Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД «В гости к бабушке Федоре»
Фольклор
Автор: Н.Г. Кан Л.Д. Шворак   
24.02.2019 12:11

Конспект НОД «В гости к бабушке Федоре»Конспект НОД «В гости к бабушке Федоре»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОВЗ НА ТЕМУ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ ФЕДОРЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

  • игровые технологии
  • технологии с использованием ИКТ
  • здоровье сберегающие технологии

Составили и провели

  • воспитатель Н.Г. Кан
  • Учитель-логопед Л.Д. Шворак

Колпино 2019г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 21 Колпинского района Санкт-Петербурга

 

Скачать конспект

Конспект совместной деятельности с детьми

В гости к бабушке Федоре

Участники: дошкольники 5-6 лет.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Длительность: 25мин

Педагогический замысел: уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении.

Задачи:

Образовательная область Познавательное развитие

  • Закрепить представление о видах посуды, ее назначении, частях, из которых она сделана
  • Совершенствовать: умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, умение образовывать прилагательные от существительных.
  • Развивать способность составлять описательный рассказ по схеме.

Образовательная область Речевое развитие

  • Учить слушать и понимать сказку, объяснения воспитателя.
  • Продолжать учить понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «на», «над», «под», действовать в соответствии с инструкцией.
  • Обогащать активный словарь.
  • Развивать речевое творчество

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие:

  • Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками
  • Учить включаться в совместную деятельность. Стимулировать желание выполнять коллективную работу.
  • Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям и доброжелательное отношение друг к другу.
  • Формирование основ безопасного поведения в быту

Образовательная область Физическое развитие

  • Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.

Оборудование: интерактивная презентация, на столах д/и «Собери посуду». Мини выставка старинной посуды «В гостях у Федоры». Декорации: дом, скамейка, стол со скатертью, ковер, углевые утюги, кочерга, посуда (самовар, чайный сервиз, кувшин, самовар, сковорода, чугунок, стаканы, скалка).

Предварительная работа:

  • фотовыставка «Посуда» (участие детей и родителей)
  • сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»
  • чтение произведения К.И. Чуковского “Федорино горе»
  • дидактическая игра “Разрезные картинки”
  • пальчиковая игра “Посуда”
  • знакомство со свойствами железа, глины, стекла, дерева (исследовательская деятельность)

Ход совместной деятельности с детьми:

Вводная часть (мотивационный этап)

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие. Успех нашего путешествия зависит от нашего настроения. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправимся в сказку.

Слайд 1.

- Я предлагаю вам произнести волшебные слова: «Раз, два, три закрыли глазки, оказались сразу в сказке».

Сюрпризный момент:

В группу прибегает курочка начинает кудахтать:

– Куд-куда! Куд-куда! Куд-куда!

Воспитатель: что такое случилось курочка?

Слайд 2.

Курочка: Я на улице видела, как по улице идет посуда. Из окошка вывалился стол и пошел, пошел, пошел. А на нем самовар сидит и всем кричит «Уходите, бегите, спасайтесь!» Ох! Беда! Беда! Беда! Куда бежит посуда и почему? Ничего я не пойму!

Основная часть (содержательный этап)

Воспитатель: Успокойся, курочка, мы сейчас во всем разберемся и поможем посуде. Курочка расскажи, где ты видела посуду?

Курочка: на улице. Там много посуды!

Воспитатель: что там посуда делала?

Курочка: Посуда куда-то идет.

Воспитатель: А посуда чистая или грязная?

Слайд 3.

Курочка: Грязная посуда, грязная. Ни одной чистой тарелочки. А за посудой идет бабушка, в грязном фартуке.

Воспитатель: Всё понятно! Бедная-бедная посуда! За ней никто не ухаживал, вот она и ушла от хозяев. Но от кого ушла посуда?

Слайд 4.

Появляется грустная Федора

Воспитатель: — Ребята, а вы узнали кто это?

Да, это Федора.

Слайд 5.

Воспитатель: -Из какой сказки к нам пришла Федора Егоровна?

Из сказки "Федорино горе"

- Кто написал эту сказку?

К. И. Чуковский

Слайд 6.

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре, горе!

Физкультурная минутка (аудиозапись к сказке)

«Федорино горе»

Воспитатель предлагает детям выполнить движения под музыку

«Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!»

Дети выполняют движения под

музыку.

