Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий КВН по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «В гостях у Лесовичка»
Занятия по Экологии
Автор: Колесова Ольга Юрьевна   
09.07.2024 23:04

Сценарий КВН по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «В гостях у Лесовичка»Сценарий КВН по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «В гостях у Лесовичка»

Колесова Ольга Юрьевна, старший воспитатель МАДОУ №82 г.Томска

Цель: воспитание культуры и формирование экологического мировоззрения у детей – дошкольников

Задачи:

  • «Познавательное развитие»: формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника; расширять представление о лесе и его обитателях, развивать познавательный интерес к миру растений, чувства эмпатии к объектам природы, привлечь внимание детей к проблемам сохранения, бережного отношения к природе, животному и растительному миру дикой природы.
  • «Речевое развитие»: совершенствовать речь как средство общения, приучать детей к самостоятельности суждений, продолжать работу по обогащению природоведческого словаря, совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их назначением и целью высказывания.
  • «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать взаимовыручку, желание помочь в трудной ситуации; воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.
  • «Художественно – эстетическое развитие»: Способствовать развитию навыков танцевальных движений, закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.
  • «Физическое развитие»: Формировать потребность к двигательной деятельности,

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Приоритетная область «Познавательное развитие»,

Оборудование: эмблемы в виде осенних листьев березы и рябины, табло, жетоны в виде осенних листьев, макеты деревьев и кустарников, картинки с изображением цветов, птиц, ягод, грибов, листья деревьев, интерактивная доска

Предшествующая работа: экскурсия по экологической тропе, чтение художественных произведений о природе осенью, заучивание осенних пословиц, поговорок, примет, изготовление коллажей «в гостях у Осени», стенгазет на экологическую тему, проектная деятельность «Природа – наш общий дом»

Ход мероприятия:

Дети под музыку «Мы начинаем КВН» входят в зал. (Зал украшен в стиле осенней лесной полянки)

Ведущий: Всем! Всем! Всем! Начинаем вечер веселых и находчивых. В нем участвуют две команды – команда «Рябинка» и команда «Березка». Давайте поприветствуем их. (дети проходят на свои места)

Слово для приветствия предоставляется капитану команды «Рябинка».

Капитан команды «Рябинка»:

Мы команда «Рябинка»

Шлем вам осенний привет.

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Ведущий:

Слово для приветствия предоставляется капитану команды «Березка»:

Капитан команды «Березка»:

Мы пришли на вечер наш.

Будем не лениться.

На вопросы отвечать,

петь и веселиться.

Мы соперникам своим –

«Рябинкам» громко говорим:

Все: С вами мы сразимся, так просто не сдадимся!

Ведущий:

Разрешите представить наше уважаемое жюри, которое будет очень внимательно следить за ходом соревнований (представление членов жюри)

Ведущий:

Почему у нас в лесу листья пожелтели?

Почему же птички стайкой дружно улетели?

Потому что это осень краски принесла

Разукрасила деревья, поле и луга

(ответы детей)

Верно, это осень.

Ребята, я расскажу вам удивительную историю. Однажды один художник решил нарисовать осенний лес. «Что такое лес? – рассуждал художник. – Лес – это, конечно, деревья». И стал рисовать деревья (на экране интерактивной доски появляются деревья в осеннем уборе). Очень хороши они у него получились. И так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок и затрепещут листочки осин, закачаются лапки елей и ветви берез. А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой – старичка – лесовичка, какой же лес без него?

(входит Лесовичок, взрослый)

Лесовичок:

Здравствуй, лес, осенний лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие! Вижу, собрались вы на лесной осенней полянке, в моем царстве. Я пришел вас навестить, в гости в лес вас пригласить, в таинственное царство, в лесное государство. А царство мое как называется? (ответы детей) Правильно, лес-это наш большой и настоящий друг. Вижу, что не просто дети ко мне пожаловали, а рябинки да березки. Расскажите мне о дереве, которое изображено на эмблеме вашей команды.

Капитан команды «Рябинка»:

Рябина – это символ счастья и мира в семье. Поэтому с древних времен люди старались окружать себя посадками рябины. На эмблеме нашей команды изображена рябина, на ветке которой сидит снегирь, что объясняется взаимосвязью растительного и животного мира.

Капитан команды «Березка»:

Еще в стародавние времена березу называли деревом четырех дел: мир освещать, крик утешать, чистоту соблюдать, больных исцелять. Береза – символ России. На нашей эмблеме изображена березка и сидящий на ветке дятел – санитар леса.

Лесовичок:

А теперь я ваши знания проверю и игру для вас затею.

