Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Система работы в ДОУ по охране природы
Занятия по Экологии
Автор: Ольга Капитанская   
13.05.2014 23:49

Система работы в ДОУ по охране природыСистема работы по охране природы в ДОУ
Одной из главных задач годового плана работы нашего ДОУ является формирование активной позиции защитника природы у детей, родителей и социума, большое внимание уделяется природоохранной деятельности.
Работа по охране природы в нашем детском саду ведется в системе и включает в себя взаимодействие с педагогами, воспитанниками,  родителями и социумом (общественные организации):
1. Работа с родителями - информационные родительские собрания, оформление информационных стендов в группах, разработка памяток для родителей, конкурс поделок из бросового материала (мусора) «Оркестр – это просто!», сочинения-рассуждения родителей на тему «Почему необходимо утилизировать отходы»,  мастер-класс «Детские музыкальные инструменты своими руками».
2. Работа с детьми - тематические занятия, беседы, выпуск агитационного плаката, выставки детских рисунков, фотовыставка «Как мы мусор собирали», игры с детьми по экологическому воспитанию, просмотр видеоролика "Не мусори в лесу», тематическое чтение художественной литературы, использование фольклорного материала, художественно-музыкальные этюды.
3. Педагоги - участие в экологических конкурсах, консультациях, круглых столах для родителей, экскурсии в библиотеку («Маленькая капелька летит на землю»).
Системный подход на тему: «Не выбрасывайте мусор, а может он зазвучит!?» используем в организации воспитания бережного отношения к природе и развития музыкального слуха, ритма.
Цель системного подхода: научить детей относится к своей планете бережно, не загрязнять ее, а так же развивать эстетические чувства, отражать их в творческой деятельности.
Задачи системного подхода:
1. Воспитание творческой, гуманной, социально-активной личности.
2. Воспитание осознанного бережного отношения к природе.
3. Развитие экологического мировоззрения и эколого-эстетического воспитания.
4. Развитие музыкальных способностей детей.
Для реализации этого подхода были проведены следующие мероприятия:
- Консультация для родителей на тему: «Правильное отношение к природе начинается в семье»;
- Творческая гостиная для педагогов на тему «Детские самодельные шумовые музыкальные инструменты»;
- Мастер-класс для родителей на тему «Детские музыкальные инструменты своими руками»;
- Конкурс «Оркестр – это просто!»  на изготовление лучшего музыкального инструмента из бросового материала (мусора)
- Консультация на сайте ДОУ для родителей и педагогов на тему «Не выбрасывайте мусор, а вдруг он заиграет!»
Необходимо с детства учить воспитанников тому, что экология – это наука о доме, о том доме, в котором ребёнок живёт каждый день. У него появляется возможность понять, что красота природы, плодородие почвы, многообразие видов животных зависит в большой мере и от него. Что завтра он будет жить в таком доме, каким построит его сегодня.
Приложение 1
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ
Детские самодельные шумовые музыкальные инструменты
Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера – своеобразный иммунитет от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас.
В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость и скованность.
Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Ведь ребенок так быстро растет, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем.
Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж много – желание и чуть-чуть выдумки!
Так что давайте проявим немножко фантазии и посмотрим, что же можно придумать.
Погремушка (шумелки)
В качестве шумелок могут быть использованы любые маленькие коробочки и пластмассовые баночки (из-под «киндер-сюрпризов», из-под кремов и шампуней), заполненные на одну треть рисом, фасолью, горохом и т.п. материалами, способными шуметь.
Барабан
Его можно смастерить из пустых майонезных баночек или коробок из - под лапши, либо натянуть смоченную в воде плотную бумагу на маленькое ведёрко или банку, крепко перевязать резинкой или тесьмой и дать бумаге просохнуть.
Колокольчик
Для него потребуются цветные пуговицы, бусинки и маленькая бутылочка из-под минеральной воды. На нитки нанизывается пуговицы или бусинки, затем концы ниток закрепляются вверх под крышкой бутылочки – колокольчик готов.
Веселые дуделки
Для этого нужно взять всего лишь использованную катушку из под скотча, картон, цветную бумагу. Вставить дуделку из старой игрушки и проделать 2 дырочки.
Коробочка
Нужно взять маленькую коробочку и раскрасить её или оклеить цветной бумагой. Играть на инструменте можно деревянной палочкой.
Треугольник
Для этого инструмента потребуются три металлические трубочки от металлофона и тесьма, которая продевается через них. На инструменте можно играть деревянной или металлической палочкой.

Бубен

Для изготовления данного инструмента нам понадобится: металлическая круглая коробка из-под конфет. Внутрь выкладываем различный материал (крупы, бисер, горох, бобы, маленькие пуговицы и т.д.) Плотно закрываем крышку и украшаем.

Шейкеры

Можно сделать из банок от чипсов, детского чая: внутрь насыпать мелкую крупу или горох, сверху раскрасить или обклеить цветной самоклеющейся бумагой.

