Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Использование новых педагогических технологий в процессе формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. Проект «Что? Откуда? Почему?».
Занятия по Экологии
Автор: Чекунова Наталья Владимировна Баркалова Ольга Александровна Пронина Татьяна Николаевна Юрина Юлия Ивановна   
24.12.2017 04:16

«Использование новых педагогических технологий в процессе формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. Проект «Что? Откуда? Почему?».«Использование новых педагогических технологий в процессе формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. Проект «Что? Откуда? Почему?».

Авторы:

  • Чекунова Наталья Владимировна Заведующий
  • Баркалова Ольга Александровна заместитель заведующего по УВР
  • Пронина Татьяна Николаевна воспитатель
  • Юрина Юлия Ивановна воспитатель

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 148" г. Воронеж

В рамках проведения года экологии в России, одной из приоритетных воспитательно – образовательных задач МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 148» г. Воронежа является экологическое воспитание дошкольников.

 

В процессе реализации ФГОС ДО метод проектов, как педагогическая технология, является одним из основных методов работы с дошкольниками. Это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Актуальность работы:

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из такого катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас. Участие детей в проекте «Что. Откуда. Почему» позволит максимально обогатить знания и представления воспитанников о природе и природных материалах, их свойствах; позволит развить связную речь, творческие способности детей, наблюдательность и поисковую деятельность.

Дети очень любят играть с песком и водой. Поэтому именно в дошкольном возрасте этим играм необходимо уделять большое внимание. Ни один дидактический материал не сравнится с природным материалом по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка. Ребёнок с помощью органов чувств воспринимает многообразие свойств, природных объектов: форму, величину, звуки, оттенки, пространственное расположение. У него формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогут ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, значительно расширят игровой опыт ребёнка и обогатят его словарный запас.

«Что? Откуда? Почему?» — экологический проект, который позволит не только закрепить на практике теоретические знания о природе и природных материалах, но и улучшить качество образовательной среды.

Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения, испытать ощущение эмоционального удовольствия и самореализации.

Целью данного проекта является формирование у детей представлений о бережном и сознательном отношении к природе

через различные виды деятельности: ценностно–ориентированную;

познавательную; творческую; коммуникативную.

Перед реализацией проекта были поставлены следующие задачи:

  1. Знакомить с разными видами природного материала.
  2. Развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру.
  3. Обогащать словарный запас детей.
  4. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.
  5. Формировать интерес к работе с природным материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности.
  6. Обучать способам конструирования из природного материала. Учить детей самостоятельно задумывать тