Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по экологическому воспитанию дошкольников средних и старших групп «Как мы сажали урожай»
Занятия по Экологии
Автор: Оксана   
06.08.2013 02:48


Занятие по экологическому воспитанию дошкольников средних и старших групп «Как мы сажали урожай»Программное содержание:

  • · Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Овощи» на основе сенсорного обследования;
  • · Совершенствовать умения и навыки поисковой - исследовательской деятельности воспитанников;
  • · Содействовать развитию творческого воображения, мелкой моторики;
  • · Воспитывать интерес, желание помочь в совместной работе сверстникам, положительные отношения друг с другом;
  • · Прививать трудолюбие.

Предварительная работа:

 

  1. Проведение дидактических игр:
  • · «Придумай загадку»;
  • · «Где, что растет?»;
  • · «Дары природы»;
  • · «Вершки и корешки»;
  • · «Каждому овощу свою листву».

  1. Проведение  беседы: «Наш урожай».

Цель: систематизировать знания детей об овощах, способе их выращивания (из семян, из рассады).

  1. Чтение художественной  литературы:
  • · «Хозяйка с базара пришла» - Ю. Тувим;
  • · «Помидор» - Я. Бжехва;
  • · «Корзина овощей» -  Т. Шорыгина.

4. Организация наблюдений за овощами  в уголке природы, ведение календаря за ростом растения;

5.разучивание песенок, стихотворений по данной тематике;

6.Познавательные игры: «Растения сада и огорода», «У меня в огороде», «Свари суп и компот».

Оборудование:

Иллюстрации овощей, модели-схемы (свет, вода, игрушки), корзина с овощами; модели-схемы для роста растений стаканчики с землей, палочки, рассада помидоров и  перца; цветные карандаши, лист бумаги с трафаретом овощей.

Методы и приемы:

Рассказ воспитателя, беседа, рассматривание предметных картинок, моделирование, опыты, художественное слово, вопросы, показ.

  1. Сюпризный момент.

Воспитатель появляется с перчаточной куклой «Помидора»:

Здравствуйте, дети. Отгадайте загадку:

Красный, красный толстячок

Солнцу выставил бочок.

Ты ищи его на грядке,

Он играть не любит в прятки.

(Помидор)

Воспитатель: Родина помидор - Южная Америка, т.к. в Америке всегда тепло и не бывает зимы. Выращивали их как декоративные растения из-за красивых плодов. Помидоры применяли как лекарственные растение для заживления ран. Одной из первых стран, начавших выращивать помидоры для еды стала Россия. Цвет и размер плодов помидора зависит от сорта. Люди вывели несколько сотен сортов помидор. Помидоры едят свежими. Добавляют в различные блюда, солят и квасят.

  1. Беседа.

- Дети назовите друзей Помидора, которые живут в огороде.

- Вы любите салаты кушать?

- Салат из овощей как называется? (овощной)

- Салат из огурцов? (огуречный)

- Из моркови? (морковный)

- Из свеклы? (свекольный)

- Из капусты? (капустный)

- Из картофеля? (картофельный)

- Из помидоров? (помидорный)

- Почему плодовые  культуры выращивают с помощью рассады?

(потому что, если семена плодовых  культур посадить в землю они не успеют дать урожай).

  1. Дидактическая  игра с моделями:  «Что необходимо растению для роста?»

Цель: закрепление представлений дошкольников о необходимых условиях для роста растений.

  1. Подвижная игра: «Кто быстрее соберет урожай»

Цели:

  • · Повышать двигательную и речевую активности детей;
  • · формировать умения действовать в соответствии с текстом;
  • · развивать внимание.

  1. Отгадывание загадок об овощах.

Цели:

  • · Закреплять знания детей об овощах;
  • · Формировать умения по характерным признакам определять овощи.

  1. Практическая часть занятия: «Посадка помидоров и болгарского перца».

Цели:

  • · Формировать у детей представления о том, что овощи выращивают из семян;
  • · Совершенствовать умения и навыки поисково-исследовательской деятельности;
  • · Содействовать развитию концентрации, распределения внимания, творческого воображения, мелкой моторики;
  • · Воспитывать интерес, желание помочь в совместной работе сверстникам, положительные отношения друг с другом.

  1. Оформление фотоколлажа: «Как мы сажали урожай».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год