| Проект «Наши заповедники» |
| Занятия по Экологии | |
| Автор: Ермакова Екатерина Анатольевна | |
| 27.11.2025 10:49 | |
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №16 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА» Воспитатель: Ермакова Екатерина Анатольевна 2025 г. Как прекрасен этот мир, Подобны сказки там края, Давайте ж сохраним тогда Актуальность проекта. Проект способствует формированию экологического сознания у детей. Знакомство с природой и её охраной важно для развития бережного отношения к окружающей среде. Заповедники Алтая — это не только экосистемы, но и историко-культурные памятники. Через проект дети могут лучше понять культурное наследие своего региона, познакомиться с традициями и образом жизни местных народов. Визуальные и тактильные занятия в заповедниках помогают развивать чувства и восприятие, что особенно актуально для детей старшего дошкольного возраста, у которых активно формируется познавательная деятельность. Программа может включать активные экскурсии на свежем воздухе, что способствует укреплению здоровья детей, их физической активности и общего развития. Использование различных методов обучения, таких как игры и непосредственный контакт с природой, делает процесс более увлекательным и эффективным. Проект вовлекает родителей и местное сообщество в защиту природы, что способствует развитию чувства ответственности у детей за сохранение окружающей среды. Таким образом, проект о заповедниках Республики Алтай является актуальным, так как он помогает сформировать у детей важные навыки и знания, обеспечивая гармоничное развитие и воспитание нового поколения. Тип проекта: эколого-просветительский, научно-исследовательский, познавательно-информационный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 месяца) Цель проекта: Помочь детям понять важность сохранения природы и биологического разнообразия в заповедниках. Это включает в себя изучение местной флоры и фауны экосистем и методов охраны окружающей среды. Задачи проекта: Образовательные задачи
Воспитательные задачи
Творческие и практические задачи
Направление деятельности:
Предполагаемые результаты проекта: Для педагогов: Повышение уровня компетентности в рамках выбранной темы. Распространение педагогического опыта на открытых мероприятиях дошкольной группы. Для родителей: Активное вовлечение родителей в познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс дошкольной группы. Для воспитанников: Осознание экологической ценности: Дети должны осознать, насколько важны заповедники для сохранения природы и биоразнообразия. Развитие исследовательских навыков: Проект может способствовать развитию у детей исследовательских умений — сбору информации, проведению наблюдений за природой, анализу полученных данных и формированию выводов. Формирование уважительного отношения к природе: В ходе проекта дети могут научиться бережно относиться к окружающей среде, понимать важность охраны природных ресурсов и необходимость устойчивого взаимодействия с природой. Улучшение коммуникационных навыков: Взаимодействие с группой, обсуждение результатов наблюдений, участие в совместных мероприятиях помогут детям развить навыки работы в команде. Творческое самовыражение: Дети смогут выразить свои мысли и идеи через творчество —создание рисунков или поделок, посвященных заповедникам и их обитателям. Эти результаты создадут основу для формирования у детей крепкого фундамента знаний и умений, необходимых для ответственного отношения к природе и окружающему миру. Этапы проекта: 1. Подготовительный: Подборка методической, научно-популярной, художественной литературы, поиск интернет-ресурсов по теме проекта. Составление плана над проектом, этапов его реализации. Подбор наглядного материала: иллюстрации, фото, методические плакаты, сюжетные картинки, экологические игры, презентаций и мультимедиа. 2. Основной
Изучение природы заповедника:
Практические занятия на свежем воздухе:
Творческие задания:
3. Подведение итогов: Создание лепбука «Наши заповедники» Продукт проекта: наглядно-дидактический материал Джон Мьюир сказал "Всякий раз, когда мы становимся свидетелями красоты природы, мы должны помнить, что это естественное наследие хранится только благодаря заповедникам." Многообразие природы не только придает ей красоту, но и поддерживает жизнь на нашей планете, делая ее уникальной и бесценной. Его сохранение — важная задача для всех нас, чтобы будущие поколения могли наслаждаться этой красотой. Анализ деятельности проекта, посвященного Катунскому заповеднику, показывает, что работа действительно принесла значительные результаты. Основные цели и задачи проекта заключались в повышении экологической осведомленности детей, изучении биоразнообразия региона и формировании у воспитанников ответственного отношения к природе. Ключевые аспекты, подтверждающие успех проекта:
В результате, проект не только достиг поставленных целей, но и стал важным шагом к воспитанию нового поколения, способного заботиться о своей стране и природе. Работа продолжится, и дальнейшие инициативы помогут закрепить достигнутые успехи. Лепбук «Наши заповедники». Лепбук "Наши заповедники" — это замечательный образовательный проект, который поможет детям узнать больше о природе, животных и экосистеме этого уникального места. Лепбук состоит из различных дидактических игр, каждая из которых способствует развитию навыков и знаний. Лепбук изготовлен из фетра, фон создан при помощи термонаклейки. Ниже приведено описание каждого элемента лепбука: 1. Игра «Рыбалка». Цель: Помочь рыбаку выловить рыб, обитающих только в реке Катунь, узнавая о каждом виде, его особенностях и привычках. Каждый пойманный экземпляр будет сопровождаться информацией о конкретном виде рыбы: её среде обитания, особенностях и значении в экосистеме. Игра направлена на развитие знаний о местной фауне. 2. Игра «Определи место обитания животных» Цель: Помочь игрокам узнать больше о различных животных, их привычках и среде обитания. Игроки должны будут правильно сопоставить животных, обитающих в Катунском заповеднике, и должны сопоставить их с изображениями мест обитания — гор, лесов, рек и лугов. Эта игра учит детей понимать, какие условия нужны каждому виду для жизни., развивать свои знания о экосистемах и биологических особенностях различных видов. Каждый вид животного будет сопровождаться информационной карточкой о среде обитания, особенностях и значении в экосистеме. 3. Игра –ходилка «Катунский заповедник». Цель: Первым провести свою фишку по игровому полю от старта до финиша. Это настольная игра, где игроки передвигаются по игровому полю, выполняют задания. На разных клетках будут предусмотрены задания на тему животных, проживающих в Катунском заповедники. 4. Раскраски диких животных. Этот раздел включает распечатки с очерками различных диких животных, таких как снежный барс, кабарга, марал, медведь. Дети могут раскрашивать этих зверей в произвольные цвета, проявляя свою фантазию. После раскрашивания можно обсудить, чем эти животные интересны и какие у них особенности. 5. Собери пазл. Цель: Заключается в развитии у ребенка мелкой моторики, внимания, логического мышления и умения соединять части в единое целое. Также игра расширяет знания о мире животных, помогает научиться различать их по внешнему виду и закреплять название. 6. Игра «Волшебный мешочек». Цель: Развить у игроков тактильные ощущения и способность идентифицировать животных, основываясь на их форме и текстуре. Игра способствует улучшению внимательности, воображения и коммуникативных навыков. В этом увлекательном задании дети окажутся перед загадкой. Из мешочка будут вытягивать животных, проживающих в заповеднике (олень, медведь, еж и т.д). Задача детей — угадать, что это за животное и рассказать о нем. Лепбук "Наши заповедники" не только разносторонен и увлекателен, но и умело сочетает игру с обучением. Он поможет детям развить экологическое сознание, уважение к природе и понимание важности охраны окружающей среды.
|



Проект «Наши заповедники»









