Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект на тему: «Как у нас – то, на Дону».
Фольклор
Автор: Панченко Валентина Александровна   
12.02.2021 23:31

Проект на тему: «Как у нас – то, на Дону».Проект на тему: «Как у нас – то, на Дону».

Проблема: «Недостаточный уровень знаний детей о традициях и культуре Донского края».

Актуальность.

Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать.

Именно знания истории Донского края дают возможность глубже понимать истоки нашей нации, её культуру и формируют основу национального самосознания. Изучение обрядов, обычаев, традиций казачества открывают перспективу сознательного осмысленного усвоения ценностей духовной культуры, развития речи, которая позволяет обогащать лексику, овладевать навыками словообразования, словесного общения и включение их в содержание образования.

 

Цель:

формирование у детей интереса к культуре, быту и искусству казачьего народа, развитие нравственной и познавательной культуры дошкольников, развитие свободной творческой личности ребёнка.

Задачи проекта:

  • познакомить с традициями Донского края, культурой, искусством, особенностями характера, поведения.
  • обогащать словарный запас детей типично донскими словами;
  • формировать у детей умение рассуждать, делать умозаключения;
  • развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральные действия и художественное творчество;
  • воспитывать культуру отношения к другому и самому себе;
  • развивать интерес к донским праздникам, особенностям казачьего характера (желание быть воином, трудоспособным, радушным, гостеприимным, заботливым хозяином);
  • формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам донского декоративно – прикладного искусства.

Ожидаемые результаты:

  • развитие у детей интереса к культуре и истории Донского края;
  • развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
  • развитие эмоциональной отзывчивости.

Работа с родителями:

  • изготовление макетов казачьего быта;
  • игрушек для сюжетно- ролевых игр,
  • создание презентации «Как у нас на Дону»,
  • создание альбомов по казачеству.

Содержание проекта:

I этап — подготовительный.

  • Подбор и систематизация методической и художественной литературы, наглядных и дидактических пособий. Изучение методической литературы по проектной деятельности
  • Привлечение специалистов ДОУ (музыкального руководителя. Физ. инструктора) к участию в проекте.
  • Анализ предметной среды группы по проблеме.
  • Разработка диагностического материала. Выявление уровня развития детей.
  • Разработка проекта, формулировка цели и задач проекта.

II этап — практический.

ОО «Социально- коммуникативное развитие».

Задачи: Продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками. Расширять кругозор. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному дому, городу, уважение к окружающим нас людям

  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В донском курене», «Посиделки в казачьем стиле».
  • Дидактические игры: «Подбери узор для костюма», «Узнай технику по узору».
  • Рассматривание иллюстраций о предметах быта, уклада жизни казаков, казачьих костюмов, военных походах, оружии казаков.

ОО «Познавательное развитие».

Задачи: Расширять и закреплять знания детей о родном крае, познакомить детей с историей возникновения Казачества. Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине.

Беседы: «Хозяйкины помощники – предметы быта»,

  • «Как воспитывали казака (девочек и мальчиков)»,
  • «Сердце матери – лучше солнца греет (отношение казаков к женщине — матери)»,
  • «Казачий костюм»,
  • «Казачья кухня».
  • «Казаки –люди вольные (заповеди казаков)».
  • «Военные походы», «Казачьи традиции, обряды».
  • Казачья символика.
  • Просмотр DVD о Казачестве.

Конструирование.

Задачи: Упражнять в составлении планов строительства. Формировать совместную поисковую деятельность. Совершенствовать конструкторские способности.

  • «Мы построим Курень сами».

ОО «Речевое развитие».

Задачи: Закреплять понятие «малая родина»; обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

Совершенствовать навык ведения диалога. Развивать поэтический слух, учить понимать образную речь.

  • Прослушивание диска «Донские сказки».
  • Чтение сказок П. Лебенко: «Петрусь-мальчонка русский», «Бисеринка», «Сказка о Чудище-заморском, девице-красавице и серой волчице», «Игнатка», «Иван Светильник», «Про царскую дочь и козлёнка» и др.
  • Чтение рассказов: «Донская степь» М. Шолохов, «Донская степь в романе «Тихий Дон»» М. Шолохов, «Легенды о травах», «Незнакомые насекомые» Д. Долинский и др.
  • Заучивание пословиц и поговорок о родине, загадки.

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: Продолжать знакомить детей с природно-экологическим своеобразием родного региона, открыть простор для детской фантазии;

развивать творческое мышление, интерес к самостоятельной деятельности, фантазию и воображение. Учить слушать, импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.

Изо-деятельность:

Рисование:

  • Рисование элементов Семикаракорской росписи.
  • «Осень на Дону».
  • «На машине, на машине с поля едет урожай...»

Аппликация:

  • «Осень на Дону».

Лепка:

  • Лепка казачьей утвари, изготовление плоскостных кукол.
  • «Хлебом богаты наши нивы и поля». ( «Хлебный колос».)

«Музыкальная деятельность:

  • Слушание и пение казачьих песен, частушек;
  • элементы казачьих танцев,
  • импровизированное исполнение на народных инструментах.

ОО «Физическое развитие».

Задачи: Развивать ловкость, физическую выносливость, смекалку через русские народные подвижные игры и забавы.

Подвижные игры:

  • «Жмурки», «Золотые ворота», «Гуси-лебеди», «Салки», «Казаки», «Колечко», «Пуговица» «Краски», «Карусель».

III этап – заключительный.

  • Подведение итогов проекта.
  • Театрально-музыкальное развлечение «Казачьи посиделки».

Вывод.

В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год