Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическое мероприятие «Помоги Лесовичку» с детьми подготовительной к школе группы
Занятия по Экологии
Автор: Педченко Анастасия Владимировна   
26.03.2017 19:05

Методическое мероприятие «Помоги Лесовичку» с детьми подготовительной к школе группыМетодическое мероприятие «Помоги Лесовичку» с детьми подготовительной к школе группы

Разработал Воспитатель: Педченко Анастасия Владимировна г. Усолье – Сибирское 2017 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31»

Цель: Создать условия для совершенствования представлений детей о многообразии природы.

Задачи:

  1. Совершенствовать знания детей о природе, о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.
  2. Развивать устойчивый интерес к природе, её обитателям, живым и неживым обьектам.
  3. Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Оборудование: аудиозапись «плач человека», письмо, природоохранительные знаки, пазлы-ключ и дом, кочки, стрелки, Цифра 1, следы зверей картинки насекомых. картинки к игре «кем быть», клей, гречка, манка, картинки мишек и зайцев.

Ход:

 

В группу заходит воспитатель, переодетый в Белоснежку и приглашает детей в лес.

Дети отправляются за воспитателем.

В:Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

Вдруг все слышат чей-то плач. На пеньке сидит Лесовичок и плачет.

В: -Ребята, как вы думаете почему Лесовичок плачет?

- Да, наверно его кто-то обидел или у него что то случилось.

- Ой! А тут еще и письмо, давайте прочитаем его.

Письмо:

Лесовичок заблудился, ключ от дома потерял, ну и в домик не попал.

В: — Ребята, а мы можем помочь Лесовичку?

-Давайте найдем ключик. Чтобы ключик нам найти, нужно по дорожке идти, но не просто идти, а нужно выполнить лесные задания и лес нам укажет дорожку стрелочкой, а вот и наверно первое задание. Дети подходят к цифре 1.

Задание № 1.

Соберите пазлы- картину и узнаете, какой же ключик искать и в каком домике живет Лесовичок

Дети собирают пазлы, видят какой ключик от какого домика им искать, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 2:

Ответьте на вопросы:

-Что такое лес?

-Что растет в лесу?

- Кто живет в лесу?

- Как называется лес где растут березы? (ели, сосны)

- А что такое смешанный лес?

-Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

Дети отвечают на вопросы, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 3

В:- Посмотрите ребята, здесь я вижу следы, давайте попробуем их угадать, чьи они. А чтобы было легче угадать, я буду вам читать загадки.

1. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

2. Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной (медведь)

3. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

Рыжая кума всех провела (Лиса)

4. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Дети отгадывают загадки, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 4

Дорисуй насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, жук, муха, комар).

Дети дорисовывают, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 5

Детям раздаются картинки «Кем был-кем стал». дети должны выложить цепочку последовательного развития.

Икринка – малёк – рыба.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Дети выстраивают цепочку, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 6

Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.

Работа с природоохранными знаками: Назови, что нельзя делать в лесу?

-Не лови красивых насекомых.

-Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны

-Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу

-Не жги костры

-Не рви цветы

-Не руби деревья

-Не ломай ветки

-Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

Дети называют знаки, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 7

Звери –зайчата и мишки потеряли шубки, помогите им найти свои шубки. На столе лежат изображения животных, клей, манка и гречка. дети берут животное мажут шубку клеем и посыпают нужной крупой.

Дети одевают животных в шубки, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 8

«Что за гриб?»

  1. Срежешь гриб, и вскоре увидишь – ножка его сразу потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже когда высушишь его. Как называется этот гриб? (белый). Ребенок находит гриб и выставляет его на мольберт.
  2. Живут эти грибы на дереве или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. Что за гриб? (опенок) Ребенок работает у мольберта.
  3. Красивый гриб, яркий, а есть его нельзя, но и уничтожать нельзя. Он лечит некоторых животных, а для человека – ядовитый гриб. Что это за гриб? (мухомор).
  4. Эти грибы из-за своего цвета названы в честь хитрого лесного животного. (лисички)

Дети отгадывают все грибы, переворачиваем кочку и там ключик.

В: -Ну вот ребята мы и нашли ключик от домика Лесовичка, теперь он может отправляться домой и спокойно жить там, а мы давайте попрощаемся с Лесовичком и отправимся в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (325) выйдет
18 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год
Скачать Номер 45 (314) за 2023 год
Скачать Номер 44 (313) за 2023 год
Скачать Номер 43 (312) за 2023 год
Скачать Номер 42 (311) за 2023 год