Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект по экологии в старшей группе «Загадочный и удивительный мир осенней природы».
Занятия по Экологии
Автор: Бирюкова М.В., Наумова И.М.   
27.12.2017 09:26

Проект по экологии в старшей группе «Загадочный и удивительный мир осенней природы».Проект по экологии в старшей группе «Загадочный и удивительный мир осенней природы».

Авторы: Бирюкова М.В., Наумова И.М. воспитатели МБДОУ №160 г. Иваново.

Цель проекта: Формировать у детей представление об окружающем мире. Развивать познавательный интерес к природе. Формировать экологическую культуру детей, экологически грамотного взаимодействия с окружающей природой. Сформировать обобщенное представление о лесе и его обитателях.

Задачи: Формировать представление о многообразии в природе. Расширить представление и закрепить у детей знания о явлениях в живой и неживой природе. Расширить умение устанавливать причинно – следственные связи, высказывать свои суждения, доказывать свою точку зрения. Познакомить с творчеством великих художников и их картинами. Способствовать актуализации познавательной и речевой деятельности детей, стимулировать познавательную активность и логическое мышление детей с помощью экспериментальной деятельности.

 

Скачать конспект

Вид проекта: Познавательно – исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы (возраст детей 5 – 6 лет).

Время реализации проекта: сентябрь – ноябрь.

Дети уже научились отмечать смену времен года, видят многообразие цветов и называют отличительные и характерные признаки сезонных изменений, поэтому мы не ставим своей задачей знакомить детей с таким временем года как осень. Нашей задачей, мы считаем, воспитание бережного отношения к природе, через наблюдения, творческую, трудовую деятельность, ребенок обучается видеть красоту, а вместе с этим учится ценить и беречь природу, лес.

Этапы работы над проектом:

1. Этап – подготовительный;

  • Сбор информации, литературы и дополнительных материалов, изготовление ширмы для постановки кукольного театра, изготовление атрибутов необходимых для постановки спектакля, разработка анкет – опросников для родителей, с целью выявления интересов детей и родителей.
  • Информирование родителей о предстоящем проекте.
  • Подбор методической, справочной и художественной литературы, пословиц и поговорок связанных с героями сказок, разработка дидактических игр.
  • Разработка конспектов занятий, подготовка детей к проведению этих занятий.

2. Перспективное планирование работы (план мероприятий с детьми и родителями в реализации проекта):

  • Провести цикл занятий НОД по выбранным произведениям:

1. Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»

Задачи: расширить и закрепить знание детей об осенних явлениях в живой и неживой природе. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, высказывать свои суждения, доказывать свою точку зрения. Воспитывать эстетические чувства, интерес к природным явлениям.

2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Осень» в средней группе.

Задачи: совершенствовать у детей умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, формировать логическое мышление дошкольника, развивать познавательный интерес у детей, внимание, память, наблюдательность. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность.

3. Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Осень».

«Осенние забавы на прогулке»

Цель: закрепить ранее полученные знания о сезонных изменениях.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в разном темпе. Упражнять в прыжках, развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, координацию движения, воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

4. Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Хлеб народное богатство».

5. Экологический досуг: «На помощь лесу мы спешим!»

Цель: формирование экологической культуры детей. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе. Формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи: повторить правила поведения в лесу. Развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощи, бережное отношение к природе.

6. Совместная и самостоятельная деятельность детей:

  1. Наблюдение на участке за силой ветра и листопадом, обсуждение и собирание опавшей листвы для предстоящих поделок.
  2. Изготовление поделок из бросового материала с использованием опавшей листвы.
  3. Совместная деятельность детей и родителей: изготовление поделок «Дары осени»:

Содержание работы с детьми:

  1. Беседы «Осень золотая, что нм принесла?», «Что растет на огороде?», «О лес, прекрасен ты осеннею порой!», «Грибы — польза и опасность».
  2. Чтение произведений русских писателей, обсуждение их видения природы, обсуждение настроения, эмоционального состояния, как писателя, поэта, так и влияние произведения на детей их настроение, желания.
  3. Разучивание поговорок, пословиц, загадок об осени.
  4. Пересказ рассказов русских писателей об осени.
  5. Самостоятельная работа по наблюдению за сезонными изменениями (во время прогулки).
  6. Разучивание стихотворений русских поэтов посвященных осени.
  7. Рассматривание иллюстраций и репродукций художников.
  8. Дидактические игры направленные на закрепление знаний о сезонных изменениях, растениях, грибах, овощах, фруктах: «Грибы», «Третий лишний», «Четыре сезона», «Кто и как готовится к зиме?» и др.
  9. Подготовка альбомов «Грибы», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты», «Птицы домашние, зимующие и перелетные», и др. тематические альбомы.
  10. Наблюдения на участке за птицами, опадающей листвой, силой ветра, облаками, и т.д, с целью определить взаимосвязь влияния явлений друг на друга.
  • Содержание работы с родителями:
  1. Опрос – анкетирование «Экологическое воспитание в семье».
  2. Помощь в оформлении книжного уголка.
  3. Консультация родителей на темы: «Воспитание любви к природе», «Почему так важно читать стихи ребенку».
  4. Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении поделок «Дары осени».
  • Создание мини библиотеки по произведениям русских писателей и поэтов, подбор необходимых иллюстраций.

7. Подведение итогов по проделанной работе.

8. Презентация проекта.

Предполагаемый результат:

  1. В процессе работы дети обучаются не только внимательно слушать стихи, но и активно участвовать в обсуждении произведения;
  2. Узнают и называют прочитанные произведения, делают выводы исходя из текста прочитанного произведения.
  3. Обучиться эмоционально правильно реагировать на прочитанное произведение;
  4. Обучаются внимательно наблюдать и отмечать сезонные изменения;
  5. Детям становятся понятны понятия ранняя, золотая, поздняя осень, воспитатель, введя в активный словарь детей данные понятия обучает использовать их в повседневной жизни.
  6. Дети обучаются отображать свое настроение и настроение автора после прочитанного произведения, к на бумаге, так и активно участвовать в обсуждении.
  7. У детей увеличивается словарный запас.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год