Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Экологический проект «Эколята – молодые защитники природы»
Занятия по Экологии
Автор: Горошникова Т.С Поминова В.А.   
13.03.2021 16:41

Экологический проект «Эколята – молодые защитники природы»Экологический проект «Эколята – молодые защитники природы»

Воспитатели:

  • Горошникова Т.С
  • Поминова В.А.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселёвского городского округа «Детский сад №2 «Лучики» комбинированного вида»

(средней группы «Капитошка») 2019 — 2020 учебный год

Паспорт проекта

Ароки реализации, продолжительность проекта 2019 — 2020 учебный год, долгосрочный

Тип проекта познавательно – исследовательский

 

Скачать конспект

Участники проекта Воспитанники средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект снижение интереса и равнодушное отношение к природе, отсутствие у детей активно — действенного отношения к природе.

Актуальность «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям

можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование — актуальная и главная задача. В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как

в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка –это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе

проектно-исследовательской деятельности. В нашем детском саду детские исследовательские проекты, исследовательские работы, развивающие исследовательские занятия практикуются не первый год. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Приоритетное направление в работе детского сада: познавательно-речевое развитие

дошкольников. В рамках проекта решается задача познавательно-речевого развития детей через экологическое воспитание.

Цель проекта создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.

Задачи проекта

  • побуждать детей видеть и понимать прекрасное в природе;
  • способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека;
  • развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы;
  • активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка.

Итоговое мероприятие проекта Од "Природа наш друг"

Развлечение "В гостях у леса" Сценарий театрализованной экологической сказки "Как Женя и её друзья спасателями природы стали"

Продукт проекта Макет "Кто, где живет"; Оформление выставки "Первоцветы"

Ожидаемые результаты по проекту

  • формирование у детей начал экологической культуры.
  • Дети будут осознавать значимость охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде;
  • развитие у детей потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды;
  • воспитание у детей эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту природы;
  • развитие у детей мотивации познавательно- исследовательской деятельности;
  • повышение уровня экологической культуры родителей воспитанников.

Методы реализации проекта:

Наглядные методы:

  • экскурсии, целевые прогулки;
  • наблюдения;
  • показа сказок (педагогом, детьми);
  • рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
  • проведение дидактических игр.

Словесные методы:

  • чтение литературных произведений;
  • беседы с элементами диалога,
  • обобщающие рассказы воспитателя.

Игровые методы:

  • проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр драматизаций и др.);
  • загадывание загадок;
  • проведение викторин, тематических вечеров.

Практические методы:

  • организация продуктивной деятельности детей;
  • оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;
  • постановка сказок, отрывков литературных произведений;
  • изготовление с детьми наглядных пособий.

Содержание проекта

Этапы реализации
проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия родителей

Подготовительный
этап

Разработка проекта, выделение приоритетной проблемы , определение цели и задач проекта, составление плана работы,  изучение  и анализ  методической литературы по тематике проекта, обогащение предметно развивающей среды:  игры и задания экспериментального характера,  картотека опытов,  материалы и коллекции в уголках природы и лаборатории,  дидактические игры и наглядные пособия экологического содержания, разработка перспективного планирования проекта.

Участие в тематических
беседах, играх, опытах, рассматривание
иллюстраций по теме.

Участие в предполагаемых
формах работы по проекту.

Организационный
этап

Работа по проекту осуществлялась по следующим блокам: "Земля – наш общий дом", "Уроки  природолюбия", "Птицы – наши друзья", "Елочка – колючая иголочка",

"Выбор за нами", "Зеленый май".

Работа по этим блокам проводилась  с использованием разнообразных форм:

познавательные занятия и беседы с детьми,

чтение художественной литературы о природе,

 наблюдения,

опытно-экспериментальная деятельность,

природоохранные акции,

художественно – продуктивная деятельность,

тематические досуги.

Активное участие в формах
работы по теме

Проведение круглых столов
с родителями консультаций
по теме проекта и
реализации задач.

Формирующий этап

Проведение занятий с детьми (комплексные, тематические занятия, беседы, игры, развлечения, выставки рисунков, поделок, аппликаций)

Совместная работа по созданию
выставки, подготовки итогового
мероприятия

Совместная работа детей,
родителей и педагогов по
созданию и оформлению
выставок совместных
работ, фото выставок и
фотоколлажей по теме
проекта.

Итоговый этап

Проведение итогового мероприятия
Театрализованное экологическое представление сказка "Как Женя и её друзья спасателями природы стали"                                  Выставка совместных творческих работ педагогов, детей и родителей                     «Мы с природою друзья»     Выпуск листовки "Сохраним первоцветы" Обобщение опыта.

Расширение знаний детей в
рамках темы проекта, участие в
итоговых мероприятиях. Анализ
результатов проектной
деятельности

Участие в итоговых
мероприятиях

Ресурсы проекта:

Информационно-техническое:

üтелевизор,

üноутбук,

üфотоаппарат.

Информационное обеспечение:

üинтернет,

üтематические книги;

üхрестоматии;

üальбомы и тетради для раскрашивания.

Дидактический материал:

üсхемы, таблицы, дид. игры по краеведению;

üнаглядные, дидактические и раздаточные материалы;

üхудожественные, познавательные и научно-популярные произведения;

üтематические альбомы и фотоальбомы,

üэнциклопедические и справочные издания.

