Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по ФЭМП и экологии в старшей группе. «Поможем ежу»
Занятия по Экологии
Автор: Есина Марина Александровна   
27.02.2014 12:36

Конспект НОД по ФЭМП и экологии в старшей группе. «Поможем ежу»Конспект НОД по ФЭМП и экологии в старшей группе.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,« Социализация», «Безопасность»
Задачи:
Образовательные: Закрепить умения по пройденному материалу: Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными; умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и с помощью знаков =, > <, умение ориентироваться на листе клеточной бумаги; закрепить с опорой на наглядный материал представления о взаимосвязи целого и частей, составе числа 5; узнавать деревья по их плодам, листьям, учить называть объекты живой и неживой природы.
Развивающие: Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и логических задач, развивать мышление, внимание.


Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение сопереживать, желание работать в коллективе, желание помочь более слабому.
Обогащать словарь путем введения слов: страх, ужас, боязнь, опасность, отчаяние, надежда.
Методы и приёмы:
Игровой (игровая ситуация, сюрпризные моменты). наглядный (схемы, символы), приемы активизации мышления(мозговой штурм) приемы привлечения внимания детей.
Практический (работа в тетрадях)
Словесный (беседы, вопросы поискового характера).
Оборудование: Листок-план, плакат с символами деревьев , карточки с неравенствами (напр. 5 >4), макет речки, игрушки ежа, волка; макет поляны с цветами, бабочками, камнями; болото, аудиозапись голоса птиц, шум речки.
Ход занятия:
1.На стуле лежит конверт темного цвета.
-Вот конверт, большой и темный.
Как же нас, конверт, нашел ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберемся, ой, постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей? Лесной!
В.: -Как вы думаете, ребята, хорошие новости в этом конверте? (дети высказывают своё мотивированное мнение)
(в-ль открывает конверт, читает)
«Помогите! Помогите! Из беды ежа спасите!
Он в болото угодил. Нет держаться больше сил.
Бедный ежик пропадет. Очень жалко нам его.
Лесные жители»
-Ой, беда! Ребята, а как вы думаете, что чувствует сейчас ежик? (страх, опасность, отчаяние, надежду, беду)

-Медлить нельзя! Пропадет ежик. Что же будем делать?(высказывания детей, приходим к решению – пойти на помощь ежу)

-Встанем в круг, и вспомним наш девиз о дружбе.                                                                                  (дети, по очереди, вытягивают руку  вперед, при этом говорят  -я )
Я, я, я- вместе мы одна семья
Мы друг другу помогаем и в беде не оставляем.
-Готовы, ребята. Тогда вперед!
2. Здесь в конверте есть план, по которому мы должны определить начало поиска ежа, а дальше подсказки нам будут встречаться по пути.
(Дети садятся за столы)
В.: -Точкой обозначено место, где мы сейчас находимся. Поставьте карандаш в эту точку и выполняйте мои команды (дети пишут графический диктант и определяют место, откуда начнут поиск ежа – это лес).
3. На плакате изображены  символы деревьев – треугольники, рядом с каждым символом плод, лист, семена этого дерева.
- Здесь, под каким - то деревом есть подсказка, куда нам идти дальше. Давайте думать.
- Как называется дерево под №7? Под №9?
- На каком месте сосна? Ель?
- Сколько всего деревьев?
- Скажите, ребята, а в нашем лесу, есть такие деревья?
- Записка спрятана под деревом, чьи плоды очень любят птицы с красной грудкой.
(под рябиной, это снегири)
- Но нам нужно как-то к ней пройти, не пропуская ни одного дерева, ни одной цифры? Как же это сделать?
(дети пробуют варианты и приходят к выводу, что идем от цифры 10 к 1, т.к. рябина стоит под цифрой 1, читается записка: «Куда идти дальше вы узнаете, если встанете к лесу спиной и сделаете 3 шага вперед)
4. Это речка.
Д/и по ТРИЗу «Хорошо –плохо» ( Речка на пути – это хорошо. Почему? Речка на пути – это плохо. Почему?)
Д/и «Как пройти через речку» (высказывания детей. Приходим к выводу, что нужно построить мост, ведь лес рядом)
В.:- Смотрите, вся речка замусорена. Кто же это сделал? (ответы) Мы не сможем идти дальше , оставив речку в беде. (очищаем речку).
(Дети «ловят» мусор ( таблицы, где записаны сравнительные выражения. напр.,  5>6, 6<7 и отвечают верное это выражение или нет))
В.: - Посмотрите, мы очистили речку от мусора, вода в ней стала  чистая, прохладная и рядом с речкой так  легко дышится, давайте подышим этим воздухом.
(Дыхательная гимнастика.  Вкл. запись шума воды на кассете)
5. Попали на поляну (присели)
На поляне – горка из камней, цветы, бабочки.  - Да, тут всего очень много. Где искать подсказку: под камнями, цветами, или у бабочек. Давайте решать логически, что общего у ежа с  камнями, цветами, бабочками. Еж – живой (доказывают по схеме, тоже с цветами, бабочками, а камни не живые, под ними искать не будем)
- Ребята, а кого больше бабочек или цветов? Как доказать? (наложением, составляем пары). Цветов больше. Подсказка спрятана в цветке, который на поляне лишний (это роза, роза – садовый цветок, а все остальные лесные весенние цветы ( подснежник, ландыш, хохлатка, сон-трава, медуница)
Достаем записку – подсказку, читаем  «Пройдите к логову волка»
6.Волк – игрушка- на руке, просит сначала помочь  ему разместить 5 волчат в двух норах. Дети садятся за столы и расселяют разными способами волчат (деление числа 5 на два меньших числа)
7.Волк указывает болото. Вытаскиваем ежа (обговариваем правила поведения в лесу, в частности  на болоте). Защебетали птицы.
Итог: Вы рады, ребята, что смогли помочь ежику, спасти его и я очень рада, а еще я очень горжусь вами. Ведь вы не бросили друга в беде, не испугались трудностей. А  еще вы сделали одно очень доброе и важное дело. Кто вспомнит какое? (очистили речку)
-А скажите, трудно вам было выполнять задания? ( ответы детей)

 

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год