Развлечение для детей подготовительной группы «По ступенькам грамотности» |
Обучение грамоте | |
Автор: Бычихина О. И.Семенцова О. Е. | |
04.09.2025 15:12 | |
(к международному дню грамотности) Подготовили и провели:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Колобок» г. Морозовск 2025 г. Цель: познакомить детей с праздником «Международный день грамотности», способствовать развитию устной речи, умению четко отвечать на поставленные вопросы. Задачи:
Материалы и оборудование: магнитная доска, музыкальная колонка, дидактические игры: «Слоговой поезд», «Загадочные кораблики», «Найди лишнее», речевые игры: «Скажи наоборот», «Доскажи словечко», «Скажи по- другому», разноцветные фишки. Грамота. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Педагог 1: Ребята, сегодня особенный праздник: Международный день грамотности. Его отмечают во многих странах мира, в том числе и в России. Датой праздника считается 8 сентября, его отмечают уже 53 года. С каждым годом все больше людей учится читать и писать, в мире более четырех миллиардов человек считаются грамотными, но, к сожалению, в некоторых странах не только дети, но и не все взрослые люди умеют читать и писать. Много детей в мире не ходит в школу, потому что в их стране обучение в школе дорого стоит, и их родители не могут его оплатить. Педагог 2: Сегодня мы будем говорить о грамотности. Ребята, а что значит быть грамотным человеком? (Ответы детей) Быть грамотным — это значит уметь читать, писать, красиво, правильно говорить и много знать. Очень много, хороших пословиц о том, насколько важно быть грамотным и необходимо получать новые знания. Послушайте их: «Грамоте учиться всегда, пригодиться» «Без грамоты как в потёмках» «Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота, чтобы знания черпать» «Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь» «Грамотными не рождаются, грамотными становятся» Педагог 1: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот», и проверим, умеете ли вы правильно подобрать слово. Летом жарко, а зимой … (холодно) Слон большой, а мышка … (маленькая) Сахар сладкий, а лимон … (кислый) Мел белый, а уголь … (чёрный) Дорога широкая, а тропинка … (узкая) У лисы хвост длинный, а у зайца … (короткий). Педагог 2: Предлагаем вам поиграть в игру «Найди лишнее» У вас на столах лежат картинки с буквами, вы фишками закрываете картинки с заданным звуком и определяете, какая картинка лишняя и почему? Игра «Скажи по — другому» Игрушка для елки-… (елочная игрушка) Герой сказки- … (сказочный герой) Сок яблока-… (яблочный сок) Суп из молока -… (молочный суп) Варенье из клубники-… (клубничное варенье) Каша из гречки-… (гречневая каша) Вода из речки-… (речная вода) Мука из пшеницы -… (пшеничная мука) Педагог 1: Правильно. А теперь мы с вами поиграем в следующую игру «Доскажи словечко»: - Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно ……… (карандаш) - Руки мыть пошла Людмила Ей понадобилось ……… (мыло)
Но чуть солнце станет греть, В путь за мёдом и малиной Отправляется ……… (медведь) - В подвале, в коморке Живёт она в норке. Серая малышка Кто же это? ……… (мышка) Педагог 2: У нас для вас ещё одна игра «Слоговой поезд» Ребята, вам нужно расселить картинки по вагонам, в зависимости, сколько слогов в слове. Педагог 1: Молодцы, с заданием справились. Педагог 2: А ещё, ребята, у меня есть для вас загадки Загадки: Тридцать три сестрички – Ростом невелички. Если знаешь наш секрет, Мы покажем целый свет. (Буквы.) Прилетели галки в поле И уселись на снегу… Стану я учиться в школе – Разобраться в них смогу. (Буквы.) Чёрные, кривые, от рожденья все немые, Станут в ряд – сейчас заговорят. (Буквы.) Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Карандаш, авторучка.) Языка не имеет, А у кого побывает, Тот много знает. (Книга.) На странице букваря – Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. (Алфавит.) Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга.) Сама молчит, А сто друзей научить может. (Книга.) Педагог 1: Молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте немного разомнемся. (Проводится игра-разминка) Педагог 2: Ребята, будьте внимательны и отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!». Кто походкою веселой каждый день шагает в группу? Кто из вас, скажите вслух, на занятиях ловит мух? Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет? Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах? Кто домашние задания выполняет точно в срок? Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? Педагог 1: Ребята, послушайте стихотворение Валентина Берестова «Как хорошо уметь читать» Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай еще страницу». Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать! Педагог 1: Чтобы быть грамотными, ребята, нужно много читать, но вы ещё читать не умеете, вам читают взрослые. Вот давайте проверим, читают ли вам дома сказки. Послушайте отрывок и назовите, из какой это сказки. - Жил старик со своею старухой — Приходи к нему лечиться У самого синего моря…… И корова, и волчица, ( «Сказка о рыбаке и рыбке»). И жучок, и червячок, И медведица! ( «Айболит»). -Сивка-Бурка, вещая каурка! — Козлятушки, ребятушки Встань передо мной, Отопритеся. отворитеся Как лист перед травой! Ваша мать пришла – молока принесла! ( «Сивка-Бурка»). ( «Волк и семеро козлят»). Педагог 1: Молодцы все сказки правильно назвали. Но я знаю, ребята, что вы знаете не только сказки, но и буквы. Проводится игра «Загадочные кораблики» На магнитной доске изображение кораблика слева комплект маленьких предметных картинок, вам предлагается закрепить картинки на кораблике и из начальных звуков собрать слово. В верхнем окошке поставить цифру соответствующую количеству слогов. Под корабликом выложить схему слова. «Выложи буквы из конструктора по образцу». (дети выполняют задание). Педагог 2: Молодцы, справились! Грамотные дети! Пора отдохнуть. Музыкальная пауза. Повторяйте за мной. Танец-игра на песню «Помогатор». (Дети выполняют движения под музыку) Педагог 1: Ну что же, ребятишки, Любите все вы книжки! В одной книжке — сказки, В другой — вопросы и подсказки. Третья — про звезды и небеса, Четвертая — про другие чудеса. А в самой большой, Ответ на вопрос найдешь ты любой. Дома читайте и обо всем узнайте! Педагог 2: А теперь переходим к награждению!
|