Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Развлечение для детей подготовительной группы «По ступенькам грамотности»
Обучение грамоте
Автор: Бычихина О. И.Семенцова О. Е.   
04.09.2025 15:12

Развлечение для детей подготовительной группы «По ступенькам грамотности»Развлечение для детей подготовительной группы «По ступенькам грамотности»

(к международному дню грамотности)

Подготовили и провели:

  • учитель-логопед Бычихина О. И.
  • педагог-психолог Семенцова О. Е.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Колобок» г. Морозовск 2025 г.

Цель: познакомить детей с праздником «Международный день грамотности», способствовать развитию устной речи, умению четко отвечать на поставленные вопросы.

Задачи:

  1. Способствовать развитию у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
  2. Повышать речевую коммуникативную культуру и коммуникативные навыки.

Скачать конспект

Материалы и оборудование: магнитная доска, музыкальная колонка, дидактические игры: «Слоговой поезд», «Загадочные кораблики», «Найди лишнее», речевые игры: «Скажи наоборот», «Доскажи словечко», «Скажи по- другому», разноцветные фишки. Грамота.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Педагог 1: Ребята, сегодня особенный праздник: Международный день грамотности. Его отмечают во многих странах мира, в том числе и в России. Датой праздника считается 8 сентября, его отмечают уже 53 года.

С каждым годом все больше людей учится читать и писать, в мире более четырех миллиардов человек считаются грамотными, но, к сожалению, в некоторых странах не только дети, но и не все взрослые люди умеют читать и писать. Много детей в мире не ходит в школу, потому что в их стране обучение в школе дорого стоит, и их родители не могут его оплатить.

Педагог 2: Сегодня мы будем говорить о грамотности. Ребята, а что значит быть грамотным человеком?

(Ответы детей)

Быть грамотным — это значит уметь читать, писать, красиво, правильно говорить и много знать.

Очень много, хороших пословиц о том, насколько важно быть грамотным и необходимо получать новые знания. Послушайте их:

«Грамоте учиться всегда, пригодиться»

«Без грамоты как в потёмках»

«Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота, чтобы знания черпать»

«Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь»

«Грамотными не рождаются, грамотными становятся»

Педагог 1: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»,

и проверим, умеете ли вы правильно подобрать слово.

Летом жарко, а зимой … (холодно)

Слон большой, а мышка … (маленькая)

Сахар сладкий, а лимон … (кислый)

Мел белый, а уголь … (чёрный)

Дорога широкая, а тропинка … (узкая)

У лисы хвост длинный, а у зайца … (короткий).

Педагог 2: Предлагаем вам поиграть в игру «Найди лишнее»

У вас на столах лежат картинки с буквами, вы фишками закрываете картинки с заданным звуком и определяете, какая картинка лишняя и почему?

Игра «Скажи по — другому»

Игрушка для елки-… (елочная игрушка)

Герой сказки- … (сказочный герой)

Сок яблока-… (яблочный сок)

Суп из молока -… (молочный суп)

Варенье из клубники-… (клубничное варенье)

Каша из гречки-… (гречневая каша)

Вода из речки-… (речная вода)

Мука из пшеницы -… (пшеничная мука)

Педагог 1: Правильно. А теперь мы с вами поиграем в следующую игру

«Доскажи словечко»:

- Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно ……… (карандаш)

- Руки мыть пошла Людмила

Ей понадобилось ……… (мыло)

  • В яме спит зимою длинной

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется ……… (медведь)

- В подвале, в коморке

Живёт она в норке.

Серая малышка

Кто же это? ……… (мышка)

Педагог 2: У нас для вас ещё одна игра «Слоговой поезд»

Ребята, вам нужно расселить картинки по вагонам, в зависимости, сколько слогов в слове.

Педагог 1: Молодцы, с заданием справились.

Педагог 2: А ещё, ребята, у меня есть для вас загадки

Загадки:

Тридцать три сестрички –

Ростом невелички.

Если знаешь наш секрет,

Мы покажем целый свет.

(Буквы.)

Прилетели галки в поле

И уселись на снегу…

Стану я учиться в школе –

Разобраться в них смогу.

(Буквы.)

Чёрные, кривые, от рожденья все немые,

Станут в ряд – сейчас заговорят.

(Буквы.)

Грамоты не знаю, а весь век пишу.

(Карандаш, авторучка.)

Языка не имеет,

А у кого побывает,

Тот много знает.

(Книга.)

На странице букваря –

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

(Алфавит.)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга.)

Сама молчит,

А сто друзей научить может.

(Книга.)

Педагог 1: Молодцы, все загадки отгадали.

А теперь давайте немного разомнемся.

(Проводится игра-разминка)

Педагог 2: Ребята, будьте внимательны и отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!».

Кто походкою веселой каждый день шагает в группу?

Кто из вас, скажите вслух, на занятиях ловит мух?

Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

Кто домашние задания выполняет точно в срок?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Педагог 1: Ребята, послушайте стихотворение Валентина Берестова

«Как хорошо уметь читать»

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Педагог 1: Чтобы быть грамотными, ребята, нужно много читать, но вы ещё читать не умеете, вам читают взрослые. Вот давайте проверим, читают ли вам дома сказки. Послушайте отрывок и назовите, из какой это сказки.

- Жил старик со своею старухой — Приходи к нему лечиться

У самого синего моря…… И корова, и волчица,

( «Сказка о рыбаке и рыбке»). И жучок, и червячок,

И медведица!

( «Айболит»).

-Сивка-Бурка, вещая каурка! — Козлятушки, ребятушки

Встань передо мной, Отопритеся. отворитеся

Как лист перед травой! Ваша мать пришла – молока принесла!

( «Сивка-Бурка»). ( «Волк и семеро козлят»).

Педагог 1: Молодцы все сказки правильно назвали.

Но я знаю, ребята, что вы знаете не только сказки, но и буквы. Проводится игра «Загадочные кораблики»

На магнитной доске изображение кораблика слева комплект маленьких предметных картинок, вам предлагается закрепить картинки на кораблике и из начальных звуков собрать слово. В верхнем окошке поставить цифру соответствующую количеству слогов. Под корабликом выложить схему слова.

«Выложи буквы из конструктора по образцу».

(дети выполняют задание).

Педагог 2: Молодцы, справились! Грамотные дети!

Пора отдохнуть. Музыкальная пауза. Повторяйте за мной.

Танец-игра на песню «Помогатор».

(Дети выполняют движения под музыку)

Педагог 1:

Ну что же, ребятишки,

Любите все вы книжки!

В одной книжке — сказки,

В другой — вопросы и подсказки.

Третья — про звезды и небеса,

Четвертая — про другие чудеса.

А в самой большой,

Ответ на вопрос найдешь ты любой.

Дома читайте и обо всем узнайте!

Педагог 2: А теперь переходим к награждению!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 33 (395) выйдет
8 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год