Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Экология. Краткосрочный проект «Белоствольная красавица»
Занятия по Экологии
Автор: Федорова Елена Васильевна   
26.02.2018 22:36

Экология. Краткосрочный проект «Белоствольная красавица»Экология. Краткосрочный проект «Белоствольная красавица»

(средняя группа)

Подготовила и провела воспитатель: Федорова Е.В. Москва, 2018 год ГБОУ Школа № 1034, героя Советского Союза В.В. Маркина

Актуальность проекта

Реализация проекта «Белоствольная красавица» позволила задействовать раз-личные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта стали воспитатели и воспитанники.

В настоящее время актуальность проблемы заключается в том, чтобы во время прогулок по территории детского сада, в лесу с родителями дети могли больше узнать о березах: находить березу вблизи участка, следить за ее изменениями. В процессе наблюдений дети рисуют, сочиняют сказки, участвуют в играх, слушают музыку.

Наш проект позволит нам больше узнать, почему береза является символом России и для чего нужно охранять и беречь природу.

Цель: воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России.

 

Задачи:

  • расширить представление о самом почитаемом дереве в России – березе
  • познакомить с пословицами, поговорками, загадками, стихами, песнями о березе
  • закрепить с детьми строение дерева. Уточнить и углубить знания о взаимосвязи человека и природы, видеть изменения растительного мира в разное время года
  • уточнить и дополнить знаний детей о строении дерева, дать представление о том, как растут деревья.
  • развивать познавательную активность, активизировать и обогащать их словарь
  • обратить внимание детей на ее использование в хозяйственных целях, в медицине, в быту и художественно-эстетическом творчестве
  • воспитывать любовь к русской природе, бережного отношения к ней.

Формы работы:

Деятельность педагога:

  • использование иллюстративного материала (сюжетные картинки, плакаты и т.д.)
  • беседы
  • интегрированные занятия
  • чтение художественной литературы (пословицы, поговорки, рассказы, сказки, стихо-творения)
  • прогулки, экскурсии.

Деятельность детей:

  • рассматривание репродукции картин
  • описательные рассказы
  • речевые игры
  • художественно — продуктивна деятельность (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)
  • экспериментирование
  • дидактические игры
  • подвижные игры

Этапы реализации:

  1. этап — подготовительный
  2. этап — основной
  3. этап — заключительный

Паспорт проекта

Название проекта: «Белоствольная красавица»

Тип проекта: информационно – творческий,

Срок реализации: краткосрочный -1 неделя, апрель месяц

Возрастная категория: средний дошкольный возраст

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Задача: научить видеть красоту природы

Предполагаемые результаты: формирование элементарной экологической культуры.

I ЭТАП — ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1. Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непрерывной образовательной деятельности, бесед и т. д.); Создать условие для реализации проекта воспитатели пятница, поне-дельник
  2. Собрать необходимую информацию и оформить её; Создать условие для реализа-ции проекта воспитатели, родители выходные дни

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ

1. Познавательные беседы:

  • «Что мы знаем о березе»
  • «Чем полезна береза для человека.»
  • «Целебные свойства березы»

Уточнить и дополнить знаний детей о строении дерева, дать представление о том, как растут деревья. Углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы.

2. Цикл наблюдений (на участке д/с)

Расширение кругозора детей

3. Экскурсия в парк

Расширение кругозора детей, закрепление уже полученных знаний (с родителями в выходные дни)

4. Рассматривание картин известных художников (изображение березы в разное вре-мя года) и иллюстраций по теме.

А. Саврасов «Грачи прилетели», А. И. Куинджи «Березовая роща», И. И. Левитан «Зо-лотая осень», И. Э. Грабарь «Февральская лазурь», иллюстрации, фото.

Сформировать умение детей воспринимать различные образы в сравнении, оп-ределять настроение, переданное художником.

Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций; вообра-жение, мышление. Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству.

5. Непрерывная образовательная деятельность:

«Береза – символ России»

Познакомить с березой, как символом России. Уточнять и углублять знания де-тей о взаимосвязи человека и природы. Воспитывать чувство патриотизма через худо-жественно-эстетическое восприятие. Продолжать развивать познавательный интерес, умение логично и грамотно излагать свои мысли.

6. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, поговорок, скоро-говорок, пословиц и примет.

Чтение рассказа В. Бианки

«Волшебная берёза»

Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства, развивать образность речи;

7. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Русская берёза»

Заучивание стихотворения «Береза пушистая» И.Семенова

Заучивание стихотворения с помощью алгоритмов.

Расширять представления детей об окружающем мире. Развитие коммуника-тивных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая

8. Продуктивная деятельность:

Рисование: «Белая береза» восковыми мелками.

Аппликация: «Березка весной»

Лепка: «Плакучая березка»

Пластинография «Березовый листок с сережкой»

Способствовать формированию интереса к созданию выразительного образа после прочтения литературного произведения. Закреплять умение сочетать в работе разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей. Развивать умение находить правильное сочетание цветов и оттенков и совершенствовать техни-ческие умения

III ЭТАП — ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1. Создание выставки работ «Белоствольная береза» для родителей.

Донести до детей важность экологического воспитания. Только мы взрослые можем научить детей бережному отношению к природе, именно в этом возрасте должны закладываться понятия, что природа и окружающий нас мир очень тесно свя-занны с нами, если мы сумеем донести до детей важность охранять, любить, уважать и переживать за природу.

Достигнутые результаты.

  1. Повышение уровня экологической культуры у детей.
  2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окру-жения.
  3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проек-та «Белоствольная красавица».

Приложение: Игры по теме

1. «Разрезные картинки»

Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соот-носить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 5-6 частей.

2. «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, развитие слухового внимания.

3. «Доскажи словечко»

Цель: развитие слухового внимания, умение соотносить прилагательное с существи-тельным

Березовый … (сок, лист, дёготь, пенёк и т. д)

Березовая … (роща, сережка, кора, ветка и др)

Березовые … (листья, сережки, ветки, пеньки, дрова и др)

4. «Составь предложение»

Цель: развивать мышление, гибкость и динамичность представления, умение исполь-зовать имеющиеся знания. Способствовать развитию речи и обогащению словаря до-школьника.

У березы…; Под берёзой, Ствол у березы…, и т. д.

5. «Слушай и продолжай»

Цель: развивать мышление, гибкость и динамичность представления, умение исполь-зовать имеющиеся знания. Активизировать речь детей.

Дети по порядку называют все, что знают о березе.

6. «Какая береза…»

Цель: Развивать мышление, слуховое внимание. Активизировать речь детей.

(Дети подбирают слово – признак к существительному)

  1. Какая береза весной?
  2. Какая береза летом?
  3. Какая берёза осенью?
  4. Какая береза зимой?
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год