Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД в старшей группе с применением ИКТ Образовательная область «Познание». ФЭМП.
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Какаулина Наталья Эдуардовна   
16.03.2015 20:52

Конспект НОД в старшей группе с применением ИКТ Образовательная область «Познание». ФЭМП.Конспект НОД в старшей группе с применением ИКТ Образовательная область «Познание». ФЭМП.

Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течении года:

  • умение считать в пределах 10
  • понимание отношений рядом стоящих чисел
  • закрепление навыков порядкового счета
  • совершенствование умения сравнивать 10 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем порядке
  • продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур
  • продолжать формировать представление о последовательности дней недели
  • упражнять в делении круга на 4 равные части, умении называть части и сравнивать целое и часть.

 

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.

Методы и приемы:

игровой, словесный, практический.

Материал:

Демонстрационный:

Презентация, интерактивная доска.

Раздаточный:

наборы геометрических фигур на 2 подгруппы, наборы цветных полосок разной длины на каждого ребенка, набор числовых карточек с изображение то 1 до 7 кругов, круги зеленого цвета на каждого ребенка, ножницы, мяч.

Ход:

Кинезиология «Колечки»

Цель:

развитие межполушарного взаимодействия, синхронизация работы, развитие мелкой моторики, внимания, памяти, мышления и речи.

На паркете восемь пар
Мухи танцевали
Увидали паука
В обморок упали.

Воспитатель: ребята, у нас сегодня гость, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Слайд №1

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?.. (Буратино)

Слайд №2

Воспитатель: вы согласны? Тогда отправляемся.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять
Будем весело шагать
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом

На носочки встали
К лесу побежали.
Ноги выше поднимаем,
На кочки не наступаем.

И снова по дорожке
Мы весело шагаем.

Слайд №3.

Воспитатель: вот мы и на лесной полянке. Но сначала узнаем, насколько хорошо вы знаете числа и умеете считать.

-поиграем в игру «Считай дальше». Я назову число и тот, у кого окажется мяч, просчитает от названного мною числа до 10.

-а сейчас игра «Назови соседей». Назовите соседей числа 5, числа 7, числа 3, числа 8, числа 6, числа 2.

- в каком порядке стоят звери? Я начну, а вы продолжите.

- сколько зверей на поляне?

- кто стоит на седьмом месте?

- кто стоит на пятом месте? Слайд №4

- кто стоит на третьем месте? Слайд №5

- кто стоит на шестом месте? Слайд №6

- который по счету медведь? Слайд №7

- который по счету енот? Слайд №8

- который по счету ежик? Слайд №9

Воспитатель: идем дальше.

Слайд №10

Воспитатель: оказывается, лягушата никак не могут решить, кто же будет жить в этом доме. Ведь их трое, а дом один. Как помочь лягушатам решить проблему.

Дети: надо каждому лягушонку сделать по дому.

Воспитатель: сколько домиков нам предстоит смастерить?

Дети: 2

Воспитатель: чтобы лягушатам не было обидно, домики должны быть одинаковыми.

Внимательно рассмотрите, из каких фигур сделан дом. Какого цвета эти фигуры, какой величины. Запомните расположение фигур и по памяти смастерите домики. Работать будете командами. Для этого надо разбиться на две группы по три человека.

Воспитатель: я думаю, лягушата будут довольны. Идем дальше.

Слайд № 11

Воспитатель: как помочь птенцу? Дерево такое высокое. На поляне есть какие – то доски. Что из них можно смастерить? Буратино начал строительство, но ему не хватило терпения закончит работу. Надеюсь, вы будете более терпеливы.

Воспитатель: какие вы молодцы, построили лесенку, птенец в безопасности. Идем дальше.

Слайд № 12

Физкультминутка «Живая неделя»

Непоседа ветер с неделькою играл
Непоседа ветер дни недели разметал
Ветер стих, угомонился
Дни недели возвратились

Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.

Воспитатель: Идем дальше.

Слайд № 13

Воспитатель:

-сосчитайте количество цветов, сколько их? (10).

-сосчитайте количество бабочек, сколько их? (9)

-что можно сказать о количестве цветов и бабочек?

-как сравнить количество цветов и бабочек?

Дети: нужно на каждый цветок посадить бабочку.

Воспитатель:

  • посадите на каждый цветок по одной бабочке
  • что сейчас можно сказать о количестве цветов и бабочек? Количество одинаковое или разное? Чего больше? Цветов или бабочек? На сколько? Чего меньше, бабочек или цветов? На сколько? Что нужно сделать, чтобы количество цветов и бабочек стало одинаковым? (добавить еще одну бабочку. Сколько стало бабочек? Что можно сказать о количестве бабочек и цветов сейчас?) Как уравнять количество другим способом?

Дети: убрать один цветок.

Воспитатель: молодцы, справились и с этим заданием. Идем дальше.

Слайд № 14.

Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать с яблоком?

Дети: разделить яблоко на 4 равные части.

Воспитатель: почему на 4 части?

Дети: на поляне 4 зверей.

Воспитатель: прежде чем начать работу с ножницами, разомнем свои пальчики

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

- Мальчик с пальчик
Где ты был?
- Долго по лесу бродил!
Встретил я медведя, волка,

Зайку, ёжика в иголках.
Встретил белочку, синичку.
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил. Четыре раза сгибаем большой
палец левой руки.
Четыре раза сгибаем большой
палец правой руки.

Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными.

Четыре пальца последовательно

сгибаются к большому — кланяются

Дети выполняют задание за столами.

Воспитатель: что больше, часть или целое? Что меньше, целое или часть?

Молодцы, помогли зверям разделить яблоко поровну, никому не обидно.

Слайд № 15.

Воспитатель: понравилась вам наша прогулка по лесу?

Что было наиболее интересным?

Какое задание вызвало затруднение?

А сейчас отдохнем на лесной полянке и вернемся в детский сад.

Релаксация «На лесной полянке»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год