Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Использование конструкторского набора «Дары Фрёбеля» в игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.
Конструирование
Автор: Никифорова Надежда Викторовна Сухомесова Лариса Анатольевна Рубцова Ольга Григорьевна Зайченко Светлана Юрьевна   
19.12.2020 19:51

Использование конструкторского набора «Дары Фрёбеля» в игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.Использование конструкторского набора «Дары Фрёбеля» в игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

«Дары» Ф. Фрёбеля – самый первый в мире обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста, который известен и используется до сих пор. Заглянем немного в историю создания этого игрового набора и его создателя.

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (1782-1852), теоретик дошкольного воспитания, известный немецкий педагог. Он является создателем собственной авторской технологии интеллектуально-творческого развития детей. Создал набор учебных материалов, адаптированных к особенностям восприятия детей дошкольного возраста, начиная с самого раннего возраста – 9 месяцев. Этот набор учебных материалов он назвал «дарами». Его «дары» являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра. Он разработал шесть «даров», которые использовались в практике детских садов во время педагогической деятельности Ф. Фрёбеля. Интеграция педагогических идей Фридриха Фрёбеля в современное российское дошкольное образование стала причиной разработки компанией «Светоч» г. Самара — игрового набора «Дары Фрёбеля». В современной модификации набор «Дары Фребеля», включает в себя 14 игровых модулей и комплект методических пособий по работе с игровым набором. Он был разработан авторским коллективом методистов с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования РФ (ФГОС ДО) и прошел апробацию, рецензирование и сертификацию в виде единого учебно-методического комплекса.

 

В нашем дошкольном учреждении аппробация учебно-методического комплекса «Дары Фрёбеля» началась со средней возрастной группы. Ведь давно уже доказано педагогами и психологами, что возраст 4–5 лет называют возрастом «почемучек». Любопытствующие вопросы становятся естественным сопровождением взросления ребенка. Чтобы самостоятельно ответить на них, ребёнок должен обратиться к процессу мышления. Игры с использованием набора «Дары Фрёбеля», в том числе каждая из игр, позволяет решать разнообразные образовательные задачи и из других образовательных областей, формируя универсальные качества мышления ребёнка, так необходимого ему в этом периоде. В процессе использования данного игрового набора можно разрабатывать и применять игры по всем образовательным областям.

Предлогаем вниманию несколько игр, которые используем с детьми среднего дошкольного возраста, как в процессе непосредственной – образовательной деятельности, так и в совместной деятельности воспитателя и детей.

«Угадай песню» — Дети делятся на две команды. Первая команда выкладывает из наборов композицию — иллюстрацию к какой-либо детской песне (песню команде шепотом сообщает воспитатель), вторая команда детей должна отгадать что за песня скрывается в этой иллюстрации.

«Гномы и великаны» — воспитатель уточняет у детей, кто такие гномы и великаны, из каких они сказок. Показывает разложенные наборы и предлагает детям собрать дома для гномов и великанов. Для этого дети должны разделиться на две команды. Одна команда строит дома для гномов, вторая — для великанов. В процессе конструктивно-модельной деятельности, дети могут придумать стихи для гномов и великанов или песенки, а затем исполнить их на общем празднике или развлечении.

Широко используем наборы по организации непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

«Построй что я скажу» Воспитатель загадывает какой-либо предмет (например, дом, елочку, окно, и т. п.) Детям дается задание построить это, используя только названную педагогом геометрическую фигуру. Таким образом с помощью данной игры дети уточняют геометрические фигуры, узнают о их разнообразии, знакомятся с понятием преобразования фигур.

«Выложи дорожку для сказочного персонажа» Педагог детям предлагает выложить дорожку, используя наборы 7, 8, 9 также используя, например, только две геометрические фигуры, или также полукольца и круги или палочки разного размера. «Светофорик» — Дети садятся в круг за столом или на полу и передают «машину» из рук в руки (ей может служить любая деталь (например, цилиндр, куб, шар из набора №2, 4), машина должна издавать звук мотора (р – р – р), но машина может и тормозить «Чи — и – и –к», первый круг дети перекатывают машину друг другу, затем игра усложняется, педагог выкладывает из набора №1 светофор, и «машина может ехать только на разрешающий сигнал «светофора».

Используемая литература:

  1. Анисимова, Е.Э. Использование Фребельских «даров» в работе с детьми дошкольного возраста – Ru, 2013 г. – № 14 – Режим доступа: https: //novainfo. ru/article/1732
  2. Боканова, Н.И. «Повышение познавательной активности дошкольников к математическому развитию на основе использования методического комплекта «Дары Фребеля». – Режим доступа: http: //new. beliro. ru /wpcontent/uploads/2016/10/bokanova. docx
  3. Карпова, Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО: Метод. рекомендации/ Ю.В, Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под общ. ред. В.В. Кожевниковой. – М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014. – 20с.
  4. Пичугина, Н. П., Попова, В. Н. Развитие логического мышления дошкольников посредством игрового набора «Дары Фребеля» // Молодой ученый. – 2016. – №5. – С. 727-728. – Режим доступа: https: //moluch. ru/archive/109/26408/ (дата обращения: 03. 11. 2020).
  5. Смирнова, Е. О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания: учеб. пособие для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности 0313 «Дошк. образование». – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 119 с. – Режим доступа: http: //psychlib. ru/mgppu/smps/sps-001. htm#$p1
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год