Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора».
Занятия по Экологии
Автор: Балаева Светлана Николаевна   
26.05.2018 13:15

Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора».Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора».

Выполнил Воспитатель подготовительной группы: Балаева С.Н. МБДОУ №17 «Одуванчик»

Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий.

Участники проекта – дети, воспитатель, логопед, родители.

Продолжительность проекта – средней продолжительности (февраль-март).

Форма проведения – НОД, досуг, викторины, выставки поделок, конкурс рисунков, консультации.

Актуальность проблемы: Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.

Одним из таких средств, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, был разработан проект «Спасем нашу планету от мусора!». Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы и поэтому необходимо помочь детям понять, что охранять природу необходимо не потому, что она «наше богатство», а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека может.

Цель проекта: Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Расширять знания детей о взаимозависимости природы и деятельности человека. Приучать детей к правильному обращению с мусором, сделав акцент на его раздельном сборе.

Задачи проекта:

  1. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
  2. Развивать воображение, умение реализовать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.
  3. Воспитание эмоционально положительного, бережного отношения к миру природы через различные виды деятельности.
  4. Формирование активной заинтересованности родителей в экологическом образовании детей.
  5. Познакомить детей и родителей с правилами раздельного сбора мусора.

Формировать новую культуру и положительное отношение к раздельному сбору мусора как самому эффективному ресурсосберегающему средству

Наш девиз: «Город — наш дом, не мусори в нем!»

Прогнозируемый результат.

Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе и о взаимосвязях в ней, способах сохранения природных богатств.

Готовность детей и родителей участвовать в практических делах по улучшению природной среды.

Осознание детьми и взрослыми значимость социально-экологической проблемы утилизации и переработки мусора, разумного использования упаковочного материала, накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.

Этапы реализации проекта:

1этап – Организационный.

Введение детей в тему проекта. Привлечение родителей к проектной деятельности. Проведение анкетирования. Сбор необходимого подручного материала для поделок. Подбор художественной литературы.

2 этап –2 этап Реализация проекта. Практический.

Задачи — формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности.

Наблюдения.

Экскурсии по территории детского сада и за его приделами.

Беседы.

Чтение художественной и познавательной литературы по теме.

Просмотр видеосюжетов, презентации по теме.

Дидактические игры.

Образовательная деятельность.

Труд в природе.

Работа по ручному труду.

Викторины, Досуг «Враг природе – это мусор».

Выпуск экологических плакатов. Создание лэпбука по экологии..

3 этап – Заключительный.

Подведение итогов. Фотоотчет.

Мероприятия, проведенные по проекту с родителями.

Просветительская деятельность

Разработка и публикация информационных материалов «Почему бытовые отходы нужно собирать отдельно», «Проблемы твердых бытовых отходов», «Как защитить нашу Землю от мусора».

Проведение – Консультации. Анкетирование «Экологическое образование в семье».

Проведение мастер – класса с ребенком «Чудесное превращение бытовых отходов».

Конкурс — выставка изделий и вторичного сырья «Отходам новая жизнь».

Проведение вместе с воспитателем совместных прогулок и экскурсий. Проведение викторин, досуга.

Конкурс рисунков «Береги планету», «Мой двор».

Экологический праздник и развлечения.

Анкета для родителей.

Сортируете ли вы мусор для утилизации.

Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье.

Каким способом утилизируются отходы.

Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми.

Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы.

Проводите ли вы беседы о вреде бытовых отходов.

Как вы поступаете с отходами после прогулок на природу.

Приобщаете ли вы детей к уборке территории возле дома.

Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор.

Удовлетворены ли вы утилизацией бытовых отходов в городе.

Ваши предложения.

Мероприятия, проведенные по проекту с детьми.

1 неделя

Понедельник

Познание

Беседа – «Откуда берется и куда девается мусор».

Цель – закрепить знания детей о правилах вывоза мусора, его переработки, формировать желание соблюдать чистоту в городе.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование — Коллективная работа «Сделаем город чище».

Цель – вызвать у ребенка желание выразить свои пожелания по уборке мусора в работе, воспитывать любовь к городу.

Прогулка – Оформление участка для конкурса «Лучший участок» предметами из бросового материала.

Вторник.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация — «Сортировка мусора — разные контейнеры».

Цель – закрепить понятие для чего нужны контейнеры, их значимость.

Прогулка – проведение опыта «Закапывание мусора — что произойдет»

Цель – дать знания детям о свойстве бытовых отходов.

Среда.

Чтение художественной литературы.

Экологические стихи – А. Ерошин «Про рыбалку». Р. Алдонина «Земля дымит». А.Игнатова «Недалекое будущее». А. Сметанин «Благодарность».

Цель – вызвать желание слушать произведения и понимать их смысл.

Четверг.

Социально — коммуникативное развитие.

Беседа «Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети».

