Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Беседы с дочерью (Маше 2 года)
Интересное детям
Автор: Максимчук Людмила Викторовна   
04.07.2024 12:41

Беседы с дочерью (Маше 2 года)Беседы с дочерью (Маше 2 года)

Мои незатейливые беседы с дочерью начались довольно рано, с её двухлетнего возраста. Правда, говорить она стала поздновато, ближе к двум годам, сначала отдельными, не очень понятными словами и вскоре короткими предложениями. У меня даже сохранились записи названий слов и предметов – так, как Машенька их называла первоначально.

Любопытные и трогательные вещи…

Мне часто приходилось перелистывать этот альбом – не специально, а читая вслух гостям и друзьям нашего дома. Случалось, гости высказывали одобрение и удивление в мой адрес: как это я не поленилась каждое выражение или фразу записывать, да ещё в отдельный альбом? Иногда, конечно, и не успевала записывать, иногда забывала, а случалось, писала на ходу, а потом уж переписывала в альбом. Моему мужу, Владимиру Михайловичу, эта идея понравилась, поэтому он, при всей его занятости, часто пересказывал мне свои диалоги с Машенькой, а порой и сам записывал их. Маша же умудрялась раскрывать этот исторический альбом с другого конца, рисовать свои каракули и рисунки.

 

Получился настоящий домашний альбом с иллюстрациями – как в добрые стародавние неспешные времена.

МАШЕНЬКЕ — 2 года

Гуляем на улице. Маша увидела большого дога.

– Смотри, мама, это конь?

– Нет, это собака,

– Как конь! Как конь! – кричит на всю улицу.

  • **

– Маша, ты знаешь, где мы живём?

– Дома.

– А где именно?

– На чердаке!

А жили мы тогда в Москве, на Шелепихе, на последнем этаже двенадцатиэтажной башни.

  • **

– Машенька, хочешь кушать?

– Очень хочу!

– Тогда я сварю кашу.

– Не хочу кашу!

– А чего же ты хочешь?

– Поесть!

  • **

– Не ешь виноград, бабушка!

– Почему?

– А он плохой, кислый, у тебя животик заболит. Дай лучше мне!

  • **

Рассматривают с папой картинки в книжке.

– Смотри, папа, белочка ещё маленькая, она умеет только прыгать и орешки грызть, а разговаривать пока не научилась!

  • **

– Машенька, сколько тебе лет?

– Три лета!

– Нет, тебе – два года.

– Года – два, а лета – три!

  • **

– Мама, а ты тоже большая? Тебе, значит, тоже три лета?

  • **

Гуляют с папой.

– Ну папа, куда же ты уходишь?

– Я просто отошёл.

– А ты и не отходи.

– Почему?

– А я ещё маленькая, и меня нельзя оставлять одну!

  • **

– Мама, купи мне серёжки.

– Хорошо, но мало того, чтобы купить.

– А что?

– Надо же ещё и ушки проколоть, чтобы их носить, а это будет больно.

– Будет больно, а потом пройдёт?

– Конечно.

– Тогда я потерплю!

  • **

Слушаем по радио старую песню «Крутится, вертится шар голубой». Вот и слова «Кавалер барышню хочет украсть».

– Маша, а ты хоть знаешь, кто такая – барышня?

– Ну конечно: и я – барышня, и мама – барышня.

– А бабушка?

– И бабушка – тоже барышня!

  • **

Спряталась в кухне за дверь.

– Мама, ищи меня!

– Мне некогда.

– Нет, ты плачь, плачь, где я?

– Ну, считай, что уже плачу.

– Нет, ты сильно-сильно, громко-громко плачь: где моя дорогая Машенька?!

  • **

– Мама, а куда ты уходишь утром?

– На работу.

– А что ты там делаешь? Наверное, ходишь по магазинам?

– Да нет. По магазинам я хожу потом, а сначала я работаю: читаю, считаю, пишу.

– Значит, там у тебя есть и карандаш, и стул, и стол, и взрослые книжки?

– Всё есть.

– А когда я подрасту, ты хоть один раз возьми меня с собой на работу, а пока принеси твои взрослые книги с работы и мне почитай!

  • **

Я купила себе сапоги.

– Ах, какие красивые! Мамочка, что же ты будешь с ними делать?

– Как что? Носить.

– А где?

– На улице.

– Ой! Не надо на улице, носи лучше дома: на улице грязно, они там испачкаются и состарятся!

  • **

Пришли гости. Обедаем, разговариваем... К ребёнку – особый интерес:

– Машенька, кто по профессии твоя мама?

– На работе, что ли? Инженер.

– А папа?

– Папа… военный.

– Значит, мама весь день работает. А что она делает дома?

– Убирает, готовит и шьёт.

– А папа?

– Только кушает!

  • **

– Всё! В садик больше не пойду!

– Почему?

– Там баловаться нельзя, а дома всё можно!

  • **

Маша заболела, простыла. Уже третий день сидит дома.

– Всё, уже всё прошло, ведите меня скорее в садик, я не могу так долго быть выходная!

