Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Организация центра природы в доу
Занятия по Экологии
Автор: Инна Владимировна Смолянова   
12.05.2014 01:38

Организация уголка природы 2 младшей группыВ повседневной жизни воспитатель организует наблюдения за растениями в центре природы, привлекает детей к выполнению индивидуальных поручений.
Растения  центра  природы  2 младшей  группы (3 -4 года).
При  подборе  растений центра  природы  для  младших  групп детского  сада  педагоги учитывают особенности  восприятия  детьми  предметов – ребенок,  прежде  всего,  обращает  внимание  на  самые  яркие  и  красивые из  них. Воспитанники  младших  групп должны  научиться  узнавать   2-3 растения, их  части (стебель, листок, цветок). Дети  привлекаются  к  уходу за  растениями, поливают  водой, приготовленной  взрослым. Обтирают  влажной  тряпкой крупные  «кожистые» листья растений.    В  центре природы младших  групп  размещают  растения,  имеющие  ярко  выраженные  основные  части (стебель и листья) и красиво, обильно  и  долго цветущие (обыкновенная  герань, фуксия, бегония вечноцветущая, бальзамин, камелия, китайская  роза). Заинтересовывают  детей  и  растения с  пестро окрашенными  листьями. Они  также  имеют четко  выраженный стебель  и  листья, на  которых  можно  учить  детей несложным  приемам поддержания  растений  в  чистоте. Из  названных  видов  растений  воспитатель  подбирает  на  год 3 – 4 экземпляра. При  этом  в  центре  природы имеется  два  экземпляра одного  вида  растений: дети  учатся  находить  и  узнавать одинаковые  растения.

Скачать конспект

Объем  знаний  детей  2  младшей группы.
Объем  знаний  и  задачи: дети  должны  знать названия  2 – 3 растений, называть  их  части: цветок, лист. Знать  основные  растительные  группы: дерево, трава. Уметь  рассказывать  о  растениях, отмечая  характерные  признаки – один, несколько, цвет, запах,  листья – большие, маленькие, широкие, узкие, их  окраска. Находить одинаковые  растения, знать, что  за  растениями  нужно  ухаживать – протирать  листья, поливать  их.
Растения  должны  быть похожими на  дерево, траву, неприхотливыми, цветущими, желательно  с  одноцветными  цветками (бегония), с  широкими  плотными листьями (фикус), контрастными (традесканция).
Что  дети  должны  делать: Поливать  растение под  руководством  воспитателя, уметь  правильно  держать  лейку, лить  воду  аккуратно, протирать  листья  влажной  тряпочкой.
В каждой группе должны находиться:
1. Таблички к комнатным цветам.
2. Комнатные растения располагать на подоконнике, на тумбах возле центра природы, чтобы они не мешали, не затеняли детям свет. Растения с длинными побегами (нефролепис, хлорофитум,  бегонии, традесканции и др.)  ставить высоко от пола, чтобы дети не смогли достать листья руками. Ядовитые цветы (диффенбахий,  кактусы, молочай, и др.) убрать из группы или поставить в недосягаемое для детей место.
3. Календарь природы.
5. Паспорт на каждое растение (если нет экологической комнаты в детском саду)

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год