Слайд 7.

Воспитатель: чтобы посуда больше не обижалась и не убегала, нужно ее мыть не обежать, и ласково называть.

Слайд 8.

Д/и «Назови ласково» (мультимедийная игра).

Чашка — чашечка, Блюдце — блюдечко, Кастрюля — кастрюлька, ложка — ложечка...

Слайд 9.

Воспитатель: посмотрите, у Федоры вся посуда разбитая.

Вся посуда разбежалась,

И разбилась, и сломалась,

Вы, друзья, мне помогите,

И посуду почините!

Детям предлагаются пазлы с изображением посуды.

Воспитатель: Какие у нас детки молодцы! Помогли бабушке Федоре навели порядок!

Слайд 10:

- Федора очень рада, что вы смогли помочь ей. И она приглашает вас к себе в гости.

Дорогие гости в мой дом приходите,

На мою посуду поглядите.

Воспитатель: – А вот и дом Федоры, заходите. Что-то нет никого. Ой, а это что? – У Федоры еще сохранилась старинная посуда.

Пальчиковая гимнастика «Моем посуду».

Воспитатель надевает на голову платок и превращается в Федору. Затем, от лица Федоры, просит детей помочь ей поухаживать за посудой, подводит детей к выполнению пальчиковой гимнастики «Моем посуду»: «Мы почистим тебя песочком,

Окатим тебя кипяточком,

Вытрем тебя полотенчиком

И ты будешь опять,

Словно солнышко сиять»!

Слушая текст, который читает воспитатель, дети сначала трут кулаком о ладонь, разгибают и сгибают пальчики, начиная с мизинца, делают круговые движения ладонями, поднимают руки в стороны – вверх, быстро шевелят пальчиками…

Воспитатель: Федора хочет с вами поиграть. Сможете ее загадки отгадать?

Он как круглая кастрюля

Он чумазый не чистюля

Где там в печке уголек

Сварит кашу … чугунок.

-Попробуйте, подержите какой он? (Тяжелый)

-А может быть кто-нибудь знает почему его называют чугунок? (Потому, что он сделан из чугуна).

-Чугун – это такое железо.

-Чугун сделан из чугуна – значит он какой? (Чугунный).

- Слушайте мою другую загадку:

Выпускает жаркий чай

Древний чайник… (самовар)

- Правильно, молодцы. Какое интересное название – самовар — значит сам варю.

- А что же он варит? (Чай).

- А как вы думаете, сейчас в наше время самоваром пользуются? (Да)

-Сейчас они стали электрические.

-Раньше не было холодильника, как вы думаете в чем хранили молоко? (Крынке, кувшине).

- Крынка, кувшин – что это? (Это посуда).

-Из чего она сделана? (Из глины). Значит она – глиняная. Крынка глиняная, она плохо нагревалась, поэтому молоко не портилось.

Посмотрите на пол. Чем покрыт пол? (Ковриками).

- А коврики какой формы? (Круглые).

Для чего пол покрывали? (Для тепла).

Плывет, как пароход без оглядки-

Разглаживает на одежде складки (Утюг углевой)

- утюг топился углем и был похож на пароход. Верхняя часть, открывающаяся для загрузки угля. По бокам корпуса были отверстия. В них нужно было дуть, чтобы затухающие угли снова разгорелись.

Для печи не заменима,

По форме точно, как нога, мешает угли (Кочерга).

Кочерга – это инструмент из железа. Она нужна для выгребания углей из печки или переворачивания дров в печке.

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая... (Чашки Блюдца)

Длинная палка-

Нужна для теста — … (Скалка)

- А там что под столом? Сундучок от Федоры Егоровны. В нем подарок для детей старшей группы №5. (Раскраски по числу детей).

Воспитатель: вот такую удивительную посуду мы увидели сегодня в доме у Федоры Егоровны и узнали о ней много интересного.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться из сказки обратно — «Раз, два, три закрыли глазки, вот мы дома, а не в сказке».

Рефлексия:

-Куда мы сегодня совершили путешествие?

-О какой посуде мы сегодня говорили

Что было самым интересным? Что было самым трудным?

На память о нашем путешествии я хочу подарить вам раскраски с изображениями посуды, раскрасьте их в свободное время.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ФЕДОРЫ»

Фотоотчет

ВЫСТАВК А «В ГОСТЯХ У ФЕ ДОР Ы»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год