Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Экологический проект «Зеленая аптека» для детей подготовительной к школе группы.
Занятия по Экологии
Автор: Большакова Елена Анатольевна   
06.11.2025 14:13

Экологический проект «Зеленая аптека» для детей подготовительной к школе группы.Экологический проект «Зеленая аптека» для детей подготовительной к школе группы.

Государственное бюджетное общеобразовательное Учреждение г.Москвы «Марьинская школа № 1566 памяти героев Сталинградской битвы»

Подготовила воспитатель: Большакова Е.А. МОСКВА 2023

Много трав растет полезных, в крае, на земле родной
Могут справиться с болезнью, мята, пижма, зверобой…

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).

Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Скачать конспект

Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить лекарственные растения, которые произрастают на участке в детском саду, на лугу, в лесу.

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

  • Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования.
  • Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта.
  • Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.

Развивающие задачи:

  • Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях.
  • Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

Продукты проекта:

- для детей:

  • выставка детского творчества «Одуванчики»
  • совместное творчество родителей и детей — гербарий «Лекарственные растения»
  • театрализованная постановка «Зеленая аптека»
  • изготовление лэпбука «Лекарственные растения»

- для педагогов:

  • презентация проекта.

- для родителей:

  • совместное творчество родителей и детей — гербарий «Лекарственные растения»
  • создание выставки детского творчества по результатам проекта.
  • Памятка для родителей «Берегите травы»

Ожидаемые результаты по проекту

- для детей:

  • приобретение необходимых знаний и представлений о лекарственных растениях;
  • умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
  • желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;
  • проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);
  • овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;
  • стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая).

- для педагогов:

  • формирование проектной культуры.

- для родителей:

  • установление эмоционального контакта с детьми.

Этапы реализации проекта

 

I этап – подготовительный

 

Сентябрь - Октябрь

Участники проекта

Задачи этапа

Средства решения, мероприятия

Дети

Выявить уровень знаний детей   о  лекарственных растениях.

 

 

 

 

 

 

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

Что мы знаем о лекарственных растениях?

Растения бывают разные: ядовитые и лекарственные растения.

Лекарственные растения помогают людям при многих болезнях.

Необходимо бережно относиться к растениям.

Что мы хотим узнать?

Какие болезни могут лечить лекарственные растения?

Какие бывают лекарственные растения?

Когда можно собирать лекарственные растения?

Что такое гербарий?

Что для этого необходимо сделать?

Прочитать книгу.

Посмотреть фильм о растениях.

Спросить у родителей.

Сходить с родителями в парк, в лес.

Разработать проект.

Родители

Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Беседа с родителями (обсуждение выбора темы проекта, его актуальности для конкретной группы детей).

 

II этап – основной

 

 

Ноябрь

 

Дети

 

Беседа «Лекарственные растения» (презентация).

Поисково-исследовательская деятельность:

«На участке ищем полезные растения»

Выставка книг по теме проекта.

Рисование на тему «Одуванчик золотой».

Дидактическая игра «Узнай растение».

Чтение художественной литературы Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

Родители

Заинтересовать родителей, показать актуальность данной темы.

Предложить по дороге домой из детского сада понаблюдать за растениями, рассказать родителям о том, что сегодня познакомились с лекарственными растениями.

 

Декабрь

 

 

 

Дети

 

Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?»

Дидактическая игра «Узнай кустарник»

Чтение художественной литературы А. Плешакова «Зеленые страницы»

Сюжетно-ролевая игра «Доктора-фармацевты»

Родители

Помощь в организации выставки книг про лекарственные растения.

Посмотреть, какие лекарственные растения растут около дома, где живёт ребёнок.

Январь

 

 

Дети

 

Беседа «Друг или враг: Лекарственные и ядовитые растения».

Чтение художественной литературы А. Плешаков «Зелёные страницы»

Дидактическая игра «Вершки-корешки»

Экскурсия по территории детского сада в поисках лекарственных растений

Родители

 

Спросить у ребёнка, что он знает про ядовитые растения.

Февраль

 

 

Дети

 

Чтение художественной литературы Отгадывание загадок и чтение стихов о лекарственных растениях.

