Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Транспорт»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Савина Анна Михайловна   
06.12.2018 20:53

Конспект с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Транспорт»Конспект с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Транспорт»

Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ №2 г. Новозыбков Савина Анна Михайловна 2015г.

Программные задачи:

  1. Расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения транспорта: по воде, воздуху, земле.
  2. Формирование умения самостоятельно давать самооценку; воспитание уважения к труду взрослых.
  3. Обеспечение максимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности.
  4. В дыхательном упражнении проводить тренировку правильного носового дыхания, использование элементов самомассажа.
  5. Развитие речи детей как средства общения. Поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения. Активизация словаря детей словами: наземный, воздушный, водный.
  6. Приобщение детей к словесному искусству через слушание загадок.
  7. Закрепление умения рисовать различные виды транспорта; развитие способности к творчеству.
  8. Приобщение к музыке через использование музыкального сопровождения и различных шумовых эффектов.

Оборудование: иллюстрации с изображением различного вида транспорта; ноутбук для демонстрации презентации «Путешествие на машине времени», магнитная доска, модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО», медали, магнитофон.

 

Скачать презентацию

Содержание деятельности:

  1. Воспитатель: Ребята, я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для начала проверим, готовы ли вы? Проверьте, ушки на месте? (потёрли) Глазки видят? (поморгали) Руки на месте? (похлопали) Ножки на месте? (потопали). Все готовы? (Да). А теперь закрыли глазки, мы отправляемся на машине времени.
  2. Презентация

Воспитатель: Ребята, давайте присядем (звучит тихая спокойная музыка).

Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Это было очень тяжело (слайд 1). Но тут на помощь человеку пришли домашние животные: лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. (слайд 2) Потом человек изобрел лодку и стал передвигаться по воде. Затем люди поняли, что можно использовать силу ветра. Поставив на лодку парус, они получили парусник. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Долгое время домашние животные и ветер верно служили человеку. Но они не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. Затем был изобретён бензиновый двигатель. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин, с его помощью человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

Ребята, мы с вами путешествовали в прошлом времени, а теперь предлагаю вернуться мир настоящий.

3Раздаётся звук мотора. Появляется персонаж.

Карлсон: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.)

Карлсон: Можно мне у вас приземлиться? Что-то я устал.

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Мы с ребятами всегда рады тебя видеть. Как ты сюда попал?

Карлсон: Как, как? (удивляется). Прилетел! Ведь у меня есть моторчик (показывает пропеллер). А у вас разве нет? (ищет на спинах у ребят). Как же вы передвигаетесь, путешествуете?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлсону, на чём можно путешествовать.

Посмотрите на эти картинки и назовите, что вы видите?

- Как назвать это одним словом? (Транспорт). Правильно.

- Как вы думаете, какой транспорт перевозит людей.

Как он называется? (пассажирский) Давайте вместе произнесём это слово.

-Ребята, а что ещё может возить транспорт? (грузы)

Как называется такой транспорт? (грузовой). Давайте вместе произнесём это слово.

Верно, ребята.

А ещё есть транспорт, который называется специальный. Его вызывают, когда требуется срочная помощь.

Подумайте и скажите, что это? (скорая помощь, полиция, пожарная). Дети называют транспорт воспитатель переворачивает картинку.

- Всё верно. Продолжаем дальше.

Ребята, а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения.

Как вы думаете, как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный) Произнесём дружно. Правильно.

Что к нему относится? (машина, поезд, автобус).

- А транспорт, который передвигается по воде? (водный)

Что к нему относится? (лодка, катер, корабль)

- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (воздушный) Что к нему относится? (самолёт, вертолёт).

Молодцы!

4Карлсон: Ребята, а давайте полетим на самолёте.

Физкультминутка

Выходите, ребята.
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели
Руки в стороны — и вот

Отправляемся в полёт.
У-У-У
Полетали, прилетели
На посадку дружно сели.

5Воспитатель: А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине на столе и прикрепит её на магнитную доску, где размещены наши модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».

Загадки:

Стальная птица в небе кружится
В небе кружится, на землю садиться. (Самолёт)

Воспитатель: К какому виду транспорта относится самолёт. Куда его поместим?

Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Карлсон: Ой, а можно я загадаю загадку.

Ходит город-великан
На работу в океан. (Корабль)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Висит в небе баклажан,
Поднимает горожан. (Воздушный шар)

На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди различных кораблей
Известен лёгкостью своей. (Катер)

Воспитатель: Все загадки вы отгадали правильно. Итак, какой вид транспорта вы разместили? (наземный, воздушный и водный).

6 Ребята Карлсону пора улетать, его ждут другие дети.

Калсон: Я оставляю вам сюрприз, а что это за сюрприз вы узнаете в конце своего путешествия. До свидания!

7Воспитатель: Что ж нам пора двигаться дальше.

Продолжаем наше путешествие.

Подойдите к столам. Вам необходимо определить какой предмет изображен на листе бумаги. Для этого вам нужно соединить все точки по порядку, начиная от точки под №1. Приступайте к работе. (Звучит спокойная музыка)

Посмотрим, что же у вас получилось. Подойдем все к первому столу. Необходимо прокомментировать то, что получилось у детей за первым столом и т.д. Итог.

8 — Ну что же, на этом наше путешествие заканчивается. Закрываем глазки и мы возвращаемся в наш детский сад.

Скажите, что вы сегодня узнали нового.

Что вам понравилось? (ответы детей).

Воспитатель: Итак, ребята, сегодня все замечательно поработали. Но у меня остался сюрприз от Карлсона, давайте узнаем, что же в нем находится. Конфеты. Воспитатель угощает детей. Молодцы! Всем большое спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год