Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по лего-конструированию «Путешествие по лего-стране»
Конструирование
Автор: Поплавная Людмила Дмитриевна   
28.01.2018 14:31

Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по лего-конструированию «Путешествие по лего-стране»Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по лего-конструированию «Путешествие по лего-стране»

по О.О. «Познавательное развитие»

Подготовила: Поплавная Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №74 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №74

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего-конструктор.

Задачи:

  1. развивать зрительное и пространственное восприятие;
  2. закреплять умение детей строить по образцу;
  3. развивать наглядно-действенное мышление;
  4. воспитывать работу в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке;
  5. развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

Материал: Лего-человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схема на каждого ребенка.

 

Ход: Воспитатель встречает детей, предлагает пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается Лего-человек.

- Я, Лего-человек. Я прилетел к вам из волшебной страны Лего. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам, ребята.

- Дети, вы согласны помочь Лего-другу? Он такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку Лего-человечка).

- Да, он сделал из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно, это конструктор Лего.

- Он попал к нам из волшебной Лего-страны. Чтобы ему помочь нам надо туда отправиться.

-Вы, ребята, согласны? А как туда попасть?

-Я предлагаю построить дорогу, но не простую, а необычную и волшебную. А чем она необычна? Она построена из Лего-деталей.

- Но сначала построим дорогу

Кирпичик нужный найди,
Дорогу в Лего-страну собери

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому нужно взять только 2 детали. Детали должны быть разные: по цвету или размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

Воспитатель: У кого есть похожая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру)

Саша: Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?

Оля: Почему ты поставила эту деталь?

-Ребята, вы поставили свои детали? Дорога готова?

-Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки Лего (по кругу).

-Можем отправляться в путь (дети хором)

Друзей с собой возьми
И в Лего страну попади.

Физ. минутка: Упражнения для глаз.

(глазки вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали)

- Вот мы и Лего-стране (беру человечка).

А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком)

- ребята посмотрите стены зоопарка разрушены, сможем мы их восстановить? А как? Часть стены зоопарка сохранилась. Это будет для нас подсказкой. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана? Да, из деталей Лего-конструктора.

- Все ли детали одинакового цвета? А какого они цвета?

А по размеру одинаковые (уточнить размер)

Как детали Лего держаться (соединяются между собой)

Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так чтобы было видно образец (зоопарка), (следим за осанкой).

Начинаем строительство.

Детали, детали,
Вы спать не устали
Сегодня с утра
Нам строить пора

Начинаем строительство

(Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения).

-Несите, ребята, детали к разрушенному зоопарку. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены. Нам осталось только закрепить ваши (детали) стены на фундамент. Ставьте плотно, без щелей. (закрепляют детали)

Было много кирпичей
Каждый был совсем ничей
А теперь детали
Крепкой стенкой встали.

Зоопарк восстановлен.

-Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк! Ребята, вам нравится, какие вы молодцы. Жидели Лего-страны будут приходить в зоопарк… посмотреть и кого они увидят? Но животных в зоопарке нет.

-А каких, ребята, вы животных знаете?

Ответы детей.

-А показать ручками вы их сможете? Например, зайчика? (правой рукой, левой одновременно)

-А как собаку показать? (дети пробуют, педагог показывает свою).

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик (двумя руками)

В зоопарке стоит слон
Уши, хобот, серый он
Головой кивает,
Будто в гости приглашает.

Крокодил плывет по речке,
Выпучив глаза
Он зеленый весь, как тина
От макушки до хвоста.

Молодцы, ребята, у вас просто волшебные пальчики!

У Лего-друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети, мы с вами в Лего-стране, значит собрать животных можно из Лего-деталей!

У нас есть схемы животных. Давайте их рассмотрим. (Дети подходят к доске)

-Вы узнали нос? (обратите внимание на части тела). Обобщает. Сделаны они тоже из лего-конструктора. Кто такого животного хотел бы собрать? Возьмите фотографию-схему и пройдите за столы — там будет удобнее работать. (дети строят, собирают под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости)

Вот как в Лего-стране бывает
Все, что мы строим — оживает.

Ребята, несите своих животных, бережно и аккуратно. Давайте заселять зоопарк. Посмотрите сколько разных животных будет жить в зоопарке. Лего-другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. Вы помогли жителям лего-страны восстановить зоопарк. Вы были смелые и отважные. Сообразительные и замечательные помощники.

- А теперь попрощаемся с Лего-человечком. Встаньте вкруг и соедините ладошки.

Расцветай Лего-страна

А нам домой возвращаться пора

Закрывайте глазки, мы уходим из этой сказки.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год