Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по ФЭМП и экологии в старшей группе. «Поможем ежу»
Занятия по Экологии
Автор: Есина Марина Александровна   
27.02.2014 12:36

Конспект НОД по ФЭМП и экологии в старшей группе. «Поможем ежу»Конспект НОД по ФЭМП и экологии в старшей группе.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,« Социализация», «Безопасность»
Задачи:
Образовательные: Закрепить умения по пройденному материалу: Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными; умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и с помощью знаков =, > <, умение ориентироваться на листе клеточной бумаги; закрепить с опорой на наглядный материал представления о взаимосвязи целого и частей, составе числа 5; узнавать деревья по их плодам, листьям, учить называть объекты живой и неживой природы.
Развивающие: Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и логических задач, развивать мышление, внимание.


Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение сопереживать, желание работать в коллективе, желание помочь более слабому.
Обогащать словарь путем введения слов: страх, ужас, боязнь, опасность, отчаяние, надежда.
Методы и приёмы:
Игровой (игровая ситуация, сюрпризные моменты). наглядный (схемы, символы), приемы активизации мышления(мозговой штурм) приемы привлечения внимания детей.
Практический (работа в тетрадях)
Словесный (беседы, вопросы поискового характера).
Оборудование: Листок-план, плакат с символами деревьев , карточки с неравенствами (напр. 5 >4), макет речки, игрушки ежа, волка; макет поляны с цветами, бабочками, камнями; болото, аудиозапись голоса птиц, шум речки.
Ход занятия:
1.На стуле лежит конверт темного цвета.
-Вот конверт, большой и темный.
Как же нас, конверт, нашел ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберемся, ой, постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей? Лесной!
В.: -Как вы думаете, ребята, хорошие новости в этом конверте? (дети высказывают своё мотивированное мнение)
(в-ль открывает конверт, читает)
«Помогите! Помогите! Из беды ежа спасите!
Он в болото угодил. Нет держаться больше сил.
Бедный ежик пропадет. Очень жалко нам его.
Лесные жители»
-Ой, беда! Ребята, а как вы думаете, что чувствует сейчас ежик? (страх, опасность, отчаяние, надежду, беду)

-Медлить нельзя! Пропадет ежик. Что же будем делать?(высказывания детей, приходим к решению – пойти на помощь ежу)

-Встанем в круг, и вспомним наш девиз о дружбе.                                                                                  (дети, по очереди, вытягивают руку  вперед, при этом говорят  -я )
Я, я, я- вместе мы одна семья
Мы друг другу помогаем и в беде не оставляем.
-Готовы, ребята. Тогда вперед!
2. Здесь в конверте есть план, по которому мы должны определить начало поиска ежа, а дальше подсказки нам будут встречаться по пути.
(Дети садятся за столы)
В.: -Точкой обозначено место, где мы сейчас находимся. Поставьте карандаш в эту точку и выполняйте мои команды (дети пишут графический диктант и определяют место, откуда начнут поиск ежа – это лес).
3. На плакате изображены  символы деревьев – треугольники, рядом с каждым символом плод, лист, семена этого дерева.
- Здесь, под каким - то деревом есть подсказка, куда нам идти дальше. Давайте думать.
- Как называется дерево под №7? Под №9?
- На каком месте сосна? Ель?
- Сколько всего деревьев?
- Скажите, ребята, а в нашем лесу, есть такие деревья?
- Записка спрятана под деревом, чьи плоды очень любят птицы с красной грудкой.
(под рябиной, это снегири)
- Но нам нужно как-то к ней пройти, не пропуская ни одного дерева, ни одной цифры? Как же это сделать?
(дети пробуют варианты и приходят к выводу, что идем от цифры 10 к 1, т.к. рябина стоит под цифрой 1, читается записка: «Куда идти дальше вы узнаете, если встанете к лесу спиной и сделаете 3 шага вперед)
4. Это речка.
Д/и по ТРИЗу «Хорошо –плохо» ( Речка на пути – это хорошо. Почему? Речка на пути – это плохо. Почему?)
Д/и «Как пройти через речку» (высказывания детей. Приходим к выводу, что нужно построить мост, ведь лес рядом)
В.:- Смотрите, вся речка замусорена. Кто же это сделал? (ответы) Мы не сможем идти дальше , оставив речку в беде. (очищаем речку).
(Дети «ловят» мусор ( таблицы, где записаны сравнительные выражения. напр.,  5>6, 6<7 и отвечают верное это выражение или нет))
В.: - Посмотрите, мы очистили речку от мусора, вода в ней стала  чистая, прохладная и рядом с речкой так  легко дышится, давайте подышим этим воздухом.
(Дыхательная гимнастика.  Вкл. запись шума воды на кассете)
5. Попали на поляну (присели)
На поляне – горка из камней, цветы, бабочки.  - Да, тут всего очень много. Где искать подсказку: под камнями, цветами, или у бабочек. Давайте решать логически, что общего у ежа с  камнями, цветами, бабочками. Еж – живой (доказывают по схеме, тоже с цветами, бабочками, а камни не живые, под ними искать не будем)
- Ребята, а кого больше бабочек или цветов? Как доказать? (наложением, составляем пары). Цветов больше. Подсказка спрятана в цветке, который на поляне лишний (это роза, роза – садовый цветок, а все остальные лесные весенние цветы ( подснежник, ландыш, хохлатка, сон-трава, медуница)
Достаем записку – подсказку, читаем  «Пройдите к логову волка»
6.Волк – игрушка- на руке, просит сначала помочь  ему разместить 5 волчат в двух норах. Дети садятся за столы и расселяют разными способами волчат (деление числа 5 на два меньших числа)
7.Волк указывает болото. Вытаскиваем ежа (обговариваем правила поведения в лесу, в частности  на болоте). Защебетали птицы.
Итог: Вы рады, ребята, что смогли помочь ежику, спасти его и я очень рада, а еще я очень горжусь вами. Ведь вы не бросили друга в беде, не испугались трудностей. А  еще вы сделали одно очень доброе и важное дело. Кто вспомнит какое? (очистили речку)
-А скажите, трудно вам было выполнять задания? ( ответы детей)

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год