Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в старшей группе с применением ИКТ Образовательная область «Познание». ФЭМП.
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Какаулина Наталья Эдуардовна   
16.03.2015 20:52

Конспект НОД в старшей группе с применением ИКТ Образовательная область «Познание». ФЭМП.Конспект НОД в старшей группе с применением ИКТ Образовательная область «Познание». ФЭМП.

Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течении года:

  • умение считать в пределах 10
  • понимание отношений рядом стоящих чисел
  • закрепление навыков порядкового счета
  • совершенствование умения сравнивать 10 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем порядке
  • продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур
  • продолжать формировать представление о последовательности дней недели
  • упражнять в делении круга на 4 равные части, умении называть части и сравнивать целое и часть.

 

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.

Методы и приемы:

игровой, словесный, практический.

Материал:

Демонстрационный:

Презентация, интерактивная доска.

Раздаточный:

наборы геометрических фигур на 2 подгруппы, наборы цветных полосок разной длины на каждого ребенка, набор числовых карточек с изображение то 1 до 7 кругов, круги зеленого цвета на каждого ребенка, ножницы, мяч.

Ход:

Кинезиология «Колечки»

Цель:

развитие межполушарного взаимодействия, синхронизация работы, развитие мелкой моторики, внимания, памяти, мышления и речи.

На паркете восемь пар
Мухи танцевали
Увидали паука
В обморок упали.

Воспитатель: ребята, у нас сегодня гость, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Слайд №1

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?.. (Буратино)

Слайд №2

Воспитатель: вы согласны? Тогда отправляемся.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять
Будем весело шагать
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом

На носочки встали
К лесу побежали.
Ноги выше поднимаем,
На кочки не наступаем.

И снова по дорожке
Мы весело шагаем.

Слайд №3.

Воспитатель: вот мы и на лесной полянке. Но сначала узнаем, насколько хорошо вы знаете числа и умеете считать.

-поиграем в игру «Считай дальше». Я назову число и тот, у кого окажется мяч, просчитает от названного мною числа до 10.

-а сейчас игра «Назови соседей». Назовите соседей числа 5, числа 7, числа 3, числа 8, числа 6, числа 2.

- в каком порядке стоят звери? Я начну, а вы продолжите.

- сколько зверей на поляне?

- кто стоит на седьмом месте?

- кто стоит на пятом месте? Слайд №4

- кто стоит на третьем месте? Слайд №5

- кто стоит на шестом месте? Слайд №6

- который по счету медведь? Слайд №7

- который по счету енот? Слайд №8

- который по счету ежик? Слайд №9

Воспитатель: идем дальше.

Слайд №10

Воспитатель: оказывается, лягушата никак не могут решить, кто же будет жить в этом доме. Ведь их трое, а дом один. Как помочь лягушатам решить проблему.

Дети: надо каждому лягушонку сделать по дому.

Воспитатель: сколько домиков нам предстоит смастерить?

Дети: 2

Воспитатель: чтобы лягушатам не было обидно, домики должны быть одинаковыми.

Внимательно рассмотрите, из каких фигур сделан дом. Какого цвета эти фигуры, какой величины. Запомните расположение фигур и по памяти смастерите домики. Работать будете командами. Для этого надо разбиться на две группы по три человека.

Воспитатель: я думаю, лягушата будут довольны. Идем дальше.

Слайд № 11

Воспитатель: как помочь птенцу? Дерево такое высокое. На поляне есть какие – то доски. Что из них можно смастерить? Буратино начал строительство, но ему не хватило терпения закончит работу. Надеюсь, вы будете более терпеливы.

Воспитатель: какие вы молодцы, построили лесенку, птенец в безопасности. Идем дальше.

Слайд № 12

Физкультминутка «Живая неделя»

Непоседа ветер с неделькою играл
Непоседа ветер дни недели разметал
Ветер стих, угомонился
Дни недели возвратились

Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.

Воспитатель: Идем дальше.

Слайд № 13

Воспитатель:

-сосчитайте количество цветов, сколько их? (10).

-сосчитайте количество бабочек, сколько их? (9)

-что можно сказать о количестве цветов и бабочек?

-как сравнить количество цветов и бабочек?

Дети: нужно на каждый цветок посадить бабочку.

Воспитатель:

  • посадите на каждый цветок по одной бабочке
  • что сейчас можно сказать о количестве цветов и бабочек? Количество одинаковое или разное? Чего больше? Цветов или бабочек? На сколько? Чего меньше, бабочек или цветов? На сколько? Что нужно сделать, чтобы количество цветов и бабочек стало одинаковым? (добавить еще одну бабочку. Сколько стало бабочек? Что можно сказать о количестве бабочек и цветов сейчас?) Как уравнять количество другим способом?

Дети: убрать один цветок.

Воспитатель: молодцы, справились и с этим заданием. Идем дальше.

Слайд № 14.

Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать с яблоком?

Дети: разделить яблоко на 4 равные части.

Воспитатель: почему на 4 части?

Дети: на поляне 4 зверей.

Воспитатель: прежде чем начать работу с ножницами, разомнем свои пальчики

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

- Мальчик с пальчик
Где ты был?
- Долго по лесу бродил!
Встретил я медведя, волка,

Зайку, ёжика в иголках.
Встретил белочку, синичку.
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил. Четыре раза сгибаем большой
палец левой руки.
Четыре раза сгибаем большой
палец правой руки.

Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными.

Четыре пальца последовательно

сгибаются к большому — кланяются

Дети выполняют задание за столами.

Воспитатель: что больше, часть или целое? Что меньше, целое или часть?

Молодцы, помогли зверям разделить яблоко поровну, никому не обидно.

Слайд № 15.

Воспитатель: понравилась вам наша прогулка по лесу?

Что было наиболее интересным?

Какое задание вызвало затруднение?

А сейчас отдохнем на лесной полянке и вернемся в детский сад.

Релаксация «На лесной полянке»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год