Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование ИКТ в деятельности детей
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Марго   
10.01.2014 02:04

Использование ИКТ в деятельности детейСтрасть детей к компьютеру – одна из главных проблем современного мира. Информационные технологии, имеющие, несомненно, большое значение для развития общества, делают дошкольников киберзависимыми (киберзависимость – патологическое пристрастие человека к компьютеру ради развлечения, за которым он проводит всё свободное время). Между тем любой предмет в руках ребёнка может стать опасным, если его не научить правильно с ним обращаться. Так и общение дошкольника с компьютером путём творческого подхода к этому процессу можно превратить в созидательную деятельность.
Несмотря на все доводы и предупреждения врачей о вреде, причиняемом компьютером здоровью, резко возросший в 21 в. Уровень компьютеризации жизнедеятельности человека продолжает повышаться. Так, компьютер становится спасением для многих родителей: купив его, они облегчённо вздыхают, т.к. теперь ребёнок будет занят бесконечным просмотром мультфильмов или увлечённо играть в любимые компьютерные игры.


В результате дошкольники всё больше времени проводят один на один с компьютером, целиком погружаясь в виртуальный мир. При этом детский интерес к компьютеру ограничивается лишь всевозможными играми в види «бродилок» и «стрелялок».
В условиях развития информационных технологий наш педагогический коллектив МБДОУ Детский сад комбинированного вида №52» находится в постоянном поиске новых, более эффективных способов передачи воспитанникам знаний, умений и навыков. Поскольку компьютер занимает прочные позиции в жизни современного ребёнка, задача наших педагогов – показать детям его многочисленные возможности. Так, с помощью компьютера можно рисовать, создавать и слушать музыку, анимацию, оформлять тематические открытки, писать тексты и т. д.
Целью одного из вариантов использования компьютера для нашего дошкольного учреждения стало – создания собственного мультфильма с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
знакомство детей с современной компьютерной информационной технологией- мультимедиа (взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических программных средств, которые объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении);
формирование представлений о художественном образе мультфильма как продукта коллективной творческой деятельности;
обучение работе в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмену информацией, планированию различных видов художественно-творческой деятельности (изготовление персонажей, декораций, подбор характеристик персонажей, работа над ролью и т.д.)
формирование умения понимать основную идею литературного произведения и выделять единицы сюжета (завязку, кульминацию, развязку), на основе которого создаётся мультфильм;
формирование представлений об основных этапах создания мультфильма;
знакомство детей с процессом фотосъёмки и элементарными правилами использования фотоаппаратом;
формирование представления о переносе отснятого материала на компьютер;
развитие творческих способностей, внимания, активности на всех этапах работы, умения доводить начатое дело до конца;
воспитания наблюдательности, трудолюбия, бережного отношения к продуктам совместного творчества.
Для осуществления задуманного проекта по созданию мультфильма необходима серьёзная и практическая подготовка.
В ходе предварительной работы педагоги должны познакомить детей с мультипликацией и историей её возникновения, профессиями людей, которые участвуют в создании мультфильмов (сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актёр, композитор, продюсер). Воспитанники узнают, что мультфильмы подразделяются на рисованные, пластилиновые и кукольные в зависимости, из какого материала сделаны персонажи и декорации. В ходе беседы надо рассказать детям о правилах пользования компьютером и фотоаппаратом, техники безопасности, а также об основных этапах создания мультфильма:
написание сценария, составление списка персонажей сказки и определение последовательности их действий;
подбор готовых или самостоятельное изготовление героев и декораций;
придумывание реплик для героев в соответствии с общим сюжетом;
подкадровая съёмка;
компьютерная обработка отснятого материала;
добавление записи голоса к видеоряду, передача особенностей характера героев с помощью интонационно-образной речи;
комбинация музыкального сопровождения и текста (титров).
Организация деятельности детей по созданию мультфильма предусматривает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы работы, а так же наличие оборудования и материалов. В первую очередь понадобится компьютер (желательно ноутбук), микрофон, цифровой фотоаппарат (или видеокамера), штатив и USB-кабель для связи компьютера с фотоаппаратом, специальная программа, позволяющая импортировать отснятый материал и производить с ним различные операции. В зависимости от выбранной технологии необходимо приготовить материалы для персонажей и фона: цветную бумагу, краски, ножницы, клей, кисти, пластилин и т.д.
Особое внимание нужно обратить на «площадку» для съёмки – специально выделенное место, где располагается удобный стол со свободным доступом к нему с нескольких сторон, имеется достаточное освещение.
В процессе новой деятельности дошкольники приобретают дополнительные умения и навыки: брать на себя разные функции с учётом этапа работы и роли в соответствии с сюжетом, самостоятельно выбирать сказку, стихотворение или песню. Со временем сюжетом нового фильма может стать история отдельной семьи, рассказ о стране, путешествие на далёкую планету или один день из жизни группы. Тема мультфильма может быть любой – всё зависит от фантазии детей и педагога.
Но главным в этой работе является то, что у дошкольников меняется отношение к компьютеру как обязательной составляющей процесса создания мультфильма. Теперь «не многочасовое сидение « за компьютером является для них основной целью деятельности, а создание нового продукта – мультфильма.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год