Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
"Развитие речи в конструировании"
Конструирование
Автор: Феоктистова Анна Анатольевна   
16.12.2014 09:44

Развитие речи в конструированииЦель:

Вызвать у детей радость, интерес от чтения стихов А.С. Пушкина и заучиванию.

Учить детей читать стихи с выражением, чувством.

Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность в строительстве. Использовать вспомогательные элементы в постройке.

Задачи:

«Коммуникация»

*поощрять речевую активность детей в процессе деятельности;

*обогащать речь детей словами, обозначающими чувства, эмоции, переживания;

*развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

«Познание»

*совершенствовать конструктивный опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус;

*формировать навыки пространственной ориентации.

«Художественное творчество»

*развивать эстетическое восприятие, чувство композиции;

*учить передавать в постройке впечатление от увиденного;

*раскраска сюжетных картинок из произведений А. С. Пушкина.

*заучивание поговорок, стихов.

Используемые технологии:

*игровые;

*технологии проектной деятельности;

*личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми;

*информационно-коммуникативные.

Материалы к совместной непосредственно-образовательной деятельности:

Раздаточный материал: строительный материал, всевозможные атрибуты, дополняющие постройку.

Иллюстрации с изображением дворцов, замков.

Средства ТСО: проектор, магнитофон.

 Предварительная работа:

1.Чтение стихов

2.Рассматривание иллюстраций.

3. Просмотр мультфильмов.

 

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Ход занятия:

Играет музыка: «Встаньте дети, встаньте в круг…»

Дети сбегаются и встают в круг. (по тексту песни поворачиваются и раздвигая руками приветствуют, с поклоном друг друга).

 Садятся в круг:

Воспитатель:

 - Какого поэта сказочника мы с вами узнали, прочитали, проиграли.

 - А. С. Пушкина.

 - Кто вспомнит, как они называются?

 - «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «О попе и работнике его Балде», «О золотом петушке».

Воспитатель:

 - Правильно, молодцы.

Воспитатель. А как можно сказать о сказках, какие они?

Дети. Волшебная,  чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Достает и показывает сюжетные картинки из сказок А.С. Пушкина.

 - Входит «Мачеха» из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях» с зеркальцем (ведет беседу)

Мачеха:

Свет мой зеркальце скажи.

Да всю правду доложи,

Моя ли сказка всех умнее

И добрее, и мудрее.

Воспитатель:

Что же зеркальце в ответ:

Зеркальце:

Твоя сказка хороша,

Только ты в ней «Черная душа».

Но и лучше сказки есть,

Где царят любовь и честь.

Мачеха выхватывает и разбрасывает картинки. Уходит.

Воспитатель:

Ребята, давайте соберем наши картинки, и разложим их по сказкам.

Молодцы, справились!!!

Воспитатель:

А теперь мы с вами разойдемся по центрам.

Кто будет складывать «Золотую рыбку» - из бумаги?

Кто пойдет раскрашивать, конструировать (геом. фигуры) «Золотую рыбку» и «Золотого петушка»?

Остальные будут строить град, из сказке «О царе Салтоне»

 

Ребята, из чего вы будете делать постройку?

Какие формы конструктора мы будем использовать?

(различные строительные детали: куб, кирпичик, треугольную призму, цилиндр, конус, пластину и др.).

Из какого материала этот конструктор?

фундамент, крыша, стены, колонны, купала…

Дети делают постройку.

Добавляют предметы, которые дополняю сюжет сказки: белочку, орешки, 33 богатыря, море, царевна «Лебедь», «Кораблик»…..

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят

Этим сказкам каждый рад.

Читают отрывки из произведения:

Кораблик:

Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Лебедь :
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Молвить можно справедливо.
Это диво, так уж диво".
Белочка:
Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Слуги белку стерегут,

33 богатыря

В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.

Обсуждение постройки

Воспитатель:

Понравилась вам наша постройка?

А теперь посмотрим, что сделали наши ребята.

 

Ребята смотрите, море волнуется:

Давайте позовем «Золотую рыбку»

«Приплыли к нам рыбки, спросили……. Мы вам понравились?»

Обсуждение поделок….

 

Ребята, чему нас учат сказки:

Добру, любви, доброте….

Смотрите, у нас много рыбок, давайте подарим их воспитателям. Они загадают себе желание и золотая рыбка все исполнит.

Вспомните пословицы о книге.

Дети. 

Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель. 

 Хорошая книга – ярче звездочки светит.

 

 

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год