Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Краткосрочный проект «Знакомство с народными промыслами России»
Фольклор
Автор: Кеппель Нина Андреевна   
22.02.2021 09:08

Краткосрочный проект «Знакомство с народными промыслами России»Краткосрочный проект «Знакомство с народными промыслами России»

Автор: воспитатель Кеппель Нина Андреевна.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Срок реализации: 11 января – 15 января 2021г.

Тип проекта: информационно – творческий.

Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре России.

 

Цель проекта: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно- прикладным искусством.

Задачи.

  1. Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки.
  2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.
  3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.
  4. Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
  5. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.
  6. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно -прикладного искусства.
  7. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

Планируемый результат: Обогащение знаний детей различными

Видами декоративно-прикладного искусства (дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки). Активизирован словарь по данной теме. Дети активны, любознательны, приобретают умение ориентироваться в различных видах росписи, использовать полученные знания в творческой деятельности.

Этапы проекта:

I. Подготовительный:

Постановка проблемы: выявление первоначальных знаний детей о народных промыслах России.

Используемые материалы:

  • иллюстрации, презентации о народно-прикладном искусстве;
  • стихи, загадки о народных промыслах:
  • дидактическая, подвижная игры;
  • музыкальное сопровождение.

II.

Основной:

1 Беседа «Что такое народное декоративно-прикладное искусство?»

Цель: уточнить представления детей о народном искусстве, его видах.

«Знакомство с дымковской игрушкой»

Цель: познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой. Учить различать цвета, используемые в росписи готового изделия, расположение элементов. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии изделий из глины. Расширять представление детей о форме предметов. Воспитывать на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство неразрывно от народной музыки, народного творчества.

Использовать наглядный материал и ИКТ.

2 Беседа «История русской матрешки»

Цель: знакомство с изготовлением и росписью русской игрушки – матрешки.

Дидактическая игра «Кто первый соберёт матрёшку»

Использовать наглядный материал и ИКТ.

Прослушивание аудио записи русской народной песни «Матрёшка».

3 Беседа «Что такое Хохлома?»

Цель: Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно — прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы»: назначение предметов, материал в самых общих чертах, доступно детскому восприятию, колорит, узор. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, Кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи.

Рисуем на тему «Золотая хохлома».

Использовать наглядный материал и ИКТ.

4 Беседа: «Сине-голубое чудо»

Цель: познакомить детей с изделиями мастеров Гжели, их формой, назначением, характерными особенностями росписи гжельского фарфора — колорит, композиция; воспитывать уважение к народным мастерам, традициям в росписи.

Рисуем на тему «Сказочная гжель».

Использовать наглядный материал и ИКТ.

Музыкальное сопровождение: «Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского; Русский народный хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой.

Использовать наглядный материал и ИКТ.

5 Беседа: «Знакомство с филимоновскими игрушками»

Цель: Расширять представление детей о многообразии филимоновской игрушки. Закреплять знания и умения росписи филимоновской игрушки.

Показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Развивать творчество. Воспитывать аккуратность.

Лепка «В гостях у курочки Пеструшки»

Дидактическая игра «Угадай роспись по элементу узора»

Использовать наглядный материал и ИКТ.

III. Заключительный

Оформление фотоальбома детских работ по теме проекта.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 39 (210) выйдет
26 сентября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год
Скачать Номер 29 (200) за 2021 год
Скачать Номер 28 (199) за 2021 год
Скачать Номер 27 (198) за 2021 год
Скачать Номер 26 (197) за 2021 год