Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Красивая квартира для Куклы Лизы» (Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ)
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Вафина Гульшат Салаватовна   
08.01.2014 06:19

«Красивая квартира для Куклы Лизы» (Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ)Конспект в соответствии с ФГТ , Вафина Г.С., г. Бугульма, РТ.
Основная область «Коммуникация» связь с «Художественным творчеством», «Трудом», «Здоровьем», «Познанием».
Программное содержание:  Воспитывать  интерес к декоративному творчеству, развивать эстетическое восприятие и творческое воображение,  умение радоваться полученному результату, формировать представление о предметах мебели, активизировать словарь, используя прилагательные, закреплять навык работы с ножницами, учить описывать знакомый предмет, формировать интерес к познавательной деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: кукла, пособие «Речевой дворик», медиа- устройство, слайды «Один-много», карточки с изображением мебели,   ножницы, цветная бумага, клей, салфетка.
Словарная работа: закрепление слов множественного числа, обобщающего слова «мебель».
Содержание организованной деятельности


Мотивация.
Воспитатель: Ребята, к нам гости пришла кукла Лиза, ей очень хочется пригласить подруг к себе и она не знает, как можно красиво расставить мебель. Может мы ей поможем?
(Дети вокруг воспитателя, рядом стоит большая кукла)
1.     Организационный момент.
Воспитатель - Отгадайте загадки:
Хоть у нас четыре ножки, мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас вы садитесь много раз…..(стул.)
Если хочет Мишка спать он приляжет на ….(кровать.)
Почитать хотим мы если, любим развалиться в …..(кресле.)
Под крышей четыре ножки, а на крыше – еда да ложки…(стол.)
Катя вынула жирафа мяч и гномика из …(шкафа.)
Закатила барабан наша Оля под….(диван)
Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на …(стуле)
Воспитатель: молодцы, быстро вы отгадали загадки, а как можно назвать одним словом эти предметы?
Дети: «Мебель».
Воспитатель: давайте скажем хором «Мебель», чтобы кукла Лиза тоже запомнила. Дети повторяют.
(На столе лежат карточки с изображением мебели)
Воспитатель: Ребята, пройдите к столу. На столе лежат карточки, на которых изображена мебель. Я буду показывать вам ее, а вы должны назвать каждый предмет ласково. Например, полка – ПОЛОЧКА.
2.     Игра «Скажи ласково».
Полка – полочка, стол - …, стул-..., шкаф- …, кровать-…, кресло-…,  комод -…,  диван -…
(Дети отвечают. Хоровые ответы допускаются)
Воспитатель: Молодцы, ласково назвали предметы мебели, а сейчас узнаете, как называют предметы, когда их много.
3.     Игра «Один много». С использованием ТСО (показ слайдов)
Воспитатель показывает слайд с изображение предмета, называет его. Затем показывает другой, где изображено много,  называет их во множественном числе. Дети повторяют хором.  (Например: стул – стулья) Следующие слайды можно попросить назвать детей, по необходимости исправлять.
Воспитатель: Кто может помочь кукле Лизе назвать как будет много диванов?
ожно попросить малоактивного или гиперактивного ребенка назвать предмет.
4.     Пособие «Речевой дворик»
(дети вокруг пособия)
Воспитатель: У куклы Лизы есть подружки,  и они должны придти сегодня в гости. Лиза хочет, чтобы у нее была красивая и уютная квартира, давайте ей поможем? Подойдите поближе к домику, давайте посмотрим, что же есть там?
Воспитатель описывает мебель, дети называют ее:
·        У этого предмета есть спинка, ножки, сиденье. Это … (стул)
·        У этого предмета есть спинка, ножки, матрац. Это …(кровать)
·        У этого предмета есть крышка, ножки. Это … (стол)
·        У этого предмета есть дверцы, полки, стенки. Это… (шкаф)
·        У этого предмета есть спинка, сиденье, подлокотники. Это …(диван)
Воспитатель: Отлично, вы легко справились с этим заданием! А теперь давайте расставим мебель так, чтобы было красиво.
(Дети помогают поставить мебель, воспитатель наблюдает)
Воспитатель: Да, получилось неплохо, но мне кажется, чего-то не хватает?
Дети: Можно ковер еще постелить. Но его нет!
Воспитатель: Так его можно сделать! Посмотрите что у меня есть- разноцветные бумажные прямоугольники. Если их разрезать пополам, получится квадрат. А если разрезать его пополам – треугольник. А потом аккуратно наклеить и получится красивый ковер с орнаментом. Вы хотите попробовать сделать его сами?
Дети: Да!
5.     Коллективная аппликация «Ковер для Лизиной комнаты»
(Дети разрезают бумажные заготовки и наклеивают на лист)
6.     Итог.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  приятно будет подружкам Лизы у нее в гостях, в ее уютной и красивой квартире?
Думаю, Лиза очень благодарна вам, ребята, теперь она знает как много предметов мебели и у нее есть очень красивый ковер.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год