Загадаю вам загадки — жду от вас, друзья, отгадки! Послушайте мои лесные загадки и скажите — ка отгадки:

Что за дерево, ответьте:

всю весну, когда цветет,

Самый вкусный мед на свете щедро пчелам раздает? (липа)

Стоит петух над водой с красной бородой.

Кто не едет, за бороду возьмет (калина)

Что же это за девица, не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год (ель)

В белом сарафане стояла на поляне,

Летели синицы, сели на косицы (береза)

Всегда от холода трясусь, всего – всего в лесу боюсь,

Не береза, не рябина, а пугливая – (осина)

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо расту в высоту.

Если я не на опушке, ветви только на макушке (сосна)

(если дети правильно отгадывают загадки, на экране появляется названное дерево) Ведущий: Слово для подведения итогов предоставляется нашему жюри.

Жюри подводит итоги конкурсов, участники команды получают жетоны – осенние листочки

Лесовичок: Вот сколько деревьев появилось в нашем лесу. Да что — то в нем не хватает. Дети, подскажите. (Ответы детей). Верно, лес – это не только деревья, но и кусты, трава, цветы. У каждого дерева и кустарника есть свой плод, который поспевает осеней порой. (На экране появляется изображение плодов шиповника, гроздья рябины, калины, шишки сосны, кедра, ели, желуди дуба)

От каждой команды приглашаю по 2 участника, вам нужно поместить каждый плод на то дерево или кустарник, на котором он рос.

Игра «С какой ветки детка?»

Лесовичок: Молодцы, справились с этим заданием. Хорошо среди деревьев посидеть, да полюбоваться красотой осенней природы. А еще лучше песню спеть да хоровод завести.

Хоровод «Осенняя хороводная» слова и музыка Ф.А. Хамтоху

Лесовичок: (обращает внимание детей на макеты — деревья без листьев: дуб, береза, клен, рябина, калина). Почему деревья стоят голые, без листьев? (Ответы детей) Наверное, осенний ветер – озорник сорвал листву. Предлагаю вам превратиться в листочки и изобразить листопад. По окончании музыки вы должны взять по 1 листочку и поместить на то дерево, с которого он опал.

Игра «Соберем листья»

Лесовичок: Молодцы, дети. Хорошо справились с заданием.

Друг за другом вы поспели,

Деревья правильно одели,

А вот и главные лесные жители. Лес – большой дом. А кто в нем живет? (ответы детей). (На экране появляется изображение насекомых, птиц, зверей и их «домики») Задание: нужно поселить лесных обитателей в свои домики.

Игра «Кто где живет?»

Лесовичок:

Потрудились вы на славу, вот деревья здесь стоят и листвою шевелят.

Ручьи малые текут, птицы громко здесь поют (звучит фонограмма «Голоса птиц»)

Что ж, ребятки, вы сидите, хоровод поводить вы не хотите?

Хоровод «Осень в гости к нам пришла»

сл. Ж. Агождановой, муз. Попатенко

Лесовичок: Отдохните, посидите. А вы, уважаемое жюри, результаты огласите!

Жюри объявляет результаты.

Лесовичок: Когда в лесу поспевают грибы и ягоды, готовь лукошко по больше! (На экране появляется изображение грибов и ягод). Приглашаю по 2 человека от каждой команды. Вот лукошко команде «Рябинка», они собирают грибы, а команда «Березка» — лесные ягоды. Но будьте внимательны, не берите ядовитые грибы и ягоды! (по окончании игры дети проверяют правильность выполнения задания, на экране появляется изображение грибов и ягод)

Игра «Дары осеннего леса»

Лесовичок: Вот и ожил наш лес! Но чтобы не причинять вред его обитателям, нужно знать и выполнять правила поведения в лесу. Перед вами знаки — подсказки. Вы должны объяснить их значение.

(Перед детьми таблички: Не разоряй птичьих гнезд! Не рви в лесу и на лугу цветы! Не топчи ядовитые грибы! Соблюдай тишину!)

(дети объясняют правила)

Лесовичок: Молодцы, ребята, порадовали меня своими знаниями. А как же их оценит жюри?

Жюри подводит итоги

Лесовичок: Пора и мне подарить вам подарки осеннего леса (награждение). А мне пора отправляться обходить свои лесные владения да к зиме готовиться. До встречи, ребята! (Дети прощаются с Лесовичком, благодарят его за подарки).

Ведущий:

Наш КВН подходит к концу.

Пусть Земля расцветает с каждым днем.

На прощание об осени песню мы сейчас споем.

Песня «Листопад», сл. И.Бурсова, муз. Е Гомоновой

Дети уходят из зала

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития – детский сад №82 г.Томска

Конспект

КВН «Осень в гости к нам пришла»

(подготовительная к школе группа)

Составил

Старший воспитатель О.Ю. Колесова

Высшая категория

Томск – 2020 г

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год