Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сюжетное занятие по знакомству детей дошкольного возраста с малыми фольклорными формами
Фольклор
Автор: Левашова Светлана Евгеньевна   
13.02.2021 15:38

Сюжетное занятие по знакомству детей дошкольного возраста с малыми фольклорными формамиСюжетное занятие по знакомству детей дошкольного возраста с малыми фольклорными формами

Левашова Светлана Евгеньевна Воспитатель ГБОУ Школа № 1286 (дошкольное отделение «Радуга») г. Москва, Россия

Цель: приобщать детей к русскому фольклору; учить детей активно откликаться на художественные образы; развивать интерес к народному слову; побуждать к двигательной импровизации; дать детям положительный заряд эмоций и радость от общения с музыкальным фольклором.

Задачи:

  • выполнение образно-имитационных движений;
  • развивать речь детей через подражание голосам домашних птиц;
  • учить следить за ходом изображаемого сюжета;
  • вовлекать в беседу по содержанию сюжета;
  • выполнять движения в соответствии с текстом песни;
  • закреплять знания названий домашних птиц.

Материалы и оборудование:

  • костюм бабушки (для воспитателя);
  • картинки с изображениями домашних птиц;
  • книги с потешками для детей;
  • шапочка лисы;
  • стульчики по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель выходит к детям в костюме бабушки:

˗ Здравствуйте дети! Приглашаю вас на свой двор, посмотреть, какие у меня там живут птицы. Попробуйте угадать как они называются.

Проводится игра «Назови птиц», во время которой воспитатель показывает детям картинки с изображениями домашних птиц, а дети их называют. Благодаря этой игре дети вспоминают, как выглядят домашние птицы и закрепляют их названия.

˗ Молодцы дети! Все правильно угадали! А скажите, как называются все птицы на моем дворе одним словом? (Ответы детей) Правильно дети, домашние. А вы знаете, почему они называются домашними? (Ответы детей) Правильно, потому что они живут рядом с человеком. Давайте поиграем в игру «Кто как кричит?».

Проводится игра на звукоподражание «Кто как кричит?» с использованием потешек, в ходе которой дети вместе с воспитателем подражают голосам домашних птиц. Задачей данного упражнения-игры является привлечение детей к звукоподражанию, способствующего выработке у них хорошей дикции, отчетливому и ясному произношению [1]:

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

А цыпленок во дворе –

Пи-пи-пи! пи-пи-пи!

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Петушок же по утру

Нам споет – Ку-ка-ре-ку!

˗ Молодцы дети! Как хорошо у вас получается подражать голосам домашних птиц! А теперь давайте поиграем с вами в гусей.

Проводится двигательная импровизация «Жили у бабуси». Воспитатель напевает текст, а дети следят за ходом сюжета и выполняют в соответствии с ним образно-имитационные движения. Данная импровизация учит детей выражать свои эмоции через движения, подражая действиям гусей [2]:

Жили у бабуси

Два веселых гуся:

(Дети делают пружинку с поворотом, помахивая «крыльями»)

Один серый, другой белый

Два веселых гуся.

Вытянули шеи,

У кого длиннее, -

(Дети ритмично вытягивают шеи)

Один серый, другой белый

У кого длиннее.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки –

(Дети хлопают «крыльями» по воображаемой воде)

Один серый, другой белый

Спрятались в канавке.

(Дети прячутся за спинки стульев)

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси! –

(Бабушка ищет детей)

Один серый, другой белый

Гуси мои, гуси!»

Выходили гуси,

Кланялись бабусе –

Один серый, другой белый

Кланялись бабусе.

(Дети выходят из-за стульев, кланяются бабушке)

˗ Ой, какие из вас замечательные гуси получились! Любо-дорого посмотреть! Давайте теперь поиграем в игру «Лиса и гуси». Лиса будет ловить гусей, а они от нее — убегать.

Проводится игра «Лиса и гуси». Выбирается ребенок на роль лисы, которая будет ловить детей, и одевается на него шапочка лисы. Остальные дети изображают гусей. В ходе этой игры дети подражают движениям и голосам гусей, активно участвуя в игре: бегут к воспитателю-бабушке, а лиса пытается их поймать.

˗ Какие быстрые гуси, какая ловкая лиса! Ну, как вам дети, понравилось у меня на дворе?

Дети рассказывают, что им понравилось в сюжетном занятии, делятся своими впечатлениями с воспитателем.

˗ И мне вы все очень понравились. Жду вас еще в гости. До свидания!

Дети уходят в группу.

Литература:

  1. «Кря-кря! Книжки-квакушки», Серия: Картонки / со звуковым модулем, Издательство: Лабиринт, 2010 г.
  2. «Два веселых гуся. Потешки», Здорнова Е. (худ.), Серия: Поющие книжки, Издательство: Росмэн, 2017 г.
  3. «Гуси-гуси! Га-Га-Га! Потешки», Дюжикова А. (ред.), Серия: Волшебная кнопочка, Издательство Проф-пресс, 2015 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год