Аппликация «Ромашковое поле»

Рассматривание гербария «Зелёная аптека»

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

 

Родители

 

  

Март

 

 

Дети

 

Беседа «Правила сбора лекарственных растений»

Чтение стихотворения В. Донниковой «Цветы»

Театрализованная постановка «Зеленая аптека»

Родители

Консультация для родителей

«Народная медицина»

 

 

 

 

 

 

 

 

III этап – заключительный

 

 

Апрель - Май

Дети

Закрепить представления детей названий лекарственных растений и их пользе для людей, животных и птиц.

 

Родители

Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Изготовление гербария «Зеленая аптека».

Изготовление альбома «Лекарственные растения»

 

 

Приложение № 1

 

Беседа «Лекарственные растения»

 

Цель: формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах.

 

Задачи:

Расширять знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к природе  родного края.

Демонстрационный материал:

1. Иллюстрации с изображением лекарственных растений: мать-и-мачеха,  подорожник,  ромашка.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«А если кашель у тебя,

Ты кипятком залей меня.

Отвар лечебный нацеди,

Выпей, и в кровать иди»

-О каком растении идет речь?

Ответы детей.

-  Рано весной на оттаявших полянках появляются маленькие золотисто-желтые цветы.

(Рассматривание лекарственного растения: предметная картинка или растение из гербария)

 Это цветы мать-и-мачехи. Это необычное растение. Сначала она цветет, а потом отращивает листья. И листья у нее необычные. Верхняя сторона гладкая, блестящая и прохладная. Нижняя сторона покрыта белыми волосками, теплая и мягкая. Теплая сторона – это мать, а холодная – мачеха. Летом мало кто обращает внимание на широкие листья мать-и-мачехи. А ведь это лекарственное растение. Из этих листьев и цветков заваривают чай и пьют от кашля и простуды. Такой вот замечательный цветок мать-и-мачеха. Ранней весной он удивляет и радует нас своим появлением из-под снега, а летом заботится о нашем здоровье.

Отгадайте следующую загадку:

Поранил ты в дороге ногу,

Усталость не дает идти,

Нагнись, солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути.

 О каком лекарственном растении говорится в загадке?

(Демонстрация картинки подорожника или растения из гербария).

Подорожник такой привычный, что не обращаешь на него внимания. Где люди ходят, там и подорожник растет. Это растение – доктор. Приложи чистый листочек к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробов, и ранка быстро заживет.

«Подорожник у дороги –

Листики да лопушки.

Применяй меня от боли,

Зажили раны чтоб твои! »

Рассказ о подорожнике: Один подорожник рос возле дороги, ему было скучно. Вдруг он увидел едущего по дороге мальчика. На дороге мальчику попался камень, и не успел мальчик оглянуться, как упал и разбил себе колено. У него не было с собой бинта, но возле дороги он увидел подорожник. Мальчик не растерялся, сорвал листочек и приложил к ранке, кровь остановилась. Мальчик сел на велосипед и поехал домой. С тех пор подорожник не пропускает мимо себя тех, кто нуждается в быстрой помощи.

А этот цветок я думаю знают все из вас.

(Показ растения).

«Я – ромашка – красота.

По мне гадает детвора.

Но и в другом полезна я:

Простуда если у тебя,

То завари ромашку в кружке

(Я через час уже готова).

Рекомендуй меня подружке –

И обе будете здоровы»

Ромашка растет на полянах в лесу, по обочинам дорог. В лечебных целях собирают цветки ромашки и сушат в проветриваемых помещениях. Ромашка полезна при многих заболеваниях. Ее применяют при заболеваниях печени, почек, простуде, бессоннице. Заваривают чай из ромашки. А настой из цветков ромашки полезен при ангине.

Итог беседы:

-О каких растениях мы с вами говорили?

-Какие это растения?

-А почему их называют лекарственными?

 

Дидактическая задача. «Узнай растение»

Игровые действия. Соревнование, кто быстрее найдет растение.

Правила. Найдя растение, нужно объяснить, как узнать его.

Ход игры. Растения ищем на территории детского сада. Воспитатель говорит всем детям: «Я назову растение, а вы должны найти его, показать и рассказать, по какому признаку определили.

 

 

 

Приложение № 2

 

Сюжетно-ролевая игра «Доктора-фармацевты»

Цели:

• Расширять представление детей о чудодейственных свойствах плодов растений, их ценности для здоровья.

• Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли в игре, согласовывать сюжетный ход игры.

 

 

 

Приложение № 3

Загадки о лекарственных растениях:

 

1.Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник) 

2.Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива) 

3.Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый... (Одуванчик) 

4.Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой... (Зверобой) 

5.Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах... (Мяты) 

6.Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки? (Чистотел) 

7.Сидит на палочке 

В красной рубашке, 

Брюшко сыто, 

Камешками набито. (Шиповник)

8. Семена, как коготки, 

Жёлто-красные цветки. 

От горла помогают, 

Кто же их не знает. (Календула)  

 

 

 

 

Приложение № 4

Аппликация из семян тыквы

«Ромашковое поле».

Цель:

Расширить кругозор обучающихся;

Продолжить работу с картоном и цветной бумагой.

Знакомство с аппликацией из семян тыквы.

Задачи:

1) формировать умение работать с ножницами и клеем;

2) развивать пространственное мышление, умение видеть красоту природы, композиционные умения – создавать из цветов букет на картонной основе.

Ход занятия

Организационный момент.

Вводная беседа.

- Ребята, сегодня мы с вами продолжим работу с бумагой и картоном.

III. Работа по теме.

Для выкладывания такой аппликации нужен листок бумаги, семена тыквы и клей.

Элементарная поделка такого рода состоит из деталей двух видов - серединки и лепестков. Со всех сторон серединку просто обкладывают семенами продолговатой формы, наподобие ромашки. Два-три дополнительных штриха, и простейшая аппликация в виде цветка готова. Но можно сделать цветочное изображение посложнее.

Для начала на бумаге нанесите эскиз цветка, который вы станете выкладывать семенами. Лучше, если на таком рисунке будет изображен цветок с крупной шапочкой. Можно также изобразить на одном побеге сразу несколько цветов. Но для начала не стоит перегружать картинку деталями - попробуйте выложить хотя бы изображение одного цветка. Этот цветок может повторять внешний вид вам известных растений или быть совершенно фантастическим.

Теперь надо подумать, какими семенами вы станете выкладывать его изображение. Допустим, если это лютик, то для него подойдут семена тыквы - они ведь сами по себе имеют желтый цвет. Исходя из этого, определите вид материала для выкладывания стеблей растения и травки, которая может быть в нижней части эскиза, используя цветную бумагу.

 

Дидактическая игра «Вершки корешки».

 

Цель: дать детям представления о том, какие части лекарственных

растений используются для лечения.

Укроп – листья и молодые стрелки;

Одуванчик – листья, корень;

Календула – цветы и семена;

Ромашка – цветы;

Мелисса – листья;

Зверобой – цветы, листья;

Мать-и-мачеха – листья;

Пастушья сумка – цветы;

Мята – листья;

Лопух – листья и корни.

 

 

Приложение № 5

 

Правила сбора лекарственных растений

 

1. Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.

2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.

3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.

4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.

5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.

6. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего. Почему? (Ответы детей).

7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. Почему? (Ответы детей).

 

 

 

Этапы реализации проекта

 

I этап – подготовительный

 

Сентябрь - Октябрь

Участники проекта

Задачи этапа

Средства решения, мероприятия

Дети

Выявить уровень знаний детей   о  лекарственных растениях.

 

 

 

 

 

 

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

Что мы знаем о лекарственных растениях?

Растения бывают разные: ядовитые и лекарственные растения.

Лекарственные растения помогают людям при многих болезнях.

Необходимо бережно относиться к растениям.

Что мы хотим узнать?

Какие болезни могут лечить лекарственные растения?

Какие бывают лекарственные растения?

Когда можно собирать лекарственные растения?

Что такое гербарий?

Что для этого необходимо сделать?

Прочитать книгу.

Посмотреть фильм о растениях.

Спросить у родителей.

Сходить с родителями в парк, в лес.

Разработать проект.

Родители

Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Беседа с родителями (обсуждение выбора темы проекта, его актуальности для конкретной группы детей).

 

II этап – основной

 

 

Ноябрь

 

Дети

 

Беседа «Лекарственные растения» (презентация).

Поисково-исследовательская деятельность:

«На участке ищем полезные растения»

Выставка книг по теме проекта.

Рисование на тему «Одуванчик золотой».

