Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Статья «Развитие предпосылок инженерного мышления и выявление технических способностей у дошкольников средствами конструктивной деятельности».
Конструирование
Автор: Патанина Любовь Алексеевна,Слепова Любовь Ивановна   
30.05.2021 23:40

Статья «Развитие предпосылок инженерного мышления и выявление технических способностей у дошкольников средствами конструктивной деятельности».Статья «Развитие предпосылок инженерного мышления и выявление технических способностей у дошкольников средствами конструктивной деятельности».

Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники и даже роботов.

Действуя с наглядными моделями, дети легче понимают такие отношения вещей и явлений, которые они не в состоянии усвоить ни на основе словесных объяснений, ни при действии с реальными предметами.

Способность к использованию в мышлении модельных образов, становится основой понимания различных отношений предметов, позволяет усваивать обобщенные знания и применять их при решении новых мыслительных задач.

В наше время постоянно возрастает техническая сложность средств производства, что требует особого внимания к профессиональным интеллектуальным качествам современного человека, а также к его творческим способностям.

Нами поставлена цель: развитие предпосылок инженерного мышления и выявление технических способностей у дошкольников средствами конструктивной деятельности.

Для достижения этой цели мы в группе создали центр конструирования «Растим инженеров»

 

Так как выделяют два вида детского конструирования: техническое и художественное, то в этом центре расположили различные виды конструирования.

В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом. К техническому типу конструкторской деятельности относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков.

В художественном конструировании дети, создавая образы, не столько отображают их структуру, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой: «веселый клоун», «худой простофиля волк», «прекрасный принц». К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.

Конструирование из крупногабаритных модулей — еще один вид относительно новых форм конструирования. Крупномасштабное конструирование с использованием разнообразных по форме, цвету и размеру модулей предоставляет детям уникальную возможность осваивать достаточно большое пространство с помощью предметов, сделанных самими детьми. В отличие от мелких настольных материалов крупногабаритные модули позволяют детям создавать конструкции для игр, соответствующие не только их функциональному назначению, но и собственному росту, т. е. как бы для себя. И поэтому особое значение имеет их функциональность и прочность. Такие конструкции позволяют детям осваивать большие площади помещений, что существенно влияет на развитие их пространственных ориентировок.

В младшей и средней группе чаще всего используется конструирование по образцу. Конструирование по образцу, заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и т. п. и, как правило, показывают способы их воспроизведения. В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связывать с развитием творчества. В старшем дошкольном возрасте мы планируем использовать конструирование по модели, по условиям, по замыслу.

От простого к сложному, от знакомого к новым открытиям.

У детей огромное множество идей и большое желание создать, что то невероятное и интересное.

Наши результаты:

  1. В ходе системной работы развивается произвольность психических процессов, что необходимо для перехода к школьному обучению.
  2. Успешно развивается эмоционально-волевая сфера, так как каждый ребенок находится в постоянном вербальном общении со сверстниками и взрослыми.
  3. Дети успешно адаптируются и социализируются в среде сверстников.
  4. Складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость, пытливость.
  5. Дети получают возможность развить свои задатки, индивидуально раскрыться.

Перспективы:

  1. Работать над подготовкой детей к поступлению в специализированные технические лицеи и гимназии.
  2. Пополнять базу конструкторов по всем возрастным категориям.

Авторы: Слепова Любовь Ивановна,

Патанина Любовь Алексеевна

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год