Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста «Вторая жизнь использованных предметов».
Занятия по Экологии
Автор: Пичужкина С.В. Медведева М.С.   
12.12.2025 13:45

Образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста «Вторая жизнь использованных предметов».Образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста «Вторая жизнь использованных предметов».

Разработчики проекта:

  • Пичужкина С.В. — воспитатель I квалификационной категории
  • Медведева М.С. — воспитатель I квалификационной категории

База выполнения проекта: воспитанники группы № 6 «Любознайки» МАДОУ № 24 город Томск 2025г.

Аннотация проекта.

Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. И далеко не секрет, что почти у каждой семьи дома имеются различный хозяйственно-бытовые предметы: втулки от туалетной бумаги, пищевая пленка, фольга, скотч, пластиковые ёмкости и прочие бытовые принадлежности.

Ручной труд с использованием бросового материала позволяют развивать не только художественный вкус, творческое воображение, но и формирует основу экологической культуры.

 

Продолжительность проекта: долгосрочный, октябрь 2025г. — сентябрь 2026г.

Участники проекта:

  • воспитанники группы «Любознайки»
  • родители воспитанников
  • воспитатели группы.

Актуальность проекта.

К сожалению, в нашем городе проблема переработки мусора не решена. А меж тем жители каждый день выбрасывают десятки и сотни кубических метров мусора, который в последствие свозится на полигон вблизи лесного массива и там утилизируется. Но ведь от этого страдает не только наша природа, но и мы люди. Порой взрослые забывают, какой дурной пример подают детям.

А ведь использование бросового материала при изготовлении поделок помогает взрослому сориентировать ребенка на мысль о том, что он наделяет второй жизнью предметы, которые могли быть выброшены в мусорное ведро. В данном контексте особый интерес представляет содержательная творческая деятельность, реализуемая в совместном с родителями детском художественном ручном труде из бросового материала.

Цель проекта:

  • формирование человека с новым экологическим мышлением, способностью осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего самостоятельно мастерить из бросового материала новые поделки.

Для достижения этой цели определены следующие задачи:

  • Продолжать развивать познавательный интерес к миру природы.
  • Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.
  • Формировать у детей эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования картонных втулок.
  • Учить детей создавать замысел, обдумывать и планировать процесс деятельности по его воплощению, отрабатывать варианты конструктивного решения, выбирая наиболее оригинальный и простой
  • Развивать конструктивные, изобразительные, творческие, оформительские способности у дошкольников
  • Совершенствовать трудовые умения в работе с инструментами
  • Воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалам
  • Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, формировать самооценку детей
  • Формировать желание участвовать в совместных творческих проектах, с построением отношений сотрудничества с их участниками
  • Воспитывать желание делать поделки из бросового материала как для своего удовольствия, так и в подарок, доставляя радость друзьям, родным и близким
  • Вести экологическое просвещение родителей через родительские уголки, участие в мероприятиях детского сада, реализацию проектов.

Структура проекта.

I. Подготовительный этап.

  • Родительское собрание.
  • Анкетирование родителей.
  • Консультации для родителей
  • «Значение ручного труда для формирования личности ребенка»
  • «Ребенок мастерит с родителями»
  • «Театр на столе»
  • «Экологические проблемы современного общества»
  • «Бросовый материал для ручного труда».
  • Сбор картонных втулок.

II. Практический этап.

  • Составление плана работы с учетом результатов обработки полученной информации.
  • Распределение обязанностей между участниками проекта.
  • Самостоятельная работа участников проекта.
  • Изготовление поделок (игр) из бросового материала.
  • Конструирование поделок из картонных втулок.
  • Оформление результатов работы.

III. Заключительный этап.

  • Мастер-класс для педагогов МАДОУ, выступление на педсовете.
  • Готовые игры в группу для детей.
  • Выставка готовых игр для родителей.

Планируемые результаты проекта.

Воспитанники:

  • осознают последствия своих действий по отношению к окружающей среде
  • проявляют интерес к изготовлению поделок из бросового материала
  • высказывают желание участвовать в совместных творческих проектах
  • научились создавать замысел, обдумывать и планировать процесс деятельности по его воплощению, отрабатывать варианты конструктивного решения, выбирая наиболее оригинальный и простой

Родители воспитанников:

  • более осознанно относятся к проблеме твердых бытовых отходов, которым можно подарить новую жизнь
  • проявляют интерес и творческий подход в совместной деятельности с ребенком
  • заинтересованы в дальнейшем взаимодействии с МАДОУ.

На данном промежуточном этапе с помощью родителей и детей пополнилась копилка интересных игр изготовленных из вторсырья. Дети с удовольствием рассказывают о своих играх и все вместе играют в них. Проект продолжается.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год