Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект на тему: «Как у нас – то, на Дону».
Фольклор
Автор: Панченко Валентина Александровна   
12.02.2021 23:31

Проект на тему: «Как у нас – то, на Дону».Проект на тему: «Как у нас – то, на Дону».

Проблема: «Недостаточный уровень знаний детей о традициях и культуре Донского края».

Актуальность.

Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать.

Именно знания истории Донского края дают возможность глубже понимать истоки нашей нации, её культуру и формируют основу национального самосознания. Изучение обрядов, обычаев, традиций казачества открывают перспективу сознательного осмысленного усвоения ценностей духовной культуры, развития речи, которая позволяет обогащать лексику, овладевать навыками словообразования, словесного общения и включение их в содержание образования.

 

Цель:

формирование у детей интереса к культуре, быту и искусству казачьего народа, развитие нравственной и познавательной культуры дошкольников, развитие свободной творческой личности ребёнка.

Задачи проекта:

  • познакомить с традициями Донского края, культурой, искусством, особенностями характера, поведения.
  • обогащать словарный запас детей типично донскими словами;
  • формировать у детей умение рассуждать, делать умозаключения;
  • развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральные действия и художественное творчество;
  • воспитывать культуру отношения к другому и самому себе;
  • развивать интерес к донским праздникам, особенностям казачьего характера (желание быть воином, трудоспособным, радушным, гостеприимным, заботливым хозяином);
  • формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам донского декоративно – прикладного искусства.

Ожидаемые результаты:

  • развитие у детей интереса к культуре и истории Донского края;
  • развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
  • развитие эмоциональной отзывчивости.

Работа с родителями:

  • изготовление макетов казачьего быта;
  • игрушек для сюжетно- ролевых игр,
  • создание презентации «Как у нас на Дону»,
  • создание альбомов по казачеству.

Содержание проекта:

I этап — подготовительный.

  • Подбор и систематизация методической и художественной литературы, наглядных и дидактических пособий. Изучение методической литературы по проектной деятельности
  • Привлечение специалистов ДОУ (музыкального руководителя. Физ. инструктора) к участию в проекте.
  • Анализ предметной среды группы по проблеме.
  • Разработка диагностического материала. Выявление уровня развития детей.
  • Разработка проекта, формулировка цели и задач проекта.

II этап — практический.

ОО «Социально- коммуникативное развитие».

Задачи: Продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками. Расширять кругозор. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному дому, городу, уважение к окружающим нас людям

  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В донском курене», «Посиделки в казачьем стиле».
  • Дидактические игры: «Подбери узор для костюма», «Узнай технику по узору».
  • Рассматривание иллюстраций о предметах быта, уклада жизни казаков, казачьих костюмов, военных походах, оружии казаков.

ОО «Познавательное развитие».

Задачи: Расширять и закреплять знания детей о родном крае, познакомить детей с историей возникновения Казачества. Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине.

Беседы: «Хозяйкины помощники – предметы быта»,

  • «Как воспитывали казака (девочек и мальчиков)»,
  • «Сердце матери – лучше солнца греет (отношение казаков к женщине — матери)»,
  • «Казачий костюм»,
  • «Казачья кухня».
  • «Казаки –люди вольные (заповеди казаков)».
  • «Военные походы», «Казачьи традиции, обряды».
  • Казачья символика.
  • Просмотр DVD о Казачестве.

Конструирование.

Задачи: Упражнять в составлении планов строительства. Формировать совместную поисковую деятельность. Совершенствовать конструкторские способности.

  • «Мы построим Курень сами».

ОО «Речевое развитие».

Задачи: Закреплять понятие «малая родина»; обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

Совершенствовать навык ведения диалога. Развивать поэтический слух, учить понимать образную речь.

  • Прослушивание диска «Донские сказки».
  • Чтение сказок П. Лебенко: «Петрусь-мальчонка русский», «Бисеринка», «Сказка о Чудище-заморском, девице-красавице и серой волчице», «Игнатка», «Иван Светильник», «Про царскую дочь и козлёнка» и др.
  • Чтение рассказов: «Донская степь» М. Шолохов, «Донская степь в романе «Тихий Дон»» М. Шолохов, «Легенды о травах», «Незнакомые насекомые» Д. Долинский и др.
  • Заучивание пословиц и поговорок о родине, загадки.

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: Продолжать знакомить детей с природно-экологическим своеобразием родного региона, открыть простор для детской фантазии;

развивать творческое мышление, интерес к самостоятельной деятельности, фантазию и воображение. Учить слушать, импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.

Изо-деятельность:

Рисование:

  • Рисование элементов Семикаракорской росписи.
  • «Осень на Дону».
  • «На машине, на машине с поля едет урожай...»

Аппликация:

  • «Осень на Дону».

Лепка:

  • Лепка казачьей утвари, изготовление плоскостных кукол.
  • «Хлебом богаты наши нивы и поля». ( «Хлебный колос».)

«Музыкальная деятельность:

  • Слушание и пение казачьих песен, частушек;
  • элементы казачьих танцев,
  • импровизированное исполнение на народных инструментах.

ОО «Физическое развитие».

Задачи: Развивать ловкость, физическую выносливость, смекалку через русские народные подвижные игры и забавы.

Подвижные игры:

  • «Жмурки», «Золотые ворота», «Гуси-лебеди», «Салки», «Казаки», «Колечко», «Пуговица» «Краски», «Карусель».

III этап – заключительный.

  • Подведение итогов проекта.
  • Театрально-музыкальное развлечение «Казачьи посиделки».

Вывод.

В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год