Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Творческий проект «Вторая жизнь мусора»
Занятия по Экологии
Автор: Хасанова Людмила Григорьевна   
29.12.2023 22:59

Творческий проект «Вторая жизнь мусора»Творческий проект «Вторая жизнь мусора»

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «ДОУ с. Первомайское»

Участники проекта: дети старшей группы, родители, Руководители: воспитатель Хасанова Людмила Григорьевна, -2023г-

Аннотация:

В «Программе развития педагогического образования России на 2010- 2015 годы» обращается внимание на то, что проектирование становится одним из главных механизмов преобразования действительности.

Проблемы экологии сегодня в числе первых забот жителей земли. Защита и оздоровление окружающей среды – долг каждого человека, где бы он ни жил. Поэтому, разработка и реализация экологических проектов представляется особо важным делом в процессе воспитания подрастающего поколения.

 

скачать конспект

Актуальность проекта заключается в том, что мы сумели, объединив усилия взрослых и детей, сформировать у воспитанников ответственное отношение к окружающей среде как главному общественному достоянию на основе принципов общечеловеческой морали.

Проект помогает ребёнку более осознанно получать знания, развивать навыки общения с взрослыми. Он хорошо ложится в систему семейного воспитания, так как при необходимости ребёнку могут оказать помощь родители, старшие братья или сёстры, бабушки или дедушки. Они помогают разнообразить виды деятельности, подбирать иллюстрации, литературу, оформлять результаты проекта.

Конечный результат проекта «Вторая жизнь мусора» – всегда зримый вещественный продукт: выставка поделок «Мусорное рукоделие», совместный труд взрослых и детей.

Введение

Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в селе, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и ребята нашей группы не исключенье. Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он берётся?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» привели к идее создании проекта «Вторая жизнь мусора».

Проблема: попытка решить «мусорную проблему»

Цель проекта:

  • узнать всё о способах утилизации мусора и научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору.

Задачи проекта

  • узнать, каких бытовых отходов больше всего в детском саду и дома;
  • познакомиться со способами «борьбы» с мусором;
  • научиться изготавливать полезные изделия из бытового мусора;
  • показать родителям, насколько интересным и радостным может быть творчество в домашних условиях и в детском саду.

Ожидаемый результат:

  • Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.
  • Осознание того, что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Подготовительный этап

Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Вторая жизнь мусора». Создание условий для чтения художественно — экологической литературы.

Разработка и план реализации проекта

Подбор методической и художественно — экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.

Создание условий для реализации проекта

Подготовка консультации: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»

Основной этап

Цель: Выявление причин появления мусора, изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора;

Взаимодействие с детьми

Познавательное развитие

Беседа: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше». Цель: Дать детям представление о проблеме мусора в городах. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в детском саду и дома.

Беседа: «Земля — наш общий дом и мы его спасём» Цель: Воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Задачи: Продолжение формирования навыков культуры поведения в природе; Расширение представлений о том, что в природе всё взаимосвязано; материальных ресурсов (макулатура).

Рассматривание иллюстраций на тему: «Мусор вокруг нас» (Приложение 1)

НОД по экологии на тему: презентация: «Откуда берется и куда девается мусор»

Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании бытовых отходов.

Задачи: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования бросового материала. Развитие познавательной активности детей в процессе познания о проблемах города; умения наблюдать и делать выводы. Закреплять умение разумно использовать различные материалы. Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы).

Художественно –эстетическое развитие

НОД по ручному труду (коллективный):

«Ваза с колокольчиками», «Божьи коровки», «Бусы для девочек и кукол», «Забавные паучки», кукольный театр.

Задачи: Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Воспитание умения работать в коллективе дружно сообща. Закрепление умения работать с бросовым материалом, использовать его в нужных целях. Закрепление умения создавать композицию из вазы и цветов, божьих коровок. Формировать умения передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, слева). Развивать чувство формы и композиции.

Аппликация:

«Тюльпаны», «Розы из газет».

Задачи: учить детей создавать аппликативные композиции из бросового материала. Совершенствовать технику вырезания ножницами (на глаз, по прямой). Развивать чувство формы и композиции. (Приложение 2)

Социально –коммуникативное развитие

Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты.

Трудовые поручения: «Уборка группового участка от мусора»

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор».

(Приложение 3)

Речевое развитие

Чтение экологических рассказов, сказок и стихотворений.

Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас»,

Отгадывание загадок, сочинение стихотворений и составление мнемотаблиц.

(Приложение 4)

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду».

Организация конкурса поделок из бросового материала: «Мусорное рукоделие». (Приложение 5)

Заключительный этап

Цель: Осознание детьми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

КВН по познавательному развитию на тему: «Вторая жизнь мусора».

Цель: Систематизировать и закрепление знаний детей о проблеме загрязнения окружающей среды. Задачи: Формирование знаний детей о нормах и правилах поведения в окружающем мире. Развитие у детей основных мыслительных процессов, при выполнении поставленных перед детьми заданий. Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала. Воспитывать чувства ответственности за свое поведение в окружающем мире. Формировать коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности. (Приложение 6).

Заключение

Можно ли мусору дать «вторую жизнь»? Да. Мы узнали много нового и интересного о мусоре и о том, что такое утилизация. Если мы хотим жить в чистом селе, нужно не сорить! Убирать за собой мусор! И в наших силах дать вещам «вторую жизнь»! У нашей группы фантазии не занимать, а доказательство тому – это наши готовые изделия. Не выбрасывайте мусор, а используйте его в оригинальных поделках и сохраняйте чистоту окружающей среды.

«Мусор дети убираем,

На дорогу не бросаем.

В парках, скверах и садах

Будет чистота у нас.»

Список литературы.

  1. Бачерикова А. «Про звездочку и космический мусор». М.: «Творческий центр», 2012г., стр. 50-51.
  2. Гребенева М. «Водяное царство». М.: «Творческий центр», 2012г., стр. 57-58.
  3. Дитрих А., Юрин Г., «Почемучка». М.: «Педагогика – Пресс», 1997г.
  4. Лопатина А. Скребцова М. «Сказки матушки земли» М.: «Армита –Русь» 2007
  5. Родионов С.К. и др. «Что такое мусор». М.: «Химия», 1991
  6. Энциклопедия экологии для детей «Мир вокруг тебя». М.: «Педагогика –Пресс», 1997г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год