Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План — конспект комплексного занятия по экологии для детей младшей группы: «Весёлый огород для малышей»
Занятия по Экологии
Автор: Лашкина Ирина Николаевна   
27.03.2022 09:38

План — конспект комплексного занятия по экологии для детей младшей группы: «Весёлый огород для малышей»План — конспект комплексного занятия по экологии для детей младшей группы: «Весёлый огород для малышей»

Лашкина И.Н., воспитатель детского сада «Дельфин» г. Нефтегорска

В нашем детском саду на протяжении ряда лет реализуется парциальная программа О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!». Она рассчитана на детей от 3 до 7 лет.

Цель программы: Воспитание у ребёнка основ в экологической культуре.

Задачи:

  • развивать познавательный интерес к природе, психические процессы, логическое мышление, познавательно-исследовательскую деятельность
  • формировать представления о системном строении природы, воспитывать осознанное бережное отношение к ней.

Ознакомление детей младшего возраста с окружающим миром происходит в соответствии с лексической темой и реализуемой программой.

Предлагаю план-конспект, как мы с детьми младшей группы занимались посадкой лука.

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Социально — коммуникативное развитие»

Цель: Расширять практические знания о посадке лука в грунт.

Задачи:

  • Знакомить детей с процессом посадки лука (Познавательное развитие)
  • Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета (Речевое развитие)
  • Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений (Познавательное развитие)
  • Дать элементарные понятия о природных витаминах (Познавательное развитие)
  • Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле (Социально-коммуникативное развитие).
  • Совершенствовать умение выполнять согласованные движения в соответствии с текстом (Речевое развитие).

Методы и приёмы:

  • Словесные: сюрпризный момент «Встреча с дедом», чтение художественного слова, объяснение.
  • Наглядные: игровая ситуация «Чудесный мешочек», рассматривания иллюстрации «Этапы роста лука», показ педагога.
  • Практические: физминутка «Лук, лучок – жёлтый бочок», исследование луковицы, посадка и полив лука.

Обогащение словаря: росток, перо, луковица, донце.

Активизация словаря: лук, лейка, грунт.

Материалы и оборудование: игрушка дед Иван, мешочек, луковица для образца, луковицы для исследования, тарелка с разрезанным луком, иллюстрация «Как растёт лук», контейнеры по количеству участников, луковицы для посадки, грунт, деревянная палочка, лейка с водой, салфетки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы работы

Коммуникативная

Сюрпризный момент «Встреча с дедом Иваном», чтение художественного слова, игровая ситуация «Чудесный мешочек», объяснение по выполнению посадки лука.

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Загадка «о луке».

Двигательная

Физминутка «Лук, лучок – жёлтый бочок».

Познавательная

Демонстрация наглядного материала

Практическая

Посадка лука.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

Сюрпризный момент «Встреча с дедом Иваном», который принёс из своей кладовой «Чудесный мешочек».

Смотрят, слушают, соглашаются узнать, что там.

Вызван интерес и положительный и эмоциональный настрой к дальнейшей деятельности.

2.

Загадывает загадку «о луке»:

Старый дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Слушают, отгадывают.

Расширен кругозор.

3.

Предлагает детям исследовать луковицу, помогает проговаривать слова:

- Ребята, скажите какого цвета лук? (Жёлтый, коричневый);

- Ребята, скажите какой он формы? ( Круглый);

- Ребята, а скажите какой он на ощупь: твёрдый или мягкий? (Дети ощупывают предмет руками) (Лук твёрдый);

- Давайте определим его запах, понюхайте. (Воспитатель предлагает понюхать разрезанный на две части лук);

-Какой у него запах? (Резкий);

- А почему мы плачем, когда кто-то режет лук? (Щиплет глаза);

- Ребята у нас недавно на обед был луковый салат вспомните, пожалуйста, какой он был на вкус? (Он был горький).

Рассказа о пользе лука.

Поддерживают беседу, отвечают на вопросы.

Использовали в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.

Познакомились с элементарными понятиями о природных витаминах.

4.

Предлагает провести физминутку «Лук, лучок - жёлтый бочок».

Проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом:

Есть у нас огород, там зелёный лук растёт

(Дети встают в круг, взявшись за руки)

Вот такой вышины, вот такой ширины

(Вначале дети поднимают руки вверх, а затем на слова «такой ширины» делают круг шире)

Ты, лучок сюда спеши и немного попляши

(Дети пляшут)

Реализована потребность в смене видов деятельности. Снято статическое напряжение, создано весёлое настроение. Совершенствовано умение выполнять согласованные движения в соответствии с текстом.

5.

Предлагает детям посадить луковицу в грунт для деда Ивана. Объясняет и показывает как выполнить посадку:

- Мы сегодня поможем нашему Деду Ивану посадить луковицу в грунт. Из луковицы вырастут зелёные перья. (Показывает иллюстрацию «Этапы роста лука»). А расти зелёные перья будут из ростка. (Показывает росток);

- Ребята, покажите, откуда будут расти зелёный перья?

-Правильно.

- А вот низ у луковицы называется донце. (Показывает)Давайте все вместе скажем: «Донце».(Повторяют)Покажите, где донце у вашей луковицы?(Показывают донце)

- Чтобы луковица проросла, её сажают донцом в землю, а росток вверху. Вот так надо сделать углубление в грунте и туда сажаем луковицу.(Показывает приёмы посадки лука)
Предлагает выполнить   посадку самостоятельно. А теперь вы сами будете сажать. Для вас, я приготовила индивидуальные контейнеры с грунтом. В каждом уже есть углубление. (Дети сажают каждый свою луковицу)

- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать чтобы луковица проросла?

- Правильно. А сейчас по очереди полейте. Поливать нужно осторожно, много воды не лейте(Дети поливают водой).

- Ребята, у вас всё получилось. Молодцы!

Слушают и смотрят, последовательность выполнения работы:

- Из ростка. (Дети показывают);

- Полить водой из лейки.

Сажают лук.

Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.

Проявили желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

6.

Рефлексия

А давайте ещё раз вспомним что мы узнали:

Что мы сегодня рассматривали?

Какой формы луковица?

Какая она: твёрдая или мягкая?

Какой лук на вкус?

Как правильно сажать лук?

Как за ним ухаживать?

Наш огород очень понравился деду. За ваш труд дед вам   дарит раскраски.

Отвечают на вопросы.

Помогли оформить огород. Закреплены знания по данной теме. Получены положительные эмоции.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год