Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование представления о живой и неживой природе у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой
Занятия по Экологии
Автор: Штура Лариса Викторовна   
28.03.2025 16:25

Формирование представления о живой и неживой природе у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природойФормирование представления о живой и неживой природе у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны замечать эту красоту, многообразие цвета, форм, разнообразие оттенков красок неба, воды, листьев. Умение «смотреть», «видеть», «слушать» и «слышать» не даётся от рождения в готовом виде, а развивается в процессе воспитания. Но ознакомление с природой даёт детям только сведения о ней, но не даёт убеждений. ФГОС в области «Познавательное развитие» относительно экологического воспитания позволяет и познавательной мотивации; становление сознания; формирование осуществлять в дошкольном учреждении развитие любознательности к природе первичных представлений о природных объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы.

 

«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте и действиях, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его умственная, творческая, исследовательская деятельность». Л.С. Выготский. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Современный педагог должен подвести ребенка к получению знаний, то есть, создать условия для развития познавательной деятельности ребенка. Ребенок дошкольного возраста активно познает окружающий мир. Именно в направлении экологического воспитания дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность. Познавая окружающий мир ребенок стремится предмет рассмотреть, понюхать, потрогать руками. В процессе ознокомления с природой у детей формируются представления о живой и неживой природе. Именно у дошкольников закладываются основы взаимодействия с природой, развивается познавательная активность, вот почему так велика роль детского сада в экологическом воспитании дошкольника.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год