Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Робототехника и конструирование в детском саду»
Конструирование
Автор: Карабаева Татьяна Николаевна Заруцкая Айгуль Тасбулатовна   
22.07.2021 13:24

«Робототехника и конструирование в детском саду»«Робототехника и конструирование в детском саду»

Воспитатели первой категории:

  • Карабаева Татьяна Николаевна,
  • Заруцкая Айгуль Тасбулатовна

Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет к ним все более высокие требования. Одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Формой проектной -исследовательской деятельности является изобретение или создание макета какого-либо объекта или системы. Включение в проектную деятельность робототехники и конструирования способствует развитию технического творчества, воображения, фантазии, реализации самостоятельной творческой и технической деятельности дошкольников. Кроме того, благодаря использованию конструкторов мы можем выявить одаренных детей, стимулировать их интерес и развитие навыков практического решения актуальных образовательных задач; способствовать развитию технического творчества. Еще Конфуций говорил: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму». Это наиболее применимо именно к использованию робототехники. Для того, чтобы не растерять прирожденную детскую креативность и фантазию, в нашем детском саду мы постарались обустроить среду, позволяющую ему свободно действовать, в выборе конструктора. С этой целью был оборудован «Уголок лего-конструирования и робототехники», и наша работа по проектной деятельности старшего дошкольного возраста началась. Детям очень понравился яркий конструктор Фанкластик который сразу завоевал сердца маленьких изобретателей и исследователей. Что касается компьютерной программы для Фанкластика, то ребята очень серьёзно и с огромным интересом отнеслись к работе на нём.

 

Самым главным в реализации проекта в основу положена следующая последовательность действий детей:

  1. знакомство с разнообразием конструктора и поставленной задачей;
  2. групповое проектирование и планирование работы над проектом;
  3. конструирование по образцу или по собственному замыслу;
  4. исследование в игровой форме;
  5. презентация результатов и участие в робототехническом фестивале.

Типы проектов

  1. Базовые – это овладевание детьми основными приемами и подходами в работе с конструктором (включает в себя элементы дизайн — анализа и самостоятельного открытия приемов конструирования);
  2. Готовые — это проекты, в которых дети собирают конструкции по технологическим картам или по видео-инструкциям;
  3. Открытые – это когда дети самостоятельно проектируют конструкции, решающие те или иные задачи или проблемы, которые совместно формулируются в формате технического задания на проектирование;
  4. Творческие — дети самостоятельно ставят задачу, проектируют и создают свою конструкцию.

Работа с детьми построена таким образом, чтобы переходить от простого к сложному. На каждом занятии дети обязательно работают в группах по 2-4 человека; индивидуальная работа встречается очень редко.

В конце года, с целью подведения итогов работы, происходит защита проектов в виде макетов или презентаций.

«Робототехника и конструирование в детском саду» — не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный инструмент, создающий высокую эффективность в воспитательном процессе, помогающий успешно решать проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. В заключении хочется сказать, что робототехника и конструирование в будущем будет все больше проникать в повседневную жизнь обычного человека, уже понятно многим, если не всем.

«Давайте заниматься робототехникой и конструированием, чем раньше, тем лучше!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год