| 
 Ребенок говорит загадку 
Загадка про белочку 
Кто в лесном дупле живет? 
Кто орешки все грызет? 
Кто грибы на ветках сушит? 
С кисточками ее уши. 
Пушистый теплый хвост, как грелка, 
Ну, конечно, это-ответы детей...... Белка 
Ребята, а хотите поиграть с белочкой 
Ответы детей 
Дидактическая упражнения "Один-много" 
Воспитатель: Давай ребята поможем белочке посчитать грибы. В какой корзинке один гриб?(ответы детей) В какой корзинке много грибов?(ответы детей) Сколько в грибов в этой корзинке?(ответы детей) А в этой корзинке сколько грибов?( ответы детей) Молодцы! 
Упражнения "Найди орехи" 
Воспитатель: Белочке нужно много запасов на зиму, помогите отыскать орешки.( Дети ищут орехи руками в емкости с крупой) Спасибо ребята, молодцы! 
Ребенок говорит загадку 
Загадка про ежика 
Кто колюч? Живет в лесу? 
Не боится кто лису? 
От нее он не бежит: 
В клубок свернется и лежит, 
Не видать ни глаз, ни ножек? 
Ты узнал?(ответы детей) .....конечно ежик 
Игра с прищепками "Колючий еж" 
Воспитатель: Пока ежик бегал по лесу, потерял все иголки. Надо ему помочь, нельзя ежику быть без иголок. 
Ребята, а как можно помочь ежику? 
Ответы детей. 
Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа. Молодцы! Вот теперь и ежик может с вами поиграть. 
( на столе у каждого лежит массажный шарик) 
Самомассаж "Катится колючий еж"(дети выполняют упражнение согласно тексту) 
Ребенок загадывает загадку 
Загадка проо зайчика 
Зимой он в шубке белой, 
А летом серым стал.  Весь день по лесу бегал, 
Но даже не устал. 
Любитель грызть морковку. 
В капусте знает толк. 
А, кто он ? Угадай-ка! 
Зовем его мы .....(ответы детей) зайка. 
Дидактическая игра "Накорми зайцев морковкой" 
Воспитатель: Накормите зайцев морковкой, но сначало распределите морковку по размеру. 
Воспитатель: скажите ребята, сколько морковок дали большому и маленькому зайчику. 
Ответы детей. 
Музыкально-динамическая пауза "Зайка прыгал" (дети двигаются соответственно тексту песни) 
Загадка про лису 
Кто крадется между соосен? 
Шубку огненную носит? 
Чей там хвост в траве густой 
Замелькал, как золотой? 
Это-девица краса, 
Ярко-рыжая ....лиса. 
Рисование карандашом "Помоги лисичке добраться до домика" 
Воспитатель: Ребята, лисичка не может найти дорогу к своему домику, давайте ей поможем. 
Ответы детей. 
Дети рисуют карандашом путь по дорожке от лисички к домику. После того   как дети нарисуют дорожку, воспитатель обращает внимание детей на экран. 
Загадка про волка 
Дружбу водит лишь с лисой, 
Этот зверь сердитый, злой. 
Он зубами щелк да щелк, 
Очень страшный серый....(ответы детей) волк. 
Воспитатель: Ребята посмотрите на волка, какой он? 
Ответ детей:(волк злой, голодный, ему холодно) 
Воспитатель: А чтоб он стал добрым, что надо для этого сделать? 
Ответ детей :(накормить волка) 
Воспитатель: Давай те сейчас с вами для волка наловим рыбу . 
Дидактическая игра "Поймай рыбу" 
Для этого, мы возьмем с вами удочку и будем ловить рыбу. 
Воспитатель: Теперь посмотрите на волка, каким он стал? 
Ответы детей: (добрым, веселым) 
Загадка про медведя 
Он зимой в берлоге спит, 
Потихонечку храпит, 
А проснется, ну реветь, 
Как зовут его?....(ответы детей) Медведь 
Дидактическая игра " Уложи медведя спать в берлогу" 
Воспитатель: Перед вами на столе картинка с изображениями медведей.   Один медведь большой, а другой маленький. Покажите пальчиком этих медведей. Нужно этих медведей уложить спать и подобрать правильно берлоги. 
Ответы детей. 
Дидактическая игра "Чей хвост" 
Воспитатель: Пока мы с вами играли наши животные потеряли хвостики. Нужно правильно найти животному его хвост.У вас на столе лежат картинки с изображением животных. Дети подбирают хвостики животным. 
Ответы детей. 
( просмотр 2части мультфильма Совунья. 
 |