Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование ИКТ в развитии ребенка младшего дошкольного возраста
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Кошелева Елена Викторовна   
26.01.2022 09:30

Использование ИКТ в развитии ребенка младшего дошкольного возрастаИспользование ИКТ в развитии ребенка младшего дошкольного возраста

(Опыт работы)

ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим.

Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к современному педагогу. Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.

 

В настоящее время использование ИКТ в моей практике ДОУ, в основном, заключается в следующем: подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, документации с помощью сети интернет. Использование электронной почты, создание презентаций в программе PowerPoint. Использование мобильных месенджеров (Viber, WhatsApp) и социальных сетей (ВКонтакте, Одноклассники).

Я работаю с детьми раннего возраста. Дети в этом возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно запомнить тот или иной материал и если только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

В своей работе мы используем мультимедийные презентации: в работе с дошкольниками они делают образовательный процесс более ярким, эмоциональным, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Презентации создаются при помощи программы PowerPoint. Мы используем мультимедийные презентации при проведении НОД по ознакомлению с окружающим миром и миром природы; по речевому развитию, художественно-эстетическому развитию. Просматривая презентацию, ребенок легко и ненавязчиво знакомится с разнообразием животного и растительного мира, обучается различать цвета и геометрические фигуры, знакомится с предметами окружающего мира. Также в обучении дошкольников мы используем интерактивные игры, игры-загадки.

Цель игр – формирование и закрепление знаний. Интерактивные игры используем на различные темы, знакомим детей с временами года, профессиями, жилищами животных, и т.д. Во время выполнения игровых упражнений у детей активируется зрительная, моторная и слуховая память, что ведет к формированию необходимых речевых навыков. Также используем традиционные загадки с мультимедийными эффектами: «Угадай профессию», «Чей дом?», «Кто чем питается?».

Обобщающей формой использования деятельности в воспитательно-образовательном процессе учебного заведения является познавательная экскурсия. «Виртуальная экскурсия» – еще один дополнительный способ посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие. Показали детям виртуальные «Экскурсию в зоопарк», «В деревню к бабушке», «Осенний лес». Эти экскурсии особенно ценны для развития и воспитания, когда дети не покидая здания ДОО, могут познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны.

Кроме того, мы используем медиа-ресурсы в досуговой деятельности детей в формате игры-просмотра любимых мультфильмов. Стараемся утром включать различные музыкальные зарядки, физминутки, которые дают возможность не только показать, но и передать звуки природы, общественной жизни, животного и предметного мира. В своём архиве мы имеем достаточное количество презентаций, которые хранятся на компьютере, что экономит время поиска нужного материала и совершенно не занимает места группового пространства. Этот материал всегда можно отредактировать.

В своей работе как с детьми, так и с родителями использую ИКТ-технологии. Другая технология – фотографирование детей во время организованной игровой деятельности, на прогулке, а полученный материал демонстрируется на родительских собраниях, что позволяет ближе познакомить родителей с работой, проводимой в детском саду.

Таким образом, использование компьютерных технологий в дошкольном учреждении необходимо для создания познавательной среды, актуализации учебной и воспитательной деятельности, повышения интереса детей к приобретению новых знаний.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год