Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему "Вот так Африка!"
Конструирование
Автор: Кузьмина Светлана Валерьевна   
10.04.2017 07:12

Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему Вот так Африка!Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему "Вот так Африка!"

(интегрированное занятие: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цели:

Образовательные:

  • уточнить представления воспитанников о животных жарких стран;
  • формировать умение подбирать синонимы к слову, существительные к определению;
  • активизировать использование глаголов и прилагательных;
  • уточнять и закреплять правильное произношение звука ч, изолировано и в словах;

актуализировать навык делить слова на слоги, выделять ударный слог.

 

Развивающие:

  • обогащение и уточнение словаря: бескозырка, «морские волки», джунгли, саванна, пустыня, попугайничать;
  • закреплять навык работы ножницами;

Воспитательные:

  • развивать социальны навыки: умение работать группой, договариваться, учитывать мнение партнера;
  • умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;
  • воспитывать любознательность.

Средства:

  • географическая карта мира;
  • набор игрушек животных Африки;
  • картинки с изображением природных зон Африки – пустыни, саванны, тропического леса;
  • аудиозапись «Шум моря».

Предварительная работа:

  • для родителей вывешиваются рекомендации со списком книг, которые можно прочитать детям, например: сказки Киплинга «Откуда взялись броненосцы», «Маугли», «Рики –Тики — Тави»; детские энциклопедии, например, «Животный мир».
  • Занятия: развитие речи «Там, где нет зимы»; ознакомление с художественной литературой: сказка Р. Киплинга «Слоненок», лепка «Пальмы».

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание фотографий, продуктивная деятельность, физкультминутка, зрительная гимнастика, подведение итогов

Содержание организованной деятельности:

Часть 1. Введение в тему занятия.

1. Работа с глобусом.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (показ глобуса)

- А что такое глобус?

- Каким цветом изображают леса, поля, луга? (Леса, поля, луга изображают зеленым цветом)

- Что обозначено голубыми и синими красками? (Голубыми и синими красками изображают реки, моря, океаны)

- А пустыни? (Пустыни – желтым)

- А знаете ли вы, сколько материков на нашей планете? (6) А на каком мы с вами живем?

Я знаю, что все вы любите путешествовать, открывать что-то новое. Вот и сегодня я предлагаю вам совершить путешествие.

2. Игра «Собери картинку».

Только отправимся мы на другой материк. Надеюсь, вы его узнаете, если соберете картинку, которая у вас на столе в конверте.

Воспитатель:

- Рассмотрите картинки. Природа, какого материка на них изображена? (На картинке природа Африки)

- Отправимся в Африку?

- Покажите этот материк на глобусе.

3. Чтение стихотворения В. Лебедева-Кумача «Морские волки».

- Нам придется плыть на корабле. А я знаю чудесное стихотворение о людях, которые путешествуют на корабле. Называется оно «Морские волки».

Ходят волны кругом вот такие,

Вот такие большие, как дом!

Мы, бесстрашные волки морские,

Смело в бурное море плывем.

Якоря мы подымем – вот так!

Паруса мы поставим – вот так!

Веселее, моряк!

Веселее, моряк!

Делай так, делай так и вот так!

Поплывем мы в далекие страны,

Где блестящие звезды видны,

Где на ветках висят обезьяны

И гуляют большие слоны.

- Как вы думаете кто такие морские волки?

- Какими словами их можно охарактеризовать? Какие это моряки? (Смелые, бесстрашные, отважные, мужественные, храбрые) А корабль у нас есть? Тогда в путь «морские волки».

Часть2. Основная.

1. На корабле.

Воспитатель:

- Дети, кто умеет читать, прочитайте название нашего корабля? (Пеликан)

- Разделите это слово на слоги. Сколько их? Найдем ударный звук.

- Какой необычный головной убор. Вы знаете, как он называется? (Бескозырка) А почему такое название? (Без козырька)

- Уточним курс по карте. Покажите Африку. В путь!

- Садитесь на коврик, и послушаем шум моря. Закройте глаза, и представьте, как наш кораблик весело плывет по волнам.

- Морские волки доставайте свои бинокли. Впереди Африка. Кого вы видите на суше? (Высказывания воспитанников). Что они делают?

Что это? Африканские звери приготовили нам сюрприз! (Идем вокруг стола с угощением) Посмотрим? Это плоды растений. В нашей стране они не растут, как же тогда их можно назвать? (Экзотические)

2. Игра «Назови слово»

- Мы устали в пути. Поиграем, отдохнем. Что у меня в руках? (Апельсин) Я буду бросать его, и называть признак, а вы должны назвать животное, которое обладает этим признаком.

Забавная (обезьянка), свирепый (лев), зубастый (крокодил), длинный (удав), опасный (носорог), огромный (слон). Предлагаю разделить на слоги.

- А теперь животное, а вы — его признак.

3. Загадывание загадок.

- Вы любите загадки? Илюша загадай ребятам загадку.

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Попугай)

- Попугай любит попугайничать. Как вы понимаете, что значит попугайничать? (Повторять за кем-то) Игра с игрушкой.

А вы умеете попугайничать? Тогда послушайте мою чистоговорку и попробуйте повторить.

Черепаха не скучая,

Час сидит за чашкой чая.

(Проговаривают чистоговорку)

- Какой звук чаще других повторял попугай? (ч)

- Какой он? (согласный, всегда мягкий)

А Артем знает еще одну загадку.

Некрасивый он, пожалуй…

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вдвое опахал,

Ростом с башню отмахал. (Слон)

4. Словообразование «Животные и их детеныши».

- Посмотрите на этого слона. Это взрослое животное или детеныш. (Это детеныш).

- Как его назовем?

- Я буду называть вам взрослое животное, а вы детеныша.

Лев – львенок

Бегемот – бегемотик

Жираф – жирафенок

Страус – страусенок

Черепаха – черепашонок

Зебра – жеребенок

Гепард – котенок

Часть 3. Практическая

- Представьте девочки и мальчики что вы стали мартышками. (проводится динамическая пауза):

Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

- А теперь я вам предлагаю сделать жирафов из цветной бумаги. Мы сначала приготовим с вами цилиндры разных размеров по длине и ширине, затем их склеим и раскрасим.

4. Работа с иллюстрациями.

Ребята, нам пора возвращаться. Наши жирафы хотят отправиться с нами и посмотреть на наш материк. Ну что возьмем их? Вернемся на корабль. Послушаем, как плещут волны. Вот мы и дома. Скорее садитесь на свои места.

- У меня есть картинки, они напомнят о нашем путешествии. Как называется африканский лес? (Джунгли)

- Посмотрите на зверей. Кто из них живет в джунглях?

- А что изображено на этой картинке? (Пустыня) Кто живет в пустыне?

- А на этой? (Саванна) А может ли слон жить в джунглях? А обезьяна в пустыне?

- А где же живет крокодил? (В Ниле – самой длинной реке Африки)

- Молодцы!!!

2. Слушание музыки.

Мы совершили чудесное путешествие!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год