|
Образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста «Вторая жизнь использованных предметов».
Разработчики проекта:
- Пичужкина С.В. — воспитатель I квалификационной категории
- Медведева М.С. — воспитатель I квалификационной категории
База выполнения проекта: воспитанники группы № 6 «Любознайки» МАДОУ № 24 город Томск 2025г.
Аннотация проекта.
Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. И далеко не секрет, что почти у каждой семьи дома имеются различный хозяйственно-бытовые предметы: втулки от туалетной бумаги, пищевая пленка, фольга, скотч, пластиковые ёмкости и прочие бытовые принадлежности.
Ручной труд с использованием бросового материала позволяют развивать не только художественный вкус, творческое воображение, но и формирует основу экологической культуры.
Продолжительность проекта: долгосрочный, октябрь 2025г. — сентябрь 2026г.
Участники проекта:
- воспитанники группы «Любознайки»
- родители воспитанников
- воспитатели группы.
Актуальность проекта.
К сожалению, в нашем городе проблема переработки мусора не решена. А меж тем жители каждый день выбрасывают десятки и сотни кубических метров мусора, который в последствие свозится на полигон вблизи лесного массива и там утилизируется. Но ведь от этого страдает не только наша природа, но и мы люди. Порой взрослые забывают, какой дурной пример подают детям.
А ведь использование бросового материала при изготовлении поделок помогает взрослому сориентировать ребенка на мысль о том, что он наделяет второй жизнью предметы, которые могли быть выброшены в мусорное ведро. В данном контексте особый интерес представляет содержательная творческая деятельность, реализуемая в совместном с родителями детском художественном ручном труде из бросового материала.
Цель проекта:
- формирование человека с новым экологическим мышлением, способностью осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего самостоятельно мастерить из бросового материала новые поделки.
Для достижения этой цели определены следующие задачи:
- Продолжать развивать познавательный интерес к миру природы.
- Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.
- Формировать у детей эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования картонных втулок.
- Учить детей создавать замысел, обдумывать и планировать процесс деятельности по его воплощению, отрабатывать варианты конструктивного решения, выбирая наиболее оригинальный и простой
- Развивать конструктивные, изобразительные, творческие, оформительские способности у дошкольников
- Совершенствовать трудовые умения в работе с инструментами
- Воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалам
- Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, формировать самооценку детей
- Формировать желание участвовать в совместных творческих проектах, с построением отношений сотрудничества с их участниками
- Воспитывать желание делать поделки из бросового материала как для своего удовольствия, так и в подарок, доставляя радость друзьям, родным и близким
- Вести экологическое просвещение родителей через родительские уголки, участие в мероприятиях детского сада, реализацию проектов.
Структура проекта.
I. Подготовительный этап.
- Родительское собрание.
- Анкетирование родителей.
- Консультации для родителей
- «Значение ручного труда для формирования личности ребенка»
- «Ребенок мастерит с родителями»
- «Театр на столе»
- «Экологические проблемы современного общества»
- «Бросовый материал для ручного труда».
- Сбор картонных втулок.
II. Практический этап.
- Составление плана работы с учетом результатов обработки полученной информации.
- Распределение обязанностей между участниками проекта.
- Самостоятельная работа участников проекта.
- Изготовление поделок (игр) из бросового материала.
- Конструирование поделок из картонных втулок.
- Оформление результатов работы.
III. Заключительный этап.
- Мастер-класс для педагогов МАДОУ, выступление на педсовете.
- Готовые игры в группу для детей.
- Выставка готовых игр для родителей.
Планируемые результаты проекта.
Воспитанники:
- осознают последствия своих действий по отношению к окружающей среде
- проявляют интерес к изготовлению поделок из бросового материала
- высказывают желание участвовать в совместных творческих проектах
- научились создавать замысел, обдумывать и планировать процесс деятельности по его воплощению, отрабатывать варианты конструктивного решения, выбирая наиболее оригинальный и простой
Родители воспитанников:
- более осознанно относятся к проблеме твердых бытовых отходов, которым можно подарить новую жизнь
- проявляют интерес и творческий подход в совместной деятельности с ребенком
- заинтересованы в дальнейшем взаимодействии с МАДОУ.
На данном промежуточном этапе с помощью родителей и детей пополнилась копилка интересных игр изготовленных из вторсырья. Дети с удовольствием рассказывают о своих играх и все вместе играют в них. Проект продолжается.
|