Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Происшествие в Цветочном царстве»
Занятия по Экологии
Автор: Скютт Ольга Николаевна   
02.05.2020 14:33

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Происшествие в Цветочном царстве»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Происшествие в Цветочном царстве»

Подготовили: воспитатель Скютт Ольга Николаевна музыкальный руководитель Киселева Софья Геннадьевна г. Череповец, 2017 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 124»

Цель:

Формирование экологического сознания и бережного отношения детей дошкольного возраста к природе.

Задачи:

  • Расширять знания детей о цветах и умение замечать изменения в природе
  • Формировать у детей умение парного взаимодействия
  • Развивать у детей коммуникативные умения, умение регулировать свои действия, слушать другого
  • Продолжать воспитывать заботливое отношение к природе
  • Воспитывать доброту и сочувствие к тем, кто в этом нуждается.
  • Развивать потребности в доброжелательном общении с окружающими
  • Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе слушания музыки.
  • Способствовать развитию творческих способностей детей через музыкально – ритмическую деятельность.

Скачать конспект

Предварительная работа:

  • презентация «Цветы»
  • морфотаблица «Все о цветах»
  • чтение стихов, художественных произведений, энциклопедий, слушание музыки П.И. Чайковского «Вальс цветов»
  • рассматривание иллюстраций цветов: садовых, луговых, лечебных.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно — исследовательская, коммуникативная, художественно-эстетическая.

Раздаточный материал:

Шапочки, лепесточки цветов, фломастеры, листы – А4.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем подходят к окну, где растут крокусы.

Воспитатель:

  • Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось

Мы за ручки все возьмемся и друг другу улыбнемся,

Если хмуримся с утра, нам поможет доброта.

- Доброе утро мои дорогие, я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает. А где мы можем встретить красоту? А почему не растут цветы сейчас на улице? А что можно сделать, чтобы они росли? Мы с вами посадили крокусы, чтобы, как в сказке у нас под Новый Год выросли цветы «Крокусы» они ведь так похожи на подснежники, так же растут одними из первых.

- А что нужно для того, чтобы цветы выросли? А чем отличаются цветы, которые растут на улице и в помещении?

- Давайте побудем немного цветами.

Физминутка.

Воспитатель:

* Наши яркие цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши яркие цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.

2. Воспитатель:

- Слышите, ребята, какие – то звуки? Кто – то плачет? Это же цветочек расстроенный чем то. Он что — то нам хочет сказать. (На ушко «говорит»)

Он рассказал, что у них в Цветочном королевстве случилась беда. Кто-то оборвал все цветы и исчезла их фея. Он просит вашей помощи. Вы добрые дети? Вы поможете Цветочному царству? А как же нам туда попасть? Цветочек хочет дать нам свои волшебные семена, с их помощью мы можем перенестись в волшебное королевство. А что такое семена, для чего они нужны? Тебе, цветочек, не жалко своих семян? (слушает, что скажет) Он говорит, что не жалко, семена нужны для того, чтобы сеять доброту и красоту. Возьмите по семени и скажите слова: "Раз, два, три, повернись и в Цветочном царстве окажись!"

3. — Куда мы с вами попали? Все цветы сорваны, Можно ли рвать цветы? Почему? А мог ли это сделать человек с добрым сердцем? Давайте помогать и все исправлять. Возьмите по шапочке цветочной и соберите по цвету столько лепестков, сколько здесь на листочке написано (6).

4. — Расскажите, на какой цветок вы похожи? Опишите его от имени цветка. (Рассказы детей 3-4)

5. — Чтобы в царстве было больше цветов, давайте нарисуем их в паре. (Рисование в парах)

6. — Слышите, играет волшебная музыка? (звучит музыка) Я, кажется, знаю, кто это, а вы как считаете? (ответы детей) Давайте, мы позовем Фею цветов. Может быть, она боится и думает, чтоплохие люди еще не ушли?

Фея:

- Здравствуйте, я очень рада встрече с вами! Спасибо, что вы оживили мое царство! Я — фея и могу сотворить чудо, так же как когда – то композитор П.И. Чайковский написал чудесную, волшебную музыку, которая называется «Вальс цветов». Предлагаю внимательно послушать «Вальс цветов», вместе потанцевать и тогда вся природа оживет!

танец под музыку

Фея хвалит детей.

Фея:

- Посмотрим, как распускаются цветы?

Таймлапс «Распускание цветов».

Фея:

- Благодарю, вас, за то, что помогли спасти мое цветочное царство! Вы – чудесные ребята! К сожалению, мне пора уходить, но прежде хочу подарить вам музыкальную шкатулку, чтобы она вам напоминала обо мне. Ведь цветы тоже очень любят музыку! А в ней, маленький сюрприз для вас. (угощение)

Воспитатель:

- Давайте, мы подарим фее все цветы для ее царства! (дети дают фее цветы, уходит). Какие дети вы у меня молодцы, самые добрые и отзывчивые, помогли целому царству!

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта от холода согреет.

Надо только добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

- Нам пора возвращаться: «Раз, два, три повернись в нашей группе очутись».

7. Рефлексия.

- Что же случилось в цветочном царстве? Какую помощь вы оказали? Что вам помогло в этом? Выберите цветок, который соответствует вашей работе и помощи на занятии (большой, средний, маленький). Положите его на полянку. Вы молодцы!

Используемая литература:

  1. Акимов Ю.А. «Знакомим дошкольников с окружающим миром» Просвещение, 2007
  2. Вохринцева С. «Познавательно – речевое развитие детей. Садовые цветы.»

Изд. «Страна фантазий» 2000

3. Панова Е.Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ» ТЦ Учитель 2006

4. Маралов В.Г. Программа «Ненасилие» Череповец 1998

5. Молева И. «Наш общий дом – Земля.» Дошкольное воспитание №3 2011

6. Николаева С.Н. «Юный эколог» программа экологического воспитания в детском саду. Мозаика – Синтез 2010

7. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., ВасильеваМ. А. «От рождения до школы» Мозаика – синтез 2012

8. Шорыгина Т.А. «Цветы. Какие они?» Москва, издательство Гном, 2012

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год