Перспективное планирование проекта.

Тема

Мероприятия

Сроки

«Земля – наш общий дом»

Дидактические игры: "Где, что растет?", "Кто, где живет?", "Угадай, что за растение?", "С какого дерева листок?".

Настольно – печатные игры: "Зоологическое лото", "Живая и неживая природа", "Знаешь ли ты?", "Морское дно", лото "На лесной тропинке","Зеленый друг", "Сортируем мусор, бережем природу"

Познавательные занятия: "Красная книга. В мире редких растений", "Правила поведения в природе", "Живые цепочки"

Выставка: "Зеленая аптека природы"                             Папка– раскладушка: "В мире лекарственных растений"

Прослушивание аудиозаписи: "Звуки природы»

Прослушивание и разучивание песен: "Не рвите цветы, не рвите", "Эко –экология", "Пусть будет мир на всей Земле"

Театрализованная деятельность: инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Чтение художественной литературы: В. Бианки "Лесная газета", В. Танасийчук "Кислый дождь", "Взрыв без шума",   В. Песков "Лоси", Т. А. Шорыгина "Родник"

Образовательная деятельность: "Природа наш друг"

Сентябрь 2019 г.

«Уроки природолюбия»

Тематическая неделя "Уроки природолюбия":

тематические беседы: "Что на планете важнее всего?", "Боль сломанной ветки"; познавательные занятия: "Планета Земля в опасности", "Человек – природе друг"; организация игр экологического содержания (дидактические, настольно-печатные); изготовление экологических листовок, памяток, плакатов,   рисование экологических знаков.

Октябрь 2019 г.

«Птицы – наши друзья»

Беседы: "Что ты знаешь о птицах?", "Трудно птицам зимовать"

Дидактические игры: "Кто как голос подает?", «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Сосчитай птиц», «большой – маленький».

Подвижные игры: «Собачка и воробьи», «Совушка», «Птички в гнездышках», «Воробышки и автомобиль», «Перелет птиц», «Птички и кошка»

Заучивание стихотворений «Воробьишко» В. Мирясова,   «Синица» А. Барто, «Снегири», А. Прокофьев, «Покормите птиц», А. Яшин.

Чтение художественной литературы:                       В. Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости», А. Чепуров «Птичкина столовая»

Наблюдения за птицами на участке детского сада.

Продуктивная деятельность: рисование «Дятел», «Зимующие птицы»; лепка «Прилетели воробьи»; аппликация «Птицы на кормушке», «Снегири на ветке»

Опытно – исследовательская деятельность: «Рассматривание птичьих следов». «Исследование птичьего пера»

Оформление книжного уголка «Пернатые друзья»

Оформление альбома «Зимующие птицы»

Создание картотеки стихов, загадок о птицах

Экологическая акция «Покормите птиц зимой!»: изготовление листовок «Помогите птицам», заготовка корма для птиц, изготовление кормушек для птиц, выставка кормушек, развешивание кормушек на территории участка детского сада и открытие «Птичьей столовой», наблюдение за прилетом птиц к кормушке.

Выставка рисунков «Зимующие птицы»

Работа в творческой мастерской: изготовление поделок из бросового материала, кормушек для птиц.

Ноябрь – декабрь

2019 г.

«Елочка – колючая иголочка»

Сбор еловых шишек (совместно с родителями), рассматривание шишек ели, семян.

Чтение художественной литературы :                         А. Сожан «Сказка о елочке, которую не срубили», М. Шкурина «Сказка про елочку»

Заучивание стихотворений «И. Токмакова «Живи, елочка!», Т. Волгина «Лесная красавица»

Познавательное занятие «Елочка, елка – лесной аромат».

Разучивание песни «Маленькой елочке не холодно зимой»

Экологическая акция «Елочка – живи!»: тематические беседы, занятия «Ель – красавица наших лесов», просмотр обучающих видеофильмов и электронных презентаций; изготовление листовок и эмблем, призывающих беречь хвойные деревья, рисование плакатов «Сохраним елочку – красавицу наших лесов!», «Берегите ель, не рубите ель!»; выставка альтернативных елочек «Такие разные елочки», интервьюирование родителей  «С какой елью вы встретите Новый год?»

Декабрь - январь 2020 г.

«Выбор за нами»

Беседа с детьми «Помогите природе!»

Д/и «Мусор Земле не к лицу»

Зеленый патруль «Чистый уголок детского сада»

Экологическая акция «Мой чистый двор», «Мусор превращается…»

Создание экологической папки – передвижки для родителей «Прикоснись к природе сердцем»

Выпуск экологических плакатов, агитационных листов «Выбор за нами»

Экспериментальная деятельность «Если закопать в землю мусор, что произойдет?

Экологическая викторина. «Знатоки природы»

март 2020 г.

«Зеленый май»

Акция «Сохраним первоцветы!»

Субботник «Что бы мир был чище и наряднее»

Озеленение территории детского сада. Посадка деревьев, кустарников, цветов.

Апрель -май 2020 г.

В результате реализации проекта: 

üповысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;

üдети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе, имеют представление о правилах поведения в природе применяют их в конкретных жизненных ситуациях;

üу детей начала развиваться потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды;
совместная деятельность еще более сплотила воспитателей, родителей и детей;

üповысился уровень экологической  культуры родителей воспитанников.

 

 

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год