Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование ИКТ технологий во взаимодействии с родителями в детском саду.
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Зуева Анна Михайловна   
14.03.2022 13:11

Использование ИКТ технологий во взаимодействии с родителями в детском саду.Использование ИКТ технологий во взаимодействии с родителями в детском саду.

(из опыта работы)

Сейчас невозможно представить уже любую деятельность без использования ИКТ технологий. Образовательный процесс в современных реалиях тоже немыслим без применения компьютерных технологий.

Если совсем недавно компьютер использовали только для поиска и демонстрации иллюстраций к занятиям, то сейчас ИКТ становится неотъемлемой частью работы с родителями.

Известно, что первыми и главными педагогами для ребенка являются родители. Современные родители очень мобильны, информированы, но вместе с тем очень заняты.

Родители не нуждаются в лишней информации, им уже неинтересны папки-передвижки, информационные стенды, потому что для прочтения данной информации нужно время, а его у них зачастую нет. Они хотят получать информацию четкую и краткую. Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя. В связи с этими изменениями важен поиск эффективных форм взаимодействия с семьей.

 

Скачать конспект

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная деятельность ответственных взрослых. Цель интерактивного взаимодействия с родителями состоит в том, чтобы создать единое образовательное пространство «детский сад-семья».

Информационно – коммуникативные технологии – это технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата. Данные средства коммуникации смогут повысить качество взаимодействия с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.

На своем опыте, учитывая, занятость родителей, я убедилась, что использование разнообразных ИКТ технологий способствует не только налаживанию контакта с родителями, но и заинтересовывает их образовательным процессом в детском саду.

Хочу остановиться на некоторых формах ИКТ технологий, используемых мною.

1. Интерактивный плакат. Как показывает опыт работы, приходя за ребенком или отводя его в сад, родители не замечают вывешенную информацию на стендах в раздевалках группы, потому что они спешат. Интерактивный плакат -это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д. Такие плакаты содержат гораздо больше информации любого типа, чем обычные плакаты и предоставляют его в гораздо более наглядной и краткой форме.

В своей работе использую два вида интерактивных плакатов: информационный для родителей и обучающий для детей. Данный плакат отправляется в мессенджер родителям, где они могут ознакомиться с содержанием в удобное для себя время.

2. Газета-буклет для детей и родителей. Данная газета-буклет, также как интерактивный плакат, несет в себе две смысловые нагрузки: познавательно-просветительскую и обучающую.

Преимуществом газеты-буклета является их адресность, то есть каждый родитель получает информацию лично, может ознакомиться с ней в удобное время. Получив буклет, мамы и папы смогут не только прочитать предложенный материал в спокойной обстановке, не торопясь, но и окунуться в образовательный процесс ребенка. Буклет способен привлечь внимание как родителей, так и детей.

Если с познавательно-просветительскими буклетами-газетами понятно, то что же представляет собой обучающий буклет-газета?

В таком буклете дается подборка материалов к пройденным занятиям, материал которых формируется в соответствии с прошедшей темой недели. Данная газета интересна детям, так как она выпускается в цветном варианте, задания имеют разный уровень сложности, а также является приглашением к сотрудничеству родителя и ребенка.

Газета-буклет выпускается 2 раза месяц.

3. Интерактивные викторины и игры-квесты.

На первый взгляд кажется, что эти игры малозначительны и не серьезны.

На самом деле данные игры очень интересны и важны в организации детского отдыха и сотрудничества ребенка и родителя. Интерактивные викторины и игры предлагаются для совместной работы родителей и ребенка. Родитель оказывает только помощь ребенку в чтении заданий, а ребенок уже выбирает свой вариант ответа. Но тут нужно сразу оговорить с родителями, что викторина или квест-игра проходит на честность, и нам важны ответы самого ребенка, что поможет в дальнейшем выстроить план индивидуальной работы с данным ребенком.

В своей работе использую два вида викторин: на коммерческой основе (уже созданные кем-то и требующие оплаты) и бесплатные (созданные мной по определенной теме). Участие в интерактивных викторинах любого вида носит исключительно добровольный характер.

4. Виртуальные экскурсии. Виртуальная экскурсия — это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.

Использование виртуальных экскурсий обусловлена тем, что они позволяют реализовать главный принцип современной системы образования дошкольников – принцип развивающего образования, получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, а также позволяет расширить кругозора детей и взрослых.

Данный вид экскурсий также предлагается для самостоятельного просмотра ребенком и взрослым. Это связанно прежде всего с тем, что любая виртуальная экскурсия требует подключения к сети Интернет. Но в данном виде ИКТ технологии помощь взрослого заключается в подключении к экскурсии, а основной объем информации ребенок и взрослый получает с помощью просмотра небольших видеороликов, картинок и слушания озвученного текста. Эффект передвижения по помещению дает образное представление нахождения в залах музея, картинной галереи.

5. Видеоролики. Цель видеороликов – показ родителям динамики образовательного процесса в детском саду. Короткие видеофильмы позволяют донести информацию до родителей, которую невозможно передать любым другим способом. Родителям всегда интересно узнать, как проводит время их ребенок, чем он занимается, во что играет и т. д. Небольшие видеоролики позволяют поместить фотоматериалы для просмотра родителями фрагментов организованной и самостоятельной деятельности детей, как на занятиях, так и в других режимных моментах.

В современных реалиях, карантинах, к сожалению, нельзя приглашать родителей в гости к детям для рассказывания ими о своих профессиях, проводить мастер-классы. Родители в создании видеороликов также с удовольствием принимают участие. С ними заранее обговаривается сценарий видеоролика: на какие вопросы должен ответить данный видеоролик, что должно быть показано.

Совместно с родителями в моей практике были созданы видеоролики «Расскажу о профессии моей», «Поздравление с днем дошкольного работника». Также было создано множество видеоотчетов о деятельности детей в детском саду.

Безусловно, чтобы применять данные технологии нужно уметь создавать, монтировать, придумывать сценарии квестов и игр, поэтому я постоянно прохожу курсы по данному направлению. Сегодняшние требования заставляют педагогов постоянно совершенствоваться, адаптироваться к современным запросам родителей. ИКТ технологий множество, и все они помогают повысить эффективность взаимодействия педагогов и родителей воспитанников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год