Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «ВСЁ ВОКРУГ – ПРИРОДА»
Занятия по Экологии
Автор: Тапилина Ирина Олеговна   
04.12.2019 14:37

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «ВСЁ ВОКРУГ – ПРИРОДА»ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «ВСЁ ВОКРУГ – ПРИРОДА»

(для детей средней, старшей, подготовительной к школе групп)

МКДОУ Новосибирской области Искитимского района детский сад «Теремок» п. Керамкомбинат

ЦЕЛЬ: Воспитание у детей гуманного отношения к окружающей природе.

ЗАДАЧИ:

  • углубление экологических знаний у детей;
  • воспитание чувства ответственности за всё живое на Земле;
  • развитие творческих способностей детей.

Автор: музыкальный руководитель Тапилина Ирина Олеговна

 

Скачать конспект

Зал оформлен в стиле лесной полянки. Детей в музыкальном зале встречает персонаж — Природа.

Природа: Здоровается с детьми, проводит речевую игру «Здравствуйте!»

Придумано кем-то и просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Здравствуйте!» — скажем солнцу и птицам

Вместе: «Здравствуйте!»

«Здравствуйте!» — милым улыбчивым лицам

Вместе: «Здравствуйте!»

«Здравствуйте!» — травам, цветам и деревьям

Вместе: «Здравствуйте!»

«Здравствуйте!» — скажем каждому зверю

Вместе: «Здравствуйте!»

Природа: Молодцы! Дружно поздоровались. А теперь расскажите мне, что вы знаете об окружающей вас природе. Я буду спрашивать, а вы мне отвечать.

- Кто живёт на земле?

- Кто живёт под землёй?

- Кто летает над землёй?

- Когда на улице светло?

- Когда темно?

- Для чего нужна вода?

- Зачем нужен воздух?

- Что делают пчёлы?

Появляется Шапокляк (метится из рогатки в гнездо)

Шапокляк: Рогатка меткая в руке, я по лесу крадусь,

Гнездо увижу на сучке – уж я не промахнусь!

Природа: Ребята, кто это крадётся к гнезду с рогаткой?

Дети: Старуха Шапокляк!

Природа: Послушай, Шапокляк, в птиц стрелять нельзя!

В гнезде у нас птенцы живут, их мама стережёт,

И папа их летает тут, им червячка несёт!

Шапокляк: Ой-ой-ой, какие нежности — мама стережёт, папа кормит…

(передразнивает)

Ну, раз нельзя стрелять, я возьму птенцов поиграть…

Природа: И этого делать нельзя! Послушай лучше наших ребят – они знают,

как вести себя в лесу.

Дети: Птички гнёзда себе вьют,

Яйца в гнёздышки кладут.

Птиц, друзья, не обижайте,

Гнёзда их не разоряйте.

Я, ребята, птиц люблю,

Никогда их не ловлю,

Ни ловушками, ни в сетки,

Не держу их дома в клетке.

Я никогда гнезда не трону

Ни сороки, ни вороны,

Ни скворца, ни воробья

Не обидел в жизни я!

Шапокляк: Ладно, ладно, не трону я ваших птичек.

Выходит Дождик (ребёнок)

Дождик: Здравствуйте, ребята, я – весёлый Дождь!

Там, где я прошёлся – без сапожек не пройдёшь.

Я гулять сегодня вышел, барабаню я по крыше,

Все промокнете в саду, берегитесь – я иду!

(перечисляет) Восемь — у дороги, девять – на лугу…

Природа: Что ты, Дождь считаешь? Может, помогу?

Дождик: Два – под старой елью, возле стога – шесть…

Природа: Что ты, Дождь, считаешь, да не можешь счесть?

Дождь: Тороплюсь ромашки все пересчитать,

Десять – на опушке, под осиной – пять…

Вдруг я просчитаюсь – близко до беды,

Вдруг на всех не хватит у меня воды.

Природа: Не волнуйся, милый Дождик, для всех хватит у тебя воды. Посмотри, как рады тебе цветочки на лугу!

ЭВРИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ВЕСНА» (Чайковский «Вальс цветов»)

дети старшей гр.

(после композиции цветы «замирают» на полянке)

Шапокляк: Как же много здесь цветов!!!

Вот нарву – букет готов!

Природа: Ты сорвёшь, другой сорвёт – лес давно тревогу бьёт!

Многие гуляют тут, а цветы для всех растут.

Шапокляк: Да?! А я думала – только для меня, для красавицы.

Природа просит детей рассказать закон о лесных цветах

Ребёнок: На лугу растут цветочки,

Ты не вздумай их срывать,

Ведь с цветов нектар полезный

Будут пчелки собирать.

Шапокляк: Не дают цветок сорвать –

Надо бабочку поймать! (крадётся с сачком)

Природа: Да неужели ты, Шапокляк, не знаешь совсем никаких правил?

Шапокляк: Какие правила?! Да кому они вообще нужны — эти бабочки, жучки, муравьишки, паучки…

Природа: В природе все важны и все нужны! Вот, послушай наших ребят!

Дети:

В поле бабочки порхают,

Над цветочками летают,

Не ловите их сачками,

И не трогайте руками.

Муравьишки – муравьи

Строили дома свои,

Их, ребята, уважайте,

Им дома не разоряйте.

Я на кусте у родника

Не тронул сети паука,

Жучков не обижаю

И пчёлок уважаю.

Я долго по лесу шагала

И никого не напугала,

Нигде воды не замутила,

В лесу я просто погостила!

Шапокляк: Всё понятно – птиц не брать, цветы не рвать, насекомых не обижать.

Тогда грибы буду топтать! (подходит к мухоморам)

Природа: А грибы — то чем тебе помешали?

