Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Экологическая тропа Хакасии»
Занятия по Экологии
Автор: Шрайнер Александрова Ивановна Колесникова Виктория Олеговна   
12.08.2020 16:28

Проект «Экологическая тропа Хакасии»Проект «Экологическая тропа Хакасии»

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа: философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы, нависли над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех.

Именно поэтому мы разработали в нашем саду проект «Экологическая тропа Хакасии» для детей старшего, подготовительного возраста.

Вид проекта: досугово-познавательный

Длительность проекта: долгосрочный.

 

Скачать конспект

Задачи проекта:

  • создание условий для развития познавательного интереса к миру природы;
  • создание условий для формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного безопасного для природы и самого ребенка поведения;
  • создание условий для воспитания гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
  • создание условий для грамотного обучения защиты природы и борьбы за ее сохранение, показать роль охраняемой природной территории в сохранении биоразнообразия региона;
  • создание условий для развития чувства эмпатии к объектам природы.

Предполагаемые результаты:

  1. Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия).
  2. Научить детей сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).
  3. Научить грамотно защищать природу и бороться за ее сохранение (через практическую общественную деятельность).

Проект включает в себя три этапа: подготовительный, основной, заключительный (обобщающий).

Подготовительный – диагностический этап:

Июль – август 2018

  1. Сбор информации о состоянии экологического воспитания детей.
  2. Диагностика ребенка через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.
  3. Опрос родителей, сбор анализа.
  4. Наблюдение.
  5. Работа с документацией.

Основной – практический этап:

Сентябрь – апрель 2018-2019 уч. г.

Практическая направленность работы по теме:

  1. Проведение тематических, комплексных занятий;
  2. Работа с родителями;
  3. Изготовление эколого-дидактических игр, экологических зон в группе, наглядности.
  4. Целевые прогулки, экскурсии.

Заключительный этап:

Подведение итогов по проблеме: май 2019 г.

  1. Проведение диагностики;
  2. Мониторинг реализации проекта;
  3. Аналитические материалы.

Таким образом, за время проекта с детьми и родителями была проведена следующая работа: родительские собрания и беседы с детьми «Берегите природу», «Дом, в котором я живу», «Огонь – беда для леса», разработаны буклеты и листовки: «Пусть город будет чистым», «Возьми на природу мусорные мешки», проведены групповые экскурсии рамках «Клуба выходного дня»: в музей, на берег реки Абакан с целью сбора мусора, в зоопарк, детско-родительские игры: квест «По тропинке в лес идем», «День Земли», акции: «Покорми птиц», «Не мусори», фотоархив: «Отдыхаем на природе, не вредя».

Детско-родительская игра «День Земли»

Групповая экскурсия на берег р. Абакан

Квест «По тропинке в лес идем»

Создание учебных экологических троп помогает гуманизировать образование. Все знания, навыки, умения, чувства, убеждения, которые формируются в ходе занятий на тропе, направлены на решение одной из самых гуманных задач нашего времени — оптимизации отношений человека с природной средой — ведь любовь к Родине начинается с заботы о малой Родине, о родном крае.

Дети стали добрее, научились сопереживать, стали более грамотными в области экологии. У дошкольников сформирована система знаний об экологических проблемах современности и пути их решения.

Список литературы:

  1. Аллаярова Р.Ф. Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу. // Дошкольная педагогика. – 2006. — №6. – С.27-28
  2. Апполонова Н.И. Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети! // Ребенок в детском саду. – 2009. — №3. – С. 63-66.
  3. Бобылева Л. Береги природу! Беседы со старшими дошкольниками//Дошкольное восприятие. – 2002. — № 7. – С.9 – 17.
  4. Масютина А.В. Метод проектов в экологическом образовании дошкольников: Ср. и ст. дошкольный возраст. // Ребенок в детском саду. – 2006. — №5. – С. 49-50.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год