Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Неделя экологической безопасности. «Земля наш общий дом – мы хозяева в нем!»
Занятия по Экологии
Автор: Черепанова Оксана Александровна   
29.05.2024 23:31

Неделя экологической безопасности. «Земля наш общий дом – мы хозяева в нем!»Неделя экологической безопасности. «Земля наш общий дом – мы хозяева в нем!»

Возраст: 3-4 года

Воспитатель: Черепанова О.А

Цель: Расширение представлений детей о планете Земля, её обитателях.

Задачи:

  • Создать условия для закрепления знаний детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые и люди разных национальностей;
  • Уточнить знания детей о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле
  • Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
  • Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, насекомых, птиц, растений, разучивание загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания.

 

Понедельник:

Утренний круг: Беседа «Природа в опасности»

Цель: Формировать у детей представление об окружающей природе, ее разных состояниях, ее обитателях. Вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.

Экологические ситуации для детей:

– Что было бы на Земле без воды?

– Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?

– Почему умирает лес?

– Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы? И т.д.

Вторник:

Утренний круг: Дидактическая игра: «Друзья природы»

Цель: Уточнить знания детей о том, как правильно вести себя, приходя в лес, на реку или луг – так, чтобы не причинить вреда ни себе, ни окружающим, ни природе.

Среда:

Утренний круг: Беседа с рассматриванием альбома «Какие люди живут на Земле?»

Цель: закрепить знания о сходстве и различии людей разных рас и национальностей.

Четверг:

Утренний круг: Презентация «Береги природу свой родной дом»

Цель: Закреплять умения правильно вести себя в природе. Вызвать проявление чувства обеспокоенности, заботы и возможности выполнения реальных дел по сохранению чистоты и порядка в природе. Развивать у детей творческое мышление, воображение, любознательность

Пятница:

Утренний круг: Беседа «Земля – наш общий дом»

Цели: Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Задачи: 1. Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

2. Закреплять понятия, что мы – люди – являемся частью природы, что для жизни необходимо: вода, солнце и воздух.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, родной природе.

Ход занятия:

-Сегодня речь мы поведём о том, что вся Земля — наш общий дом, где мы с рождения живём.

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья

Живешь в том доме светлом тыи все твои друзья.

-Ребята, как называется наша планета?

-Земля.

-Наша планета- это огромный шар. Наша планета самая красивая из всех планет.

Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей, птиц.

Вы знаете, что я держу в руках?

-Глобус.

-Правильно, глобус это модель земли.

Ребята, наша планета Земля вращается вокруг солнца, поэтому происходит смена времени года. Давайте мы с вами сейчас вспомним, какие времена года мы знаем.

-Зима, осень, веса, лето.

-У нашей планеты Земля есть воздушная оболочка, она как одеяло защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

Ребята, а сможем ли мы прожить без воды? Воздуха? Еды?

-Нет.

-Конечно, ребята, вы правы – без воды невозможно существование всего живого: повсюду, где бежит вода всегда все цветет, земля живет.

-Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев?

-Конечно, нет.

-От человека зависит красота природы? Конечно, зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и озера. Человек должен защищать природу на нашей планете.

- А какое сейчас время года? Все еще зима?

- ответы (добиться ответа «весна»)

- А вы уверены? И как же вы об этом узнали?

- дети называют приметы весны.

Пальчиковая гимнастика: «Спал цветок и вдруг проснулся»

Спал цветок волшебным сном. (кулачки крепко сжаты)

Был закрытым. Но потом показался лепесток, (распрямить большой палец)

А за ним его дружок. (распрямить указательный палец)

Вот и третий не проспал (распрямить средний палец)

И четвертый не отстал (распрямить безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (распрямить мизинец)

И раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана — глубокой чашечки)

Домашнее задание.

Совместная деятельность родитель-ребенок (рисунки, поделки, аппликация).

Ребята вместе с родителями выполнили домашнее задание. Сейчас каждый расскажет о своей работе.

-Молодцы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год