Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Народное творчество, как элемент патриотического воспитания дошкольников»
Фольклор
Автор: Чебанова Марина Генадьевна Хайрулина Наталья Васильевна Бережко Елена Викторовна   
22.02.2021 11:27

«Народное творчество, как элемент патриотического воспитания дошкольников»«Народное творчество, как элемент патриотического воспитания дошкольников»

«Изучайте фольклор, учитесь на нем! Без знания прошлого нет будущего». М. Горький.

Подготовили МБДОУ МО г. Краснодар «детский сад №228»

  • Воспитатель Хайрулина Наталья Васильевна
  • Воспитатель Чебанова Марина Геннадьевна
  • Инструктор по физической культуре Бережко Елена Викторовна

«Все начинается с детства…». Эта крылатая фраза как нельзя лучше отображает всю суть патриотического воспитания в детском саду.

Что такое чувство патриотизма?

Понятие «чувство патриотизма» так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено в нескольких словах. Это и любовь к своей семье, родным местам, родному городу, и гордость за свой народ, и ощущение единения с окружающей нас действительностью, и приобщение к народным традициям.

 

В последние годы активно растет национальное самосознание, усиливается внимание различных наций, народов, народностей к сохранению и развитию своих культур, языков, к возрождению традиций.

Народные культура и традиции – тема особенно трепетная для восприятия дошкольниками.

Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит — и сохранение ее в наших детях. Знание наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое – это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем. Мы обращаемся к народной педагогике, не только потому что это кладезь мудрости, запасник педагогической мысли и нравственного здоровья, но и потому что это наши истоки.

Основные задачи педагогов дошкольного образования на сегодняшний день:

  • научить ребенка уважительно относиться к своим древним корням
  • научить его чтить и уважать память своих предков.

Добиться этого поможет систематическое и целенаправленное приобщение детей к истокам народной культуры в образовательном процессе. Однако, работая с дошкольниками, необходимо, прежде всего, опираться на доступность материала для детского восприятия.

Фольклор – наилучшее решение вопроса. Обращение к фольклору открывает возможности сохранения складывающейся веками системы человеческих ценностей, гуманных отношений между людьми в современных условиях воспитания дошкольников. Использование в системе работы ДОУ фольклора значительно обогащает педагогический процесс, позволяет найти новые пути организации деятельности детей, способствует установлению хороших взаимоотношений между воспитанниками и педагогом, развитию у детей таких качеств народного творчества, как вариативность, импровизационность, коллективная одухотворенность и др.

Слово фольклор имеет английские корни, это производное из двух слов "фольк" — народ, "лор"- учение. Таким образом, дословно фольклор — это народная мудрость. Фольклор не имеет автора. Это особое искусство — народные песни, танцы, легенды и сказки, обряды и т. д. Люди, создавшие их когда-то, передавали их другим из уст в уста, так фольклор дошел до наших дней, не оставив имен своих создателей. Фольклор сопровождает человека с рождения, опекая в детстве, вплоть до перехода в юность.

Произведения, созданные специально для детей, составляют особую область народной поэзии — детский фольклор. И теоретики-педагоги, и воспитатели-практики неоднократно подчеркивали высокие педагогические качества адресованных детям произведений фольклора: глубокое проникновение в психику ребенка, тонкий учет особенностей детского восприятия, отсутствие навязчивых поучений.

Доказано, что именно в дошкольном возрасте также идет интенсивное развитие эмоционально — психологической сферы. А для патриотического воспитания особенно важно, чтобы яркие примеры надолго оставались в памяти ребенка. Такими яркими примерами и наполнено фольклорное наследие русского народа.

Какие виды фольклора используются для дошкольников?

Вариантов не счесть: частушки, потешки, заклички, приговорки, считалки, скороговорки и чистоговорки, дразнилки, прибаутки, шутки, перевертыши, докучные сказочки, народные игры, в основе которых часто бывают простейшие попевочки.

Образный поэтический язык потешек и прибауток как нельзя лучше выражает нежность и заботу, особые интонации помогают ободрить или успокоить малыша, что особенно ценно во время адаптационного периода в дошкольном учреждении.

Как правило, приговорки, народные песни и потешки – это первые произведения, с которыми знакомится ребенок. Именно они формируют его мировоззрение, обогащают ощущения, развивают речь и память. Их напевность и выразительность порождают желание запомнить и повторить их. Через них устанавливают контакт между ребенком и взрослым. Народная поэзия раскрывает самые существенные связи и закономерности жизни. Фольклор знакомит детей с самыми главными и простыми понятиями о жизни и о людях. Он отражает общеинтересное и насущное, то, что затрагивает всех и каждого: труд человека, его взаимоотношения с природой, жизнь в коллективе. Помимо всего этого фольклор еще и внушает нравственные правила, нормы поведения. Причем все это делается в яркой эмоциональной форме, понятной и доступной.

Как видим, не так уж и сложно, а даже увлекательно для нас, взрослых, можно воспитать в ребенке настоящего патриота!

Любите своих воспитанников!

Любите свой народ!

Уважайте культуру своей страны и приобщайте к этому подрастающее поколение!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 39 (210) выйдет
26 сентября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год
Скачать Номер 29 (200) за 2021 год
Скачать Номер 28 (199) за 2021 год
Скачать Номер 27 (198) за 2021 год
Скачать Номер 26 (197) за 2021 год