| Занятие по экологическому воспитанию дошкольников средних и старших групп «Как мы сажали урожай» | 
| Занятия по Экологии | |||
| Автор: Оксана | |||
| 06.08.2013 02:48 | |||
| 
 
 
 
 
 
 
 Предварительная работа: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Цель: систематизировать знания детей об овощах, способе их выращивания (из семян, из рассады). 
 
 
 
 
 4. Организация наблюдений за овощами в уголке природы, ведение календаря за ростом растения; 
 5.разучивание песенок, стихотворений по данной тематике; 
 6.Познавательные игры: «Растения сада и огорода», «У меня в огороде», «Свари суп и компот». 
 
 Оборудование: Иллюстрации овощей, модели-схемы (свет, вода, игрушки), корзина с овощами; модели-схемы для роста растений стаканчики с землей, палочки, рассада помидоров и перца; цветные карандаши, лист бумаги с трафаретом овощей. 
 Методы и приемы: Рассказ воспитателя, беседа, рассматривание предметных картинок, моделирование, опыты, художественное слово, вопросы, показ. 
 
 
 
 Воспитатель появляется с перчаточной куклой «Помидора»: Здравствуйте, дети. Отгадайте загадку: 
 Красный, красный толстячок Солнцу выставил бочок. Ты ищи его на грядке, Он играть не любит в прятки. (Помидор) 
 Воспитатель: Родина помидор - Южная Америка, т.к. в Америке всегда тепло и не бывает зимы. Выращивали их как декоративные растения из-за красивых плодов. Помидоры применяли как лекарственные растение для заживления ран. Одной из первых стран, начавших выращивать помидоры для еды стала Россия. Цвет и размер плодов помидора зависит от сорта. Люди вывели несколько сотен сортов помидор. Помидоры едят свежими. Добавляют в различные блюда, солят и квасят. 
 - Дети назовите друзей Помидора, которые живут в огороде. - Вы любите салаты кушать? - Салат из овощей как называется? (овощной) - Салат из огурцов? (огуречный) - Из моркови? (морковный) - Из свеклы? (свекольный) - Из капусты? (капустный) - Из картофеля? (картофельный) - Из помидоров? (помидорный) - Почему плодовые культуры выращивают с помощью рассады? (потому что, если семена плодовых культур посадить в землю они не успеют дать урожай). 
 Цель: закрепление представлений дошкольников о необходимых условиях для роста растений. 
 Цели: 
 
 
 
 
 Цели: 
 
 
 
 Цели: 
 
 
 
 
 
 
 
 | 



 
  Программное содержание:
Программное содержание:








