Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по экологии во второй младшей группе . «В гостях у природы»
Занятия по Экологии
Автор: Черепова Людмила Ивановна   
03.05.2014 17:42

 Занятие по экологии  во второй младшей группе . «В гостях у природы»Занятие по экологии  во второй младшей группе. «В гостях у природы»
Цель: Обобщить представления о диких и домашних животных, закреплять понятие «дикие животные», «домашние животные». Закреплять представления о характерных признаках времён года.
Задачи: Учить узнавать животных и отгадывать названия животных, отличать диких животных от домашних. Учить классифицировать виды животных.
Закреплять у детей представления о весеннем времени года
Создавать у них радостное настроение, обратив внимание на изменения в природе: чаще и жарче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, вырастает травка, животные лесные просыпаются после зимней спячки.
Прививать правила поведения в природе.
Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Развивать артикуляционный аппарат детей, речевое дыхание.


Развивать пантомимические навыки для передачи образа в природе с помощью театра рук.
Предварительная работа: ведение образовательных задач по ознакомлению с окружающим и природой. Формирование умения классифицировать виды животных и соотносить по группам. Материал к занятию: демонстрационный материал на магнитной доске: бумажные силуэты берёзы, ели, куста, медведя, белки с шишкой, зайца, ежа, лисы, сосульки, сугробы, ручейки, берлога.
Ход занятия.
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас.
Я, Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?.
Тогда отгадайте мои загадки.
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старой ели орешки я грызу. Кто
это? (Белка).
Проговаривание чистоговорки:
«Су – су – су белку видели в лесу» (тихо – громче - громко)
(разыгрывание  стихотворного текста)
Уронила белка шишку. Шишка стукнула зайчишку, тот пустился наутёк, чуть медведя не сбил с ног.- Под корнями
старой ели размышлял медведь полдня: «Что- то зайцы осмелели. Нападают на меня.
Ой. Ой. Ой.»
(Белка роняет шишку на спящего зайца. Он
просыпается, бросается наутёк, натыкается на медведя под ёлкой в берлоге,
отскакивает и прячется под берёзой. Медведь просыпается и с удивлением разводит
лапы в стороны и рычит: «Что- то зайцы осмелели, нападают на меня»).
Игра на
имитацию движений с проговариванием
«Представьте
себе».
Представьте
себе, что вы маленькие заиньки.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит: вот так,
вот так! И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо
лапочки погреть: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо
зайке поскакать: скок- скок-скок-скок!
Надо зайке поскакать.
(дети
имитируют движения и проговаривают вместе с воспитателем слова стихотворения.).
Игра «Кого
боится зайка?»
Кого
боится зайка? (Волка, лисы……)
Загадка: «Хитрая плутовка, рыжая головка,
хвост пушистый – краса, а зовут её ….(Лиса)»
Вдруг из-за берёзы показалась ЛИСА!
Увидел
заяц лису, испугался. Помчался заяц от лисы. Хвост дрожит, дрожат усы. Нет
спасения в лесу. Прыгнул к ёжику в нору под кустик.
Загадка: На спине иголки, длинные и
колкие. А свернётся он в клубок нет ни головы, ни ног. Кто это? (Ёж).
Что
же делает зимой ёж? (спит).Как в
норке спит ёж? (свернувшись клубочком)
Проговаривание
чистоговорок с разной интонацией: «Жа - жа - жа. Есть иголки у ежа».
Ёж проснулся, вышел навстречу Лисе, защитить
зайчика.
Разыгрывание
мини – сценки «Ёж и Лиса»:
Лиса: «Ты скажи мне милый ёж,
чем колючий мех хорош?»
Ёж: «Тем он, лисонька, хорош,
что зубами не возьмёшь.
Лиса убежала ни с чем, зайчик поблагодарил ёжика,
поскакал по делам, а ёжик пошёл в норку досыпать.  Эти животные где живут? – (В лесу.) –значит
это животные лесные. Тихо в лесу, нельзя шуметь,  только ветер дует и «Белый снег пушистый в
воздухе кружится»
Дыхательные
упражнения:
Представьте,
что к вам на ладошку упала снежинка, попробуйте её тихонько сдуть (дети делают
вдох носом, а затем медленный выдох, не надувая щёк).
А
теперь представьте себе, что снежинки упали на ладошки, на плечи, на рукава
одежды. Сдуйте их.
Представьте,
что вам холодно, ваши ручки замёрзли. Как вы их погреете? (дети делают
поочерёдно вдох и выдох, направляя тёплый воздух на ладошки).
А вот и солнышко выглянуло, Весна пришла, и закапали
сосульки, и снег стал таять и превращаться в водичку, побежали ручейки и
медведю штаны в берлоге промочили, проснулся мишка – топ-топ-топ, пошёл себе
сухое место искать.(дети имитируют движения)
Солнышко греет, снег топит. А вот и травка
показалась (над ширмой показать пальчики растопыренные). А потом распустились
кусты (над ширмой показать кисти рук). А потом проснулись деревья (руки
вытягиваются до локтя из- за ширмы). Подул ветер, деревья закачались.(дети повторяют
действия).
Пантомима: (сложить ладошки вместе,
медленно поднимать над ширмой их, вытягивая до локтей, затем раскрыть ладошки)
сложите ладошки, они как зёрнышко цветка, дерева, кустика.
Упало
зёрнышко в землю. Пригрело солнышко, прошёл дождь, из зёрнышка появился росток
и вырос в цветок. Как много цветов распустилось у нас в саду, а как они пахнут.(дети
имитируют движения и выполняют дыхательные упражнения).
Заглянуло солнышко на скотный двор к животным,
которые живут рядом с домом человека. Как  они называются?-( домашние).
Загадки:
Хвост
крючком, нос пятачком.(поросёнок).
Впереди
рога, а сзади хвост, даёт молоко (корова)
К
хозяину спешит, дом сторожит (собака)
На
лапках цап царапки, люблю мышей ловить (кошка)
Ах какие молодцы все загадки отгадали. Побывали мы в
лесу, кого мы встретили. Как можно их одним словом назвать?. Какие они
животные? Что  растёт в лесу? Побывали мы
на ферме. Кого мы встретили? Как можно их назвать одним словом? Какие они
животные? Солнышко пригревает, зима ушла, какое время года наступило?

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год