Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
"Развитие речи в конструировании"
Конструирование
Автор: Феоктистова Анна Анатольевна   
16.12.2014 09:44

Развитие речи в конструированииЦель:

Вызвать у детей радость, интерес от чтения стихов А.С. Пушкина и заучиванию.

Учить детей читать стихи с выражением, чувством.

Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность в строительстве. Использовать вспомогательные элементы в постройке.

Задачи:

«Коммуникация»

*поощрять речевую активность детей в процессе деятельности;

*обогащать речь детей словами, обозначающими чувства, эмоции, переживания;

*развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

«Познание»

*совершенствовать конструктивный опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус;

*формировать навыки пространственной ориентации.

«Художественное творчество»

*развивать эстетическое восприятие, чувство композиции;

*учить передавать в постройке впечатление от увиденного;

*раскраска сюжетных картинок из произведений А. С. Пушкина.

*заучивание поговорок, стихов.

Используемые технологии:

*игровые;

*технологии проектной деятельности;

*личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми;

*информационно-коммуникативные.

Материалы к совместной непосредственно-образовательной деятельности:

Раздаточный материал: строительный материал, всевозможные атрибуты, дополняющие постройку.

Иллюстрации с изображением дворцов, замков.

Средства ТСО: проектор, магнитофон.

 Предварительная работа:

1.Чтение стихов

2.Рассматривание иллюстраций.

3. Просмотр мультфильмов.

 

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Ход занятия:

Играет музыка: «Встаньте дети, встаньте в круг…»

Дети сбегаются и встают в круг. (по тексту песни поворачиваются и раздвигая руками приветствуют, с поклоном друг друга).

 Садятся в круг:

Воспитатель:

 - Какого поэта сказочника мы с вами узнали, прочитали, проиграли.

 - А. С. Пушкина.

 - Кто вспомнит, как они называются?

 - «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «О попе и работнике его Балде», «О золотом петушке».

Воспитатель:

 - Правильно, молодцы.

Воспитатель. А как можно сказать о сказках, какие они?

Дети. Волшебная,  чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Достает и показывает сюжетные картинки из сказок А.С. Пушкина.

 - Входит «Мачеха» из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях» с зеркальцем (ведет беседу)

Мачеха:

Свет мой зеркальце скажи.

Да всю правду доложи,

Моя ли сказка всех умнее

И добрее, и мудрее.

Воспитатель:

Что же зеркальце в ответ:

Зеркальце:

Твоя сказка хороша,

Только ты в ней «Черная душа».

Но и лучше сказки есть,

Где царят любовь и честь.

Мачеха выхватывает и разбрасывает картинки. Уходит.

Воспитатель:

Ребята, давайте соберем наши картинки, и разложим их по сказкам.

Молодцы, справились!!!

Воспитатель:

А теперь мы с вами разойдемся по центрам.

Кто будет складывать «Золотую рыбку» - из бумаги?

Кто пойдет раскрашивать, конструировать (геом. фигуры) «Золотую рыбку» и «Золотого петушка»?

Остальные будут строить град, из сказке «О царе Салтоне»

 

Ребята, из чего вы будете делать постройку?

Какие формы конструктора мы будем использовать?

(различные строительные детали: куб, кирпичик, треугольную призму, цилиндр, конус, пластину и др.).

Из какого материала этот конструктор?

фундамент, крыша, стены, колонны, купала…

Дети делают постройку.

Добавляют предметы, которые дополняю сюжет сказки: белочку, орешки, 33 богатыря, море, царевна «Лебедь», «Кораблик»…..

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят

Этим сказкам каждый рад.

Читают отрывки из произведения:

Кораблик:

Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Лебедь :
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Молвить можно справедливо.
Это диво, так уж диво".
Белочка:
Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Слуги белку стерегут,

33 богатыря

В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.

Обсуждение постройки

Воспитатель:

Понравилась вам наша постройка?

А теперь посмотрим, что сделали наши ребята.

 

Ребята смотрите, море волнуется:

Давайте позовем «Золотую рыбку»

«Приплыли к нам рыбки, спросили……. Мы вам понравились?»

Обсуждение поделок….

 

Ребята, чему нас учат сказки:

Добру, любви, доброте….

Смотрите, у нас много рыбок, давайте подарим их воспитателям. Они загадают себе желание и золотая рыбка все исполнит.

Вспомните пословицы о книге.

Дети. 

Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель. 

 Хорошая книга – ярче звездочки светит.

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год