Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Транспорт»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Савина Анна Михайловна   
06.12.2018 20:53

Конспект с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Транспорт»Конспект с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Транспорт»

Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ №2 г. Новозыбков Савина Анна Михайловна 2015г.

Программные задачи:

  1. Расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения транспорта: по воде, воздуху, земле.
  2. Формирование умения самостоятельно давать самооценку; воспитание уважения к труду взрослых.
  3. Обеспечение максимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности.
  4. В дыхательном упражнении проводить тренировку правильного носового дыхания, использование элементов самомассажа.
  5. Развитие речи детей как средства общения. Поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения. Активизация словаря детей словами: наземный, воздушный, водный.
  6. Приобщение детей к словесному искусству через слушание загадок.
  7. Закрепление умения рисовать различные виды транспорта; развитие способности к творчеству.
  8. Приобщение к музыке через использование музыкального сопровождения и различных шумовых эффектов.

Оборудование: иллюстрации с изображением различного вида транспорта; ноутбук для демонстрации презентации «Путешествие на машине времени», магнитная доска, модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО», медали, магнитофон.

 

Скачать презентацию

Содержание деятельности:

  1. Воспитатель: Ребята, я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для начала проверим, готовы ли вы? Проверьте, ушки на месте? (потёрли) Глазки видят? (поморгали) Руки на месте? (похлопали) Ножки на месте? (потопали). Все готовы? (Да). А теперь закрыли глазки, мы отправляемся на машине времени.
  2. Презентация

Воспитатель: Ребята, давайте присядем (звучит тихая спокойная музыка).

Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Это было очень тяжело (слайд 1). Но тут на помощь человеку пришли домашние животные: лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. (слайд 2) Потом человек изобрел лодку и стал передвигаться по воде. Затем люди поняли, что можно использовать силу ветра. Поставив на лодку парус, они получили парусник. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Долгое время домашние животные и ветер верно служили человеку. Но они не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. Затем был изобретён бензиновый двигатель. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин, с его помощью человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

Ребята, мы с вами путешествовали в прошлом времени, а теперь предлагаю вернуться мир настоящий.

3Раздаётся звук мотора. Появляется персонаж.

Карлсон: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.)

Карлсон: Можно мне у вас приземлиться? Что-то я устал.

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Мы с ребятами всегда рады тебя видеть. Как ты сюда попал?

Карлсон: Как, как? (удивляется). Прилетел! Ведь у меня есть моторчик (показывает пропеллер). А у вас разве нет? (ищет на спинах у ребят). Как же вы передвигаетесь, путешествуете?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлсону, на чём можно путешествовать.

Посмотрите на эти картинки и назовите, что вы видите?

- Как назвать это одним словом? (Транспорт). Правильно.

- Как вы думаете, какой транспорт перевозит людей.

Как он называется? (пассажирский) Давайте вместе произнесём это слово.

-Ребята, а что ещё может возить транспорт? (грузы)

Как называется такой транспорт? (грузовой). Давайте вместе произнесём это слово.

Верно, ребята.

А ещё есть транспорт, который называется специальный. Его вызывают, когда требуется срочная помощь.

Подумайте и скажите, что это? (скорая помощь, полиция, пожарная). Дети называют транспорт воспитатель переворачивает картинку.

- Всё верно. Продолжаем дальше.

Ребята, а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения.

Как вы думаете, как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный) Произнесём дружно. Правильно.

Что к нему относится? (машина, поезд, автобус).

- А транспорт, который передвигается по воде? (водный)

Что к нему относится? (лодка, катер, корабль)

- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (воздушный) Что к нему относится? (самолёт, вертолёт).

Молодцы!

4Карлсон: Ребята, а давайте полетим на самолёте.

Физкультминутка

Выходите, ребята.
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели
Руки в стороны — и вот

Отправляемся в полёт.
У-У-У
Полетали, прилетели
На посадку дружно сели.

5Воспитатель: А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине на столе и прикрепит её на магнитную доску, где размещены наши модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».

Загадки:

Стальная птица в небе кружится
В небе кружится, на землю садиться. (Самолёт)

Воспитатель: К какому виду транспорта относится самолёт. Куда его поместим?

Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Карлсон: Ой, а можно я загадаю загадку.

Ходит город-великан
На работу в океан. (Корабль)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Висит в небе баклажан,
Поднимает горожан. (Воздушный шар)

На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди различных кораблей
Известен лёгкостью своей. (Катер)

Воспитатель: Все загадки вы отгадали правильно. Итак, какой вид транспорта вы разместили? (наземный, воздушный и водный).

6 Ребята Карлсону пора улетать, его ждут другие дети.

Калсон: Я оставляю вам сюрприз, а что это за сюрприз вы узнаете в конце своего путешествия. До свидания!

7Воспитатель: Что ж нам пора двигаться дальше.

Продолжаем наше путешествие.

Подойдите к столам. Вам необходимо определить какой предмет изображен на листе бумаги. Для этого вам нужно соединить все точки по порядку, начиная от точки под №1. Приступайте к работе. (Звучит спокойная музыка)

Посмотрим, что же у вас получилось. Подойдем все к первому столу. Необходимо прокомментировать то, что получилось у детей за первым столом и т.д. Итог.

8 — Ну что же, на этом наше путешествие заканчивается. Закрываем глазки и мы возвращаемся в наш детский сад.

Скажите, что вы сегодня узнали нового.

Что вам понравилось? (ответы детей).

Воспитатель: Итак, ребята, сегодня все замечательно поработали. Но у меня остался сюрприз от Карлсона, давайте узнаем, что же в нем находится. Конфеты. Воспитатель угощает детей. Молодцы! Всем большое спасибо!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год