Цель — расширить и закрепить представление детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Учить использовать различные материалы и правильно группировать мусор по контейнерам.

Пятница.

Художественно — эстетическое развитие.

Ручной труд.

Изготовление кормушек для птиц.

Цель – формировать желание заботиться о птицах.

Прогулка – трудовое воспитание, повесить кормушки «Место для домика».

2 половина дня – изготовление наглядного и дидактического материала для пособия к занятиям по РЭМП «Волшебная ромашка».

2 неделя

Понедельник.

Познание — Целевая прогулка в парк «Помощь обитателям парка и водоема».

Цель – расширить представление о жизни обитателей парка, воспитывать желание оказывать им помощь.

Художественно — эстетическое развитие

Рисование – «Что я видел в парке».

Цель – закреплять умение отражать в рисунке свои впечатления.

Прогулка – Проведение опыта «Закапывание мусора – что произойдет».

Цель – закрепить знания детей о свойстве пластика.

Вторник.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка – «Вторая жизнь отходов»«Красивая ваза» (бросовый материал).

Цель – развивать желание сделать красивую поделку, декорируя ее бросовым материалом.

Среда.

Чтение художественной литературы

Экологические стихи – С. Михалков «Прогулка», М. Крюков «Мусорная фантазия».

2 половина дня – чтение Т.А. Шорыгина «Зеленые сказки»«Крылатые помощники».

Цель – закрепление правил поведения в лесу, закрепить понятие «почему птицы друзья людей».

Четверг.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Вода – источник жизни».

Цель – совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережливое и экономное отношение к воде.

Прогулка – Проведение опыта «Свойства воды, как очистить воду».

Цель – закрепить знания о свойствах воды, ее очистке.

2 половина дня – чтение Т.А. Шорыгина «Вода и ее превращение».

Цель – расширить представление о ценности воды, о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения.

Пятница.

Художественно-эстетическое развитие

Ручной труд – Изготовление дидактического и наглядного материала для пособия к игре «Раздельный сбор мусора».

Цель – вызвать желание у ребенка сделать дидактический материал, понять его значимость.

3неделя

Понедельник.

Познание

Беседа – «Как делают бумагу». Презентация.

Цель – подвести детей к решению собирать бумагу с целью дальнейшей ее переработки.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

2 половина дня – изготовление поделок из бумаги, свободное творчество.

Вторник.

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация – «Земля наш дом – не мусори в нем» (коллективная работа).

Цель – воспитывать бережное отношение к природе, не загрязнять ее мусорными отходами.

Среда.

Чтение художественной литературы

Сказка «Енот, который живет на облаке» из серии «Мусорный дождь».

Цель – воспитывать желание слушать произведение, понимать его смысл.

2 половина дня – чтение Т.А. Шорыгина «Земля наш общий дом».

Цель – закрепить знания детей о пользе растений на земле.

Четверг.

Социально-коммуникативное развитие.

НОД – «Растения в нашей жизни».

Цель – развивать интерес к миру растений, бережного к нему отношения. Расширять знания детей о флоре нашего края.

Пятница

Художественно-эстетическое развитие.

Ручной труд — «Чудесное превращение бумаги».

Цель – поддержать инициативу детей в создании элементов костюмов из бумаги для конкурса.

2 половина дня – «Дефиле мод».

Цель – создать эмоциональную творческую атмосферу.

4 неделя

Понедельник

Познание

Беседа «Экология моего города – Балашиха».

Цель – уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни человека.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Не загрязняйте город».

Цель – формировать умения прогнозировать последствия своих действий, воспитывать гуманное отношение к природе.

Вторник

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Пчелка на цветке» (бросовый материал)«вторая жизнь отходов».

Цель – воспитывать бережное отношение к природе, развивать творческое воображение.

Среда

Чтение художественной литературы

Т.А. Шорыгина «Земля наш общий дом».

Цель – закрепление знаний детей о связи живой и неживой природы, что может сделать человек, чтобы сохранить богатство Земли.

Четверг

Социально-коммуникативное развитие

НОД «Новый взгляд на мусор».

Цель – знакомить с принципами сбора и утилизации мусора, формировать умение сортировать мусор.

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Ручной труд «Сова – символ мудрости» (бросовый материал, бумага), коллективная работа.

Цель – вызвать желание создать красивую поделку развивать фантазию.

Итоговое экологическое развлечение

«Враг природы – это мусор».

Цель – формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе. Формировать навыки практического взаимодействия с мусором – умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора.

Прогулка – проверка опыта «Что произошло с мусором, который закопали».

Цель – проверить полученные знания (свойство пластика) на практике.

На протяжении проектной деятельности читать главы из книг «Хранимиры».

Фотоотчет социально – экологического проекта по внедрению системы раздельного сбора мусора и применение бытовых отходов (вторая жизнь).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год