Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по познавательному развитию (экология) во второй младшей группе на тему «Чудесная вода»
Занятия по Экологии
Автор: Шахназарян Жанна Гамлетовна   
28.05.2018 18:41

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по познавательному развитию (экология) во второй младшей группе на тему «Чудесная вода»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по познавательному развитию (экология) во второй младшей группе на тему «Чудесная вода»

Автор: воспитатель МБДОУ «ДС №6» Шахназарян Ж. Г.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к воде.
  2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
  3. Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

Скачать конспект

развивающие:

  1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
  2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
  3. Развивать наблюдательность.
  4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

образовательные:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
  2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.
  3. Упражнять в рисовании пальчиками.
  4. Закреплять умение наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Обогащение словаря: вода бесцветная, прозрачная, безвкусная.

Материал и оборудование: музыкальный диск "Песенка про Тучку и дождик"; стаканчики с водой (по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с водой и стакан с молоком, разноцветные камешки, две чашки с холодной и тёплой водой; ватман (на нём нарисовано солнце, тучка и травка, оттиск печатки из картофеля, краска гуашь синего цвета, влажные салфетки.

Содержание:

Под музыку подающих капель заходит воспитатель в костюме воды. Загадка о воде.

-Здравствуйте мои друзья!

В гости к вам спешила я,

Все на свете я полю,

Всех от жажды я спасу

Пароходам без меня,

Ни туда и ни сюда

Угадайте, кто же я?

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня? (вода).

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н. Рыжовой.

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Для чего нужно вода, как мы ее используем?

Дети, подумайте, откуда берётся вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она течёт и течёт, не кончается.

В кране — вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил в трубы.

-А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Игра " Вода хорошо — вода плохо".

  1. Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?
  2. Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь).
  3. Если весной на реке растаял лёд, это хорошо для рыбок?
  4. Если ребёнок испачкался, весь грязный, чумазый, и он умоется, помоется?

-Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться. Выполняется динамическая пауза:

  • Льётся чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём,

Моем уши, моем шею,

на глазах мы хорошеем.

-Вот какие мы чистые и красивые.

-Ой, ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, мне принесли телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте — Мойдодыр.

Зачитывать ребятам фразы. Дети должны найти ошибки и исправить текст телеграммы.

"Полотенцем моют руки"

"Расчёской вытираются"

«Зубной щёткой намыливают тело"

"Мылом причёсываются".

-Ой ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

-полотенцем (что делают).

-расческой.

-зубной щеткой.

-мылом.

-Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.

А ещё он даёт вам советы:

"Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".

"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".

"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".

-Будете выполнять советы Мойдодыра?. Хорошо.

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

а нечистым трубочистам

стыд и срам, стыд и срам!

-Посмотрите, ребята, у вас на столах тоже стоят стаканчики с водой. Подойдите к столу.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую — стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (ответы детей).

- Правильно он тяжёлый, а пустой лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.

Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? (ответы детей)

-Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

-Ребята у меня есть два стакана в одном молоко а в другом вода, отгадайте в каком стакане молоко, а в каком вода? (ответы детей). Почему ты так думаешь? (ответы детей).

-Какого цвета молоко? (белого).

-Можно ли сказать, что вода белого цвета? (ответы детей).

-Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете. где камушки я спрятала, а где не получилось. (ответы детей). Вода бесцветная, прозрачная.

Воспитатель говорит, что вода может быть тёплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в тёплую и холодную воду. В реках, озёрах и морях тоже бывает вода и тёплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие — в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали?

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Я буду мама Тучка, а вы — Капельки.

Звучит музыка "Песенка про тучку и дождик". Капельки прыгают. разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Молодцы, капельки, хорошо потанцевали, весёлый дождик у нас прошёл! А теперь мы с вами нарисуем наш портрет (капельки). Посмотрите, какая тучка накрыла солнышко, а травка внизу ждёт, когда же начнётся дождик. Нарисуем дождик?

Дети выходят к мольберту и на ватмане штампами печатают капельки.

-Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!

-Что нового вы узнали сегодня, ребята? Что было трудно? А что было для вас легко? Что было самым интересным? Что вы сегодня расскажите мамам и папам?

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 октября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год