Дидактическая игра «Узнай растение».

Чтение художественной литературы Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

Родители

Заинтересовать родителей, показать актуальность данной темы.

Предложить по дороге домой из детского сада понаблюдать за растениями, рассказать родителям о том, что сегодня познакомились с лекарственными растениями.

 

Декабрь

 

 

 

Дети

 

Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?»

Дидактическая игра «Узнай кустарник»

Чтение художественной литературы А. Плешакова «Зеленые страницы»

Сюжетно-ролевая игра «Доктора-фармацевты»

Родители

Помощь в организации выставки книг про лекарственные растения.

Посмотреть, какие лекарственные растения растут около дома, где живёт ребёнок.

Январь

 

 

Дети

 

Беседа «Друг или враг:Лекарственные и ядовитые растения».

Чтение художественной литературы А. Плешаков «Зелёные страницы»

Дидактическая игра «Вершки-корешки»

Экскурсия по территории детского сада в поисках лекарственных растений

Родители

 

Спросить у ребёнка, что он знает про ядовитые растения.

Февраль

 

 

Дети

 

Чтение художественной литературы Отгадывание загадок и чтение стихов о лекарственных растениях.

Аппликация «Ромашковое поле»

Рассматривание гербария «Зелёная аптека»

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

 

Родители

 

  

Март

 

 

Дети

 

Беседа «Правила сбора лекарственных растений»

Чтение стихотворения В. Донниковой «Цветы»

Театрализованная постановка «Зеленая аптека»

Родители

Консультация для родителей

«Народная медицина»

 

 

 

 

 

 

 

 

III этап – заключительный

 

 

Апрель - Май

Дети

Закрепить представления детей названий лекарственных растений и их пользе для людей, животных и птиц.

 

Родители

Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Изготовление гербария «Зеленая аптека».

Изготовление альбома «Лекарственные растения»

 


Приложение № 1

 

Беседа «Лекарственные растения»

 

Цель: формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах.

 

Задачи:

Расширять знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к природе  родного края.

Демонстрационный материал:

1. Иллюстрации с изображением лекарственных растений: мать-и-мачеха,  подорожник,  ромашка.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«А если кашель у тебя,

Ты кипятком залей меня.

Отвар лечебный нацеди,

Выпей, и в кровать иди»

-О каком растении идет речь?

Ответы детей.

-  Рано весной на оттаявших полянках появляются маленькие золотисто-желтые цветы.

ассматривание лекарственного растения: предметная картинка или растение из гербария)

 Это цветы мать-и-мачехи. Это необычное растение. Сначала она цветет, а потом отращивает листья. И листья у нее необычные. Верхняя сторона гладкая, блестящая и прохладная. Нижняя сторона покрыта белыми волосками, теплая и мягкая. Теплая сторона – это мать, а холодная – мачеха. Летом мало кто обращает внимание на широкие листья мать-и-мачехи. А ведь это лекарственное растение. Из этих листьев и цветков заваривают чай и пьют от кашля и простуды. Такой вот замечательный цветок мать-и-мачеха. Ранней весной он удивляет и радует нас своим появлением из-под снега, а летом заботится о нашем здоровье.

Отгадайте следующую загадку:

Поранил ты в дороге ногу,

Усталость не дает идти,

Нагнись, солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути.

 О каком лекарственном растении говорится в загадке?

(Демонстрация картинки подорожника или растения из гербария).

Подорожник такой привычный, что не обращаешь на него внимания. Где люди ходят, там и подорожник растет. Это растение – доктор. Приложи чистый листочек к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробов, и ранка быстро заживет.

«Подорожник у дороги –

Листики да лопушки.

Применяй меня от боли,

Зажили раны чтоб твои! »

Рассказ о подорожнике: Один подорожник рос возле дороги, ему было скучно. Вдруг он увидел едущего по дороге мальчика. На дороге мальчику попался камень, и не успел мальчик оглянуться, как упал и разбил себе колено. У него не было с собой бинта, но возле дороги он увидел подорожник. Мальчик не растерялся, сорвал листочек и приложил к ранке, кровь остановилась. Мальчик сел на велосипед и поехал домой. С тех пор подорожник не пропускает мимо себя тех, кто нуждается в быстрой помощи.

А этот цветок я думаю знают все из вас.

