Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие творческого мышления дошкольников
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Архипова Галина Викторовна   
09.01.2022 01:03

Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие творческого мышления дошкольниковИспользование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие творческого мышления дошкольников

Архипова Галина Викторовна

воспитатель 1КК МДОУ БГО Центра развития ребёнка — детского сада №11 г. Борисоглебск Воронежской обл.

Не оспорим тот факт, что применение цифровых образовательных ресурсов в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую любого образовательного или развивающего процесса, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.

 

Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В нашей группе цифровое оборудование используется систематически, как часть образовательного процесса. На интерактивной доске осуществляется показ познавательных презентаций, обучающих мультфильмов, видеороликов и другого обучающего материала по всем видам детской деятельности, в соответствии с тематикой и планом образовательной деятельности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.

Например, в рамках тематической недели «Наша Родина Россия» по познавательному развитию, с детьми был разработан проект «Моя Россия», просмотрены познавательные презентации: «Русские народные промыслы», «Русский народный костюм», мультфильм «Я живу в России», а итогом проекта стала игра – викторина «Россия – родина моя», где дети повторили, закрепили и показали свои знания о России.

Используем мультимедийное оборудование и для развития элементарных математических представлений у детей. Так в игровой форме, дети решают задачи, примеры, находя правильный ответ, нажимая на нужные кнопки, передвигая предметы

Детям очень нравятся видеоуроки по обучению грамоте и развитию речи с роботом Дашей и клоунами Томом и Тимом, где они, играя, произносят правильно звуки, определяют позицию звука в слове, мягкость и твёрдость, отвечают на вопросы, чётко произносят слова, проговаривают скороговорки, отгадывают загадки, складывают в корзинку клоунов слова с нужным значением. Так как наши дети знают буквы и умеют читать, они без труда разгадывают онлайн кроссворды. А так же самостоятельно подбирают игры по обучению грамоте на детском сайте «Играемся».

Мультимедийные презентации позволяют сделать образовательное событие эмоционально окрашенным, интересным, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности. Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует у них развитию интереса к изучаемому материалу, эффективному усвоению, развитию памяти, воображения, творческого мышления.

Для индивидуальной работы с детьми, а также для развития детской инициативы и самостоятельности используем сайт «Играемся», где дети сами делают свой выбор: онлайн игры, раскраски и др., учитывая свои интересы.

Игра на развитие логики и внимания «Оранжерея», пазлы.

Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования

Так же для работы с детьми используется цифровая платформа miro, на которой работаем не только мы, подбирая нужный материал для развития и обучения детей, но и наши дети, которые уже овладели приёмами рисования. Могут самостоятельно составить задачу, нарисовать предметы, используя геометрические фигуры.

Индивидуальная работа на цифровой платформе miro, совместное творчество – создание интерактивной игры «Овощи» по речевому развитию (звёздочки – дети, игровое поле – воспитатель), задумка детская. Для сетевого партнёрства с родителями, студентами используем цифровую платформу zoom. А так же социальные сети: одноклассники, контакты, вацап.

В нашей группе в рамках проекта «Сетевое взаимодействие в дистанционном режиме детского сада и ГБПОУ ВО «БТПИТ» на цифровой платформе Zoom проходят образовательыее события по речевому развитию детей: «Знакомим дошкольников со сказками Г. Х. Андерсена. Рассказывание сказки «Дюймовочка.» Дети слушали сказку в сопровождении презентации с большим интересом. Викторина по сказкам Андерсена прошла очень интересно, необычная физкультурная разминка «Изобрази героя сказки», а затем дети нарисовали героев сказки и устроили выставку рисунков.

Работа с использованием цифровых технологий, способствует развитию познавательных интересов, решению учебных и творческих задач, целостному видению картины окружающего мира, развивает коммуникативные и нравственные качества, творческую активность в процессе игровой и учебно – познавательной деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год