  • **

– Машенька! Ты помнишь Ромочку? (Это мой племянник, сын моего брата Константина.)

– Конечно, он живёт далеко, в Новгороде.

– Далеко, зато рядом и дедушка, и бабушка.

– И кто же они такие?

– Как кто? Это мои родители, а тебе – бабушка Нина и дедушка Витя.

– Бабушка – ещё ладно... Но у Ромочки нет дедушки!

– А дедушка Витя?

– А он только мой дедушка, а больше ничей!

  • **

– Маша, а Ромочку ты любишь?

– Очень люблю.

– Почему?

– Потому что он хороший!

– А почему же ты его обижала?

– А потому что он плохой!

  • **

Чувство привязанности – как чувство личной собственности. Это надолго. Идём с Машей по улице. Кругом мамы и бабушки с детьми и колясками, все сюсюкают с чадами. Мой ребёнок того же ждёт и от меня. Но так вот, на улице, демонстрировать свои чувства не стоит, и я веду себя с дочкой довольно сдержанно.

Маша начинает сомневаться в том, что я её люблю.

– Мама, а ты – точно моя мама?

– Ещё бы, а ты сомневаешься?

– Нет, но ты – не птичкина мама?

– Нет.

– И не кошкина мама? И не рыбкина, и не собачкина?

– Да что с тобой? Конечно, нет.

– Значит, только моя?

– Твоя.

– Какое счастье!

  • **

В морозный солнечный день приходит папа с улицы домой.

– Смотри, доченька, как Дед Мороз меня за уши пощипал, как им было холодно!

Маша потрогала ручками красные Володины уши.

– Нет, они не холодные, а горячие, значит, это их Солнышко нагрело!

  • **

– Ну-ка, Машенька, убери свои игрушки, а то раскидала их по всей комнате. Ведь уже поздно, скоро спать пора.

– А ты включи тогда свет, а то темно, и можно в них заблудиться. И ещё: ты хоть знаешь, как собирать игрушки тяжело!

– А разбрасывать не тяжело? Так, может, ты себя чувствуешь неважно, тогда придётся мне.

– Нет, важно, важно!

  • **

– Мама, а я уже большая?

– Да.

– Тогда отдай меня в школу.

– Что же ты там делать собираешься?

– Читать, писать, учиться играть на пианино, на гитаре и ещё всякое другое. Тебе ведь некогда, а там меня всему научат!

  • **

Надеваю пальто, примеряю к нему два разных сапога: один – длинный, другой – короткий. Смотрю, какой из них больше подходит по стилю. Машенька заметила:

– Один – очень красивый, а другого не хватает!

  • **

Сморит в детскую книжку, «читает» наизусть. Запнулась… Значит, забыла:

– Какое несчастье, что я не умею читать!

  • **

Я убираю квартиру и вздыхаю:

– Кругом одна стирка, уборка, обеды – и больше ничего...

– Как ничего? Это и есть жизнь!

  • **

Вспоминаем другой мультфильм, про Дюймовочку, особенно часто тот эпизод, где жабы ведут разговоры между собой. Тем временем дело подошло к обеду.

– Ну что, Машенька, уже пора обедать.

– А потом?

– Потом тебе положено поспать – тихий час.

– Совсем как у жаб: поели – можно и поспать, поспали – можно и поесть, ведь после сна будет полдник?!

  • **

Опять вспоминаем и обсуждаем любимую сказку «Дюймовочка», опять про жаб, которые украли девочку. Вдруг слёзы:

– Мама, я никогда не выйду замуж!

– Это почему же?

– Не хочу замуж за жабу!

– Вовсе не обязательно выходить за жабу!

– А за кого же?

– А что там в других сказках?

– Ага, за принца, за принца, как Золушка! Тогда ладно уж. Выйду!

  • **

Слушаем пластинку, сказку «Кошкин дом», как раз тот эпизод, когда котята стучатся в окно к кошке.

– Мама, а котятам холодно?

– Да.

– А они голодные?

– Конечно.

– А куда же тогда смотрит их мама?

– У них нет мамы, послушаешь сказку дальше и сама поймёшь.

– Что ты говоришь: нет мамы? Так не бывает!

  • **

Прочитали очередную сказку – про Карлсона, живущего на крыше.

– Мама, а кто такие воры?

– Воры – это те, кто берут чужое, а это очень плохо, ты это знаешь.

– А как же тогда я?

– А что – ты?

– Я взяла в поликлинике у чужой бабушки конфетку!

– Так это бабушка сама тебе дала, то есть угостила.

– Тогда я не вор?

– Конечно, нет.

– А если я что чужое найду?

– Лучше бы уж никто ничего не терял.

– И то правда!

  • **

Рассказывает сказку про Курочку Рябу:

– Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и... рассыпалось.

Рассказывает другую, очень запутанную сказку:

– Жили-были дедушка и бабушка, и была у них дочка Василиса Прекрасная, да ещё и её жених Иван-царевич, и страшный Змей Горыныч.

– А змей-то зачем, охранять их, что ли?

– Да нет, просто так в сказке полагается!

– Ну, а дальше что?

– Ничего. Ты меня перебила!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год