Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Консультация по теме "Особенности проведения различных видов занятий для развития технического творчества"
Конструирование
Автор: Темирева Ирина Александровна   
26.05.2017 18:01

Консультация по теме Особенности проведения различных видов занятий для развития технического творчестваКонсультация по теме "Особенности проведения различных видов занятий для развития технического творчества"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК» Г. НАДЫМА»

Выполнила: педагог-организатор Темирева И.А.

Техническое творчество — вид человеческой деятельности, в результате которого создается технический продукт, обладающий новизной. Техническое творчество связывает в себе науку, технику и искусство. В этой связи, техническое творчество лишь отчасти относится к искусству, поскольку кроме собственно искусства развивает и использует достижения науки и техники.

 

В настоящее время наше государство испытывает огромный дефицит инженерно-технических работников и квалифицированных кадров. Развитие производства, приумножение достижений в науке и технике возможны лишь при условии раннего развития творческих технических способностей у детей, выявления одарённых ребят, создания необходимых условий для их творческого роста.

Психолого-педагогические исследования Л.С. Выгодского, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъякова, Л.А. Парамоновой показывают, что наиболее эффективным способом развития у детей склонности к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере, является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения.

Именно образовательная робототехника является актуальным средством развития технического творчества, так как:

  • является великолепным средством интеллектуального развития дошкольников
  • обеспечивает интеграцию образовательных областей (посмотрите точно по ФГОС)
  • позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры
  • формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества
  • объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свои продукты технического творчества.

Во время занятий робототехникой происходит формирование образов, т. е. переход от восприятия изображений к созданию реальных предметных образов. Как показано в ряде исследований (Б. Г Ананьева, Л.Л. Гуровой) именно через образ осуществляется преобразование человеком предметного мира, без чего невозможно усвоение и использование знаний, овладение умениями и навыками, формирование потребностей, убеждений и интересов.

Современные дети очень любознательны и пытливы и во время однотипных занятий быстро теряют интерес и вовлеченность к деятельности. Как же педагог может повысить интерес детей на занятиях?

В этом помогут разнообразные виды занятий для развития технического творчества:

  • Коллективное творческое дело. Каждый ребенок создает свою часть какой-либо постройки (слон, жираф, светофор, скамейка и т.д.) и по окончанию работы объединяют все части в единую композицию (зоопарк, улица, ферма и т. д.);
  • Экскурсия. Занятие можно провести в библиотеке, в ателье, на почте, в школе т.д. Дети накапливают впечатления окружающего мира, которые впоследствии используются для создания объектов в конструировании;
  • Занятие-сказка. Занятие строится по сюжету одной сказки, с использованием музыки, изобразительного искусства, игры-драматизации, а также информационно-коммуникационных технологий;
  • Занятие пресс-конференция. Один ребёнок ( «журналист») задаёт другому вопросы другому ( «космонавту», «путешественнику», «герою сказки») и «герой» отвечает на вопросы. Затем «журналисты» рисуют результаты своего интервью;
  • Занятие-путешествие. Можно предложить детям отправиться в путешествие по родному краю, Арктике, Африке и даже…космосу. Затем можно предложить сконструировать то, что больше всего запомнилось в путешествии;
  • Занятие-эксперимент. Ребенок, конструируя, подтверждают или опровергают какую-либо поставленную гипотезу (например, как работает датчик, для чего нужна и как работает «материнская плата»).

Все вышеперечисленные формы помогают педагогу обычное занятие превратить в веселую игру, а значит, сделать процесс познания увлекательным и полезным!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год