Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по экологическому воспитанию дошкольников средних и старших групп «Как мы сажали урожай»
Занятия по Экологии
Автор: Оксана   
06.08.2013 02:48


Занятие по экологическому воспитанию дошкольников средних и старших групп «Как мы сажали урожай»Программное содержание:

  • · Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Овощи» на основе сенсорного обследования;
  • · Совершенствовать умения и навыки поисковой - исследовательской деятельности воспитанников;
  • · Содействовать развитию творческого воображения, мелкой моторики;
  • · Воспитывать интерес, желание помочь в совместной работе сверстникам, положительные отношения друг с другом;
  • · Прививать трудолюбие.

Предварительная работа:

 

  1. Проведение дидактических игр:
  • · «Придумай загадку»;
  • · «Где, что растет?»;
  • · «Дары природы»;
  • · «Вершки и корешки»;
  • · «Каждому овощу свою листву».

  1. Проведение  беседы: «Наш урожай».

Цель: систематизировать знания детей об овощах, способе их выращивания (из семян, из рассады).

  1. Чтение художественной  литературы:
  • · «Хозяйка с базара пришла» - Ю. Тувим;
  • · «Помидор» - Я. Бжехва;
  • · «Корзина овощей» -  Т. Шорыгина.

4. Организация наблюдений за овощами  в уголке природы, ведение календаря за ростом растения;

5.разучивание песенок, стихотворений по данной тематике;

6.Познавательные игры: «Растения сада и огорода», «У меня в огороде», «Свари суп и компот».

Оборудование:

Иллюстрации овощей, модели-схемы (свет, вода, игрушки), корзина с овощами; модели-схемы для роста растений стаканчики с землей, палочки, рассада помидоров и  перца; цветные карандаши, лист бумаги с трафаретом овощей.

Методы и приемы:

Рассказ воспитателя, беседа, рассматривание предметных картинок, моделирование, опыты, художественное слово, вопросы, показ.

  1. Сюпризный момент.

Воспитатель появляется с перчаточной куклой «Помидора»:

Здравствуйте, дети. Отгадайте загадку:

Красный, красный толстячок

Солнцу выставил бочок.

Ты ищи его на грядке,

Он играть не любит в прятки.

(Помидор)

Воспитатель: Родина помидор - Южная Америка, т.к. в Америке всегда тепло и не бывает зимы. Выращивали их как декоративные растения из-за красивых плодов. Помидоры применяли как лекарственные растение для заживления ран. Одной из первых стран, начавших выращивать помидоры для еды стала Россия. Цвет и размер плодов помидора зависит от сорта. Люди вывели несколько сотен сортов помидор. Помидоры едят свежими. Добавляют в различные блюда, солят и квасят.

  1. Беседа.

- Дети назовите друзей Помидора, которые живут в огороде.

- Вы любите салаты кушать?

- Салат из овощей как называется? (овощной)

- Салат из огурцов? (огуречный)

- Из моркови? (морковный)

- Из свеклы? (свекольный)

- Из капусты? (капустный)

- Из картофеля? (картофельный)

- Из помидоров? (помидорный)

- Почему плодовые  культуры выращивают с помощью рассады?

(потому что, если семена плодовых  культур посадить в землю они не успеют дать урожай).

  1. Дидактическая  игра с моделями:  «Что необходимо растению для роста?»

Цель: закрепление представлений дошкольников о необходимых условиях для роста растений.

  1. Подвижная игра: «Кто быстрее соберет урожай»

Цели:

  • · Повышать двигательную и речевую активности детей;
  • · формировать умения действовать в соответствии с текстом;
  • · развивать внимание.

  1. Отгадывание загадок об овощах.

Цели:

  • · Закреплять знания детей об овощах;
  • · Формировать умения по характерным признакам определять овощи.

  1. Практическая часть занятия: «Посадка помидоров и болгарского перца».

Цели:

  • · Формировать у детей представления о том, что овощи выращивают из семян;
  • · Совершенствовать умения и навыки поисково-исследовательской деятельности;
  • · Содействовать развитию концентрации, распределения внимания, творческого воображения, мелкой моторики;
  • · Воспитывать интерес, желание помочь в совместной работе сверстникам, положительные отношения друг с другом.

  1. Оформление фотоколлажа: «Как мы сажали урожай».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год