Шумовые браслетики

Можно изготовить из цветных резинок для волос и бубенчиков.

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе «Оркестр – это просто!»  на изготовление лучшего музыкального инструмента

из бросового материала (мусора)

1. Общие положения

1.1.  Настоящее Положение определяет порядок проведения и условия конкурса «Оркестр – это просто!» (далее – Конкурс).

1.2. Настоящее Положение устанавливает права и обязанности участников конкурса, определяет цели, задачи, порядок проведения, процедуру
организации и проведения экспертизы конкурсных материалов,
подведения итогов и награждения победителей.

2. Участники Конкурса

2.1. Участие в Конкурсе могут принять родители, воспитанники и  воспитатели всех возрастных групп.

3. Руководство Конкурсом

3.1. Организатором конкурса является администрация Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № ___.

4. Цель и задачи Конкурса

4.1. Цель Конкурса: воспитание бережного отношения к природе, заботы об ограниченных ресурсах нашей планеты.

4.2. Задачи Конкурса:

1. Привлечь внимание родителей, педагогов и детей к вопросам воздействия человека на окружающую среду.

2. Содействовать укреплению эмоциональных связей внутри семьи.

3. Устанавливать и расширять творческие контакты с родителями воспитанников ДОУ.

5. Конкурсная комиссия

5.1. Для подготовки, организации и проведения Конкурса, проведения экспертизы создается конкурсная комиссия.

5.2. В состав комиссии включаются специалисты ГБДОУДС № ___ (Приложение 1).

5.3. Функции конкурсной комиссии:

· принимает и оценивает представленные для участия в конкурсе работы;

· осуществляет организацию конкурса, определяет день и место их проведения;

· проводит экспертизу конкурсных работ;

· формирует список победителей Конкурса;

· организует торжественную церемонию награждения победителей и участников Конкурса;

5.4. Председатель конкурсной комиссии обязан:

· сформировать состав конкурсной комиссии;

· проводить заседания конкурсной комиссии;

· осуществлять контроль за соблюдением настоящего Положения;

· консультировать членов конкурсной комиссии по вопросам содержания конкурса;

· руководить деятельностью конкурсной комиссии;

· распределять обязанности между членами конкурсной комиссии;

· определять порядок деятельности конкурсной комиссии, процедуру принятия решения и форму протокола.

5.5. Члены конкурсной комиссии обязаны:

· соблюдать настоящее Положение;

· заполнять экспертные листы (согласно Приложению 2) по результатам проведенных экспертиз;

· не пропускать заседания конкурсной комиссии без уважительной причины;

5.6. Результатом работы члена конкурсной комиссии является заполненный и подписанный авторучкой экспертный лист, который выдаётся ему секретарем конкурсной комиссии.

5.7. Заполненные экспертные листы сдаются секретарю конкурсной комиссии.

6. Порядок и сроки проведения Конкурса

6.1 .Конкурс проводится с «___»_____________ по «___»____________ 2013 г.

6.2. Конкурсные работы принимаются «___»______________ 2013 г.

6.3. Работа жюри по изучению конкурсных материалов и подведение итогов конкурса

– «___»______________ 2013 г.

6.4. Выставка работ, представленных на конкурс в холле детского сада – «___»____________ 2013 г.

7. Требования к содержанию и оформлению конкурсных работ:

7.1. На Конкурс принимаются любые работы, сделанные своими руками. Не допускаются поделки, купленные в магазине.

7.2. Работа может быть выполнена из любого бросового материала.

7.3. Размер поделки не имеет значения.

7.4. Поделка сопровождается этикеткой, в которой указано:

Ф.И. ребенка, Ф.И.О. взрослого (родителя, педагога), № группы, название поделки, материал, из которого выполнена поделка.

7.5. Работа должна быть эстетически оформлена.

7.6. В совместной конкурсной работе обязательно должно быть участие ребенка.

8. Критерии оценки конкурсных работ

8.1. Оригинальность.

8.2. Эстетичность.

8.3. Разнообразие используемых материалов.

8.4. Возможность практического использования поделки.

9. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса

9.1.  Итоги Конкурса подводятся конкурсной комиссией по номинациям:

· Лучшая детская работа.

· Лучшая совместная работа.

· Лучшая взрослая работа (категория «Родитель»).

· Лучшая взрослая работа (категория «Педагог»).

Конкурсная комиссия имеет право выбрать другие номинации и награждение участников.

9.2. По итогам конкурса в каждой номинации определяется победитель, лауреат и  дипломант.

9.3. Награждение производится в торжественной обстановке. Победители получают  грамоты и призы.

9.4. Авторы работ, получившие максимальный балл, становятся победителями конкурса, награждаются грамотами и подарками.

9.5. Фотографии всех поделок будут размещены на сайте ГБДОУДС № __.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год