Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Стендовая защита педагогического образовательного проекта «Любят малыши играть» (Хороводные игры)
Фольклор
Автор: Погодина Светлана Марьяновна   
09.09.2020 14:10

Стендовая защита педагогического образовательного проекта «Любят малыши играть» (Хороводные игры)Стендовая защита педагогического образовательного проекта «Любят малыши играть» (Хороводные игры)

Автор: Погодина С. М МАДОУ «Д/сад № 36 Воспитатель 2019 г. г. Печора

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Дошкольное детство — это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, начало формирования ребенка как личности, становления его характера. В игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности.

Народные игры – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Народная игра – самый «легкий» вид деятельности, т. к содержит минимальное количество правил, поэтому она прекрасно подходит для свободного проявления индивидуального «Я».

В 2019 году наше дошкольное учреждение работало над общим проектом «Дружат дети всей Земли», осуществляя одну из годовых задач «Толерантное воспитание дошкольников посредством художественно-эстетического развития».

В качестве форм реализации задач по толерантному воспитанию дошкольников я транслировала опыт работы над проектом (и для педагогов ДОУ, и для участников городского МО)

«Любят малыши играть» (хороводные игры)

 

В форме защиты стендового доклада с демонстрацией наработанных приложений (игры, картотеки, оборудование)

Цель: Познакомить педагогов с проектной деятельностью в форме стендовой защиты; поделиться опытом работы по воспитанию у детей положительных качеств характера, формированию доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми, сплочению коллектива сверстников. ( «коробка-мирилка», считалки).

Ход выступления

Доброе утро, уважаемые коллеги! Я воспитатель 2 младшей группы Погодина С. М.,, сегодня хочу пригласить вас в парк, импровизированное «колесо обозрения»., чтобы познакомить с работой над моим проектом.

Тема: «Хороводные игры малышей» — является безусловно актуальной т. к: во первых: нет ничего ближе и понятнее для ребенка, чем игра, а игра – хоровод – это некоторое действо, маленькое театральное представление, в котором участники, будто переносятся в иной, сказочный мир, передавая какой – то образ, и хороводные игры можно использовать для вовлечения в творческую деятельность, для стимулирования активности, проявления индивидуальности.

Во вторых: хоровод – собирает большое количество участников, что способствует воспитанию дружеских взаимоотношений, чувства единения, товарищество.

В третьих: основой хороводных игр – выступает детский фольклор (считалки, заклички, песенки, потешки…), который является богатейшим источником познания, нравственного воспитания, приобщения детей к народной культуре, традициям… и если учесть, что в современном мире, в век новых технологий и прогресса, когда родители отдают предпочтение компьютерам и иностранным языкам, когда интерактивные игры вытесняют хороводные (и некоторые уже забыты и не используются в практике детских садов), а значит, забываются традиции, культура своего народа, эта тема становится наиболее актуальной.

Т.О, цель проекта: на основе приобщения детей к народному творчеству, истокам народной культуры, посредством хороводных игр, создать условия для социально – коммуникативного развития детей.

На 1 ом, подготовительном этапе работы над проектом, были выбраны определенные хороводные игры (с учетом возраста, воспитательного значения, содержания) подобрана литература (методическая, художественная), музыка, продумана работа с родителями и определены формы и методы работы по осуществлению проекта.

Самое главное, что меня беспокоило, это: как на протяжении проекта, постоянно поддерживать у детей интерес, радость и эмоциональный подъем от совместного творческого процесса (т. к у многих детей в 1 ой младшей группе совершенно не было интереса к хороводным играм).

2 этап: Для этого реализация проекта осуществляется в различных видах деятельности; задачи проекта решаются интегрировано, во всех образовательных областях (т. е содержание работы ориентированно на всестороннее развитие детей). Для разучивания каждой игры-хоровода используются игровые ситуации (разминки, этюды, игры-инсценировки, подвижные игры, чистоговорки…), которые были согласованны с НОД д/сада.

К преимуществам работы над проектом можно отнести то, что вовремя были учтены возрастные особенности детей (ведь 3 года – это возраст, когда дети стремятся взаимодействовать со сверстниками, общаться, формировать свое социальное и физическое превосходство). Это особенно было видно в начале основного этапа работы над проектом, одни дети хотели стоять, держаться за руки с тем к кому испытывают симпатию, другие всегда хотели быть «водящим», поэтому при организации хороводных игр использовались считалки, игры и упражнения, на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы. ( «Дружилки», «Мирилки» используются постоянно!). У нас есть «Коробка – дружилка»: 2 поссорившихся малыша выбирают картинку – схему мирилки, сцепляют мизинчики внутри коробки и произносят: «Плыли мы на лодке…». Малышам было трудно понять, что такое считалка, зачем она нужна, поэтому опять помогла игровая ситуация «В гости к тётушке Сороке» …сейчас берут сами, считают.

Заключительный этап проекта запланирован на апрель. Это будет вечер хороводных игр (с участием родителей) «Веселая карусель», на результаты уже очень заметны: (см. результат) благодаря созданию соответствующих условий.

Благодарю за внимание. Готова ответить на ваши вопросы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год