(Показ растения).

«Я – ромашка – красота.

По мне гадает детвора.

Но и в другом полезна я:

Простуда если у тебя,

То завари ромашку в кружке

(Я через час уже готова).

Рекомендуй меня подружке –

И обе будете здоровы»

Ромашка растет на полянах в лесу, по обочинам дорог. В лечебных целях собирают цветки ромашки и сушат в проветриваемых помещениях. Ромашка полезна при многих заболеваниях. Ее применяют при заболеваниях печени, почек, простуде, бессоннице. Заваривают чай из ромашки. А настой из цветков ромашки полезен при ангине.

Итог беседы:

-О каких растениях мы с вами говорили?

-Какие это растения?

-А почему их называют лекарственными?

 

Дидактическая задача. «Узнай растение»

Игровые действия. Соревнование, кто быстрее найдет растение.

Правила. Найдя растение, нужно объяснить, как узнать его.

Ход игры. Растения ищем на территории детского сада. Воспитатель говорит всем детям: «Я назову растение, а вы должны найти его, показать и рассказать, по какому признаку определили.

 


 

Приложение № 2

 

Сюжетно-ролевая игра «Доктора-фармацевты»

Цели:

• Расширять представление детей о чудодейственных свойствах плодов растений, их ценности для здоровья.

• Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли в игре, согласовывать сюжетный ход игры.

 

 


Приложение № 3

Загадки о лекарственных растениях:

 

1.Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник) 

2.Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива) 

3.Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый... (Одуванчик) 

4.Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой... (Зверобой) 

5.Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах... (Мяты) 

6.Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки? (Чистотел) 

7.Сидит на палочке 

В красной рубашке, 

Брюшко сыто, 

Камешками набито. (Шиповник)

8. Семена, как коготки, 

Жёлто-красные цветки. 

От горла помогают, 

Кто же их не знает. (Календула)  

 

 

 


Приложение № 4

Аппликация из семян тыквы

«Ромашковое поле».

Цель:

Расширить кругозор обучающихся;

Продолжить работу с картоном и цветной бумагой.

Знакомство с аппликацией из семян тыквы.

Задачи:

1) формировать умение работать с ножницами и клеем;

2) развивать пространственное мышление, умение видеть красоту природы, композиционные умения – создавать из цветов букет на картонной основе.

Ход занятия

Организационный момент.

Вводная беседа.

- Ребята, сегодня мы с вами продолжим работу с бумагой и картоном.

III. Работа по теме.

Для выкладывания такой аппликации нужен листок бумаги, семена тыквы и клей.

Элементарная поделка такого рода состоит из деталей двух видов - серединки и лепестков. Со всех сторон серединку просто обкладывают семенами продолговатой формы, наподобие ромашки. Два-три дополнительных штриха, и простейшая аппликация в виде цветка готова. Но можно сделать цветочное изображение посложнее.

Для начала на бумаге нанесите эскиз цветка, который вы станете выкладывать семенами. Лучше, если на таком рисунке будет изображен цветок с крупной шапочкой. Можно также изобразить на одном побеге сразу несколько цветов. Но для начала не стоит перегружать картинку деталями - попробуйте выложить хотя бы изображение одного цветка. Этот цветок может повторять внешний вид вам известных растений или быть совершенно фантастическим.

Теперь надо подумать, какими семенами вы станете выкладывать его изображение. Допустим, если это лютик, то для него подойдут семена тыквы - они ведь сами по себе имеют желтый цвет. Исходя из этого, определите вид материала для выкладывания стеблей растения и травки, которая может быть в нижней части эскиза, используя цветную бумагу.

 

Дидактическая игра «Вершки корешки».

 

Цель: дать детям представления о том, какие части лекарственных

растений используются для лечения.

Укроп – листья и молодые стрелки;

Одуванчик – листья, корень;

Календула – цветы и семена;

Ромашка – цветы;

Мелисса – листья;

Зверобой – цветы, листья;

Мать-и-мачеха – листья;

Пастушья сумка – цветы;

Мята – листья;

Лопух – листья и корни.

 


Приложение № 5

 

Правила сбора лекарственных растений

 

1. Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.

2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.

3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.

4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.

5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.

6. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего. Почему? (Ответы детей).

7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. Почему? (Ответы детей).

 

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год