Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Деревья будем знать!»
Занятия по Экологии
Автор: Маркевич Виктория Николаевна   
06.11.2022 12:11

Проект «Деревья будем знать!»Проект «Деревья будем знать!»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МОУ СОШ №31 (дошкольное отделение)

Направление: (экологический, для детей средней группы)

Подготовила: воспитатель: Маркевич Виктория Николаевна 2022 год

Где было пустое место, где не было ничего, Пусть каждый посадит дерево, и не забудет его. В. Берестов

Актуальность проекта:

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Часто можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. А ведь, деревья — это легкие Земли, источник кислорода, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

 

Скачать конспект

Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Суть проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом.

Проблема: «Что мы знаем о деревьях?»

«Для чего нужны деревья?»

«Все ли они одинаковы?»

Срок реализации проекта: Сентябрь — октябрь

Вид проекта: Долгосрочный, информационно-практико-ориентированный, творческий.

Участники проекта:

дети среднего дошкольного возраста;

воспитатели; музыкальный руководитель;

родители воспитанников.

Методы и приёмы:

наглядные (наблюдения, рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений.

словесные (беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц),

игровые (игры)

практические (экскурсии, проведение осеннего досуга «Все это называется природа»)

Предполагаемый результат:

Педагоги: Повышение профессионального уровня

Дети:

Дети научатся различать, узнавать и называть деревья: дуб, клен, рябину, березу, ель, сосну и их плоды;

У детей появится желание общаться с природой, беречь ее;

Дети научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, узнают о значении осадков, солнца, почвы в жизни деревьев.

Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности.

Родители:

Повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

Реализация проекта:

I этап: Подготовительный.

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

Подбор методической литературы для реализации проекта;

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

II. Реализационный этап:

1. Беседы с детьми:

  • «Здравствуй, дерево!»
  • «Какие деревья растут на участке»
  • «Как деревья помогают человеку»
  • «Как появляются деревья»
  • «Почему нужно беречь и охранять деревья»
  • «Как сберечь деревья?»

2. Ознакомление детей с художественной литературой:

Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка».

3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года:

И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;

4. Прослушивание:

запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой. Заучивание песен к утреннику.

5. Экскурсия:

Рассматривание деревьев на участке, в парке, лесу с родителями.

7. Непосредственно образовательная деятельность:

«Деревья – какие они?»

Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.

8. Дидактические игры:

  1. «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.
  2. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.
  3. «Подбирай, запоминай, называй» Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии со временем года.
  4. «Что лишнее». Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.
  5. «Опиши, я отгадаю». Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.
  6. Экспериментирование:

Опыт «Ветка березы в воде». Цель: показать детям, что деревья живые организмы.

Опыт «Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева.

10. Исследовательская деятельность:

«Рассматривание и сравнение коры различных деревьев». Цель: научить детей находить сходства и отличия коры деревьев

«Рассматривание и сравнение семян различных деревьев». Цель: научить детей находить сходства и отличия в семенах деревьев.

9. Работа с родителями:

Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».

Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».

10. Просмотр мультфильмов: «Сказки старого дуба», «Чудо – дерево», «Сказка о деревьях и ветре».

11. Физкультминутки: «Мы листики осенние», «Деревья», «Выросли деревья в поле», «Дуб».

12. Пальчиковая гимнастика: «Дерево», «Ветер дует мне в лицо», «Деревья в лесу».

13. Подвижны игры: «Осенний букет», «Листопад», «Поймай листок», «К названному дереву беги», «Узнай дерево».

14. Рисование:

«Осенняя береза»

«Осенний лес»

15 Аппликация:

«Ветка рябины»

«Семейка ежей»

«Могучий дуб»

III этап: Заключительный.

Оформление альбома «Гербарий».

Выставка поделок после каждого занятия.

Досуг, посвященный осени.

Вывод: Входе работы над экологическим проектом «Деревья будем знать!»

у детей сформировались представления о жизни растений как живых существ, о строении, функции и назначении их частей. Улучшились представления детей о влиянии света, тепла, воды на рост и развитие растений. Дети научились вести осознанные наблюдения в ходе выполнения простейших опытов, находить занимательные, необычные факты, задавать вопросы о них, высказывать простейшие аргументированные суждения по возникающим проблемам. Сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы. Родители, проявили интерес и участвовали в реализации проекта, говорили с детьми о деревьях, вместе собирали природный материал. Безусловно, это очень порадовало и подтолкнуло меня к идее о новом проекте в следующем учебном году, в котором дети и родители будут вместе выступать с представлением того дерева, которое выберут для более глубокого изучения. Будет предоставлен алгоритм над созданием мини-презентации. Данная задумка, будет являться пополнением тех знаний, которые дети получили в данном проекте.

Список использованных источников

  1. Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М.: ЦГЛ, 2004.
  2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, — Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.
  3. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. – М., 2005. – 170с. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство — Пресс», 2011.
  4. Т. Н. Доронова. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. – М., 2001.
  5. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981.
  6. Н. В. Ёлкина. Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  7. А. И. Иванова. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 53 с.
  8. Р. Г. Казакова. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М.: ТЦ «Сфера». 2005.
  9. Листок на ладони: метод. Пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников/ сост. В. А. Степанова, И. А. Королева. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.
  10. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «Карапуз – Дидактика», 2009. — 144с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год