Шапокляк: А они вредные – несъедобные!

Природа: Даже если грибы для людей несъедобные, их нельзя уничтожать, такие грибы животные, как лекарство используют. Да к тому же они красивые, посмотри, как собой лес украшают!

ПЕСНЯ «МУХОМОРЫ» (дети средней гр.)

Шапокляк: Что же получается – я зря в лес пришла? Тогда хоть зверюшку себе поймаю, домой заберу – будет у моей Лариски дружок. Лариска, ищи! Взять зайчонка!

(из сумки «выпрыгивает» крыса Лариска, Шапокляк пробегает вдоль детей, пугает…)

Природа: Да когда же, Шапокляк, ты научишься вести себя правильно?! Пойми, всё вокруг тебя — живая природа.

(приглашает детей рассказать стихи)

Дети: Есть на земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья!

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём –

«Природою родной земли» зовётся этот дом!

Нас в любое время года учит мудрая природа:

Птицы учат пению, паучок – терпению,

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год обучаться нужно,

Учит весь лесной народ очень крепкой дружбе!

ПЕСНЯ «НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК» (дети подготовительной гр.)

Шапокляк: Я поняла – беречь природу нужно, жить счастливо и дружно!

Давайте резвиться под солнышком ясным,

Деревья сажать и цветы,

И станет планета наша прекрасной,

И будем дружить я и ты!

Природа: Вот теперь всё правильно, Шапокляк. Спасибо ребятам за то, что помогли тебе понять, как вести себя с окружающей природой.

Дерево, цветок и птица не всегда сумеют защититься,

Если будут уничтожены они, на планете вы останетесь одни!

(Шапокляк благодарит детей, прощается, уходит)

Природа рассказывает детям о том, что для защиты редких животных и растений люди придумали «Красную книгу» и в благодарность за помощь предлагает им посмотреть театрализованную постановку «Легенда о сибирском кандыке».

Перед началом спектакля педагоги рассказывают детям о том, что у нас в Новосибирской области, в Искитимском районе в лесах растёт редкий цветок кандык, занесённый в «Красную книгу». Поэтому флаг и герб Искитимского района украшает этот редкий цветок.

И даже в нашем родном посёлке Керамкомбинат, на территории нашего детского сада «Теремок» посеялись несколько цветочков, которые мы очень бережно охраняем.

ТЕАТРАЛИЗОВАННО — ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ПОСТАНОВКА

«ЛЕГЕНДА О СИБИРСКОМ КАНДЫКЕ»

(РОЛИ ИСПОЛНЯЮТ ДЕТИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУПП)

Природа: Расскажу я вам легенду стародавнюю о цветке – кандыке, что слывёт волшебной силою. То ли было это, то ли не было, а в народе такое сказывают…

Давным-давно в краях наших, где тайга со степью встречаются, было озеро правильно круглое. А вода в нем была, что слезиночка, и рыбы водилось видимо-невидимо, звери лесные испить водицы к озеру приходили. Росли вокруг озера цветы дивные и дружили они с насекомыми.

ТАНЕЦ ЦВЕТОВ И БАБОЧЕК

Природа: Как то летом жарким взялась неведомо откуда колдунья с мыслями недобрыми, налетела она черным вороном, вокруг озера камышом всё заполнила, затянула водицу болотной тиною.

ТАНЕЦ КОЛДУНЬИ

Колдунья: Я кручу, я верчу – чёрным вихрем лечу!

Замутись, вся вода, засорись навсегда!

Чтоб ни зверю, ни птице — воды не напиться!

(Колдунья накидывает на озеро ткань – «засоряет» его, исчезает за кулисами)

Природа: Стала рыбкам жизнь в озере не мила, водицы чистой почти не осталось. Растревожились лягушата, стали шуметь на весь лес!

ТАНЕЦ ЛЯГУШАТ

Природа: Собрался на этот шум народ лесной у озера, стали думать, как беде помочь.

(выходят звери, располагаются вокруг озера)

Первой молвила Сова мудрая

Сова: Нужно вырастить нам цветок-спаситель, вложить в него все наши

добродетели, пусть он станет для всех защитою!

Медведь: Я вложу в цветок свою силу и могущество,

Чтобы мог он раннею весною пробиваться из покрова снежного.

Лиса: А я дам ему красоту и изящество,

Чтобы радовал он всё живое вокруг

Чудным видом своим, краской яркою.

Заяц: Я вложу в него такое умение –

Притаиться до поры до времени,

Чтобы пользу накопить в себе явную,

И продлить свои дни светлые.

Сова: Ну, а я дам ему мудрости,

Чтобы смог отличить он добро от зла.

Природа: Так и сделали лесные жители – заложили в землю семя доброе, появился на свет чудо-цветок и название получил «Сибирский кандык». Не устояли пред

ним чары колдуньи злой, рухнули все наговоры недобрые!

Стала вновь вода в озере самой чистою и прозрачною.

(звери очищают озеро)

Природа: Подарили лесные жители сибирский кандык роду людскому, да строго-настрого наказывали: не срывать его без надобности, использовать лишь для добрых дел. С той поры храним цветок — кандык, как зеницу ока мы, а он каждый год весной пробуждается, и природа с ним возрождается!

ТАНЕЦ «ВСЁ ВОКРУГ – ПРИРОДА»

(цветы, бабочки, лесные звери, лягушата, Иван да Марья)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА (дети)

Каждый маленький жучок, каждая травинка,

И сучок, и паучок, и в саду тропинка,

Даже капелька росы на лесном листочке,

Радуга после грозы, на болоте кочка, -

Будем это охранять в любое время года,

Это нужно твёрдо знать – всё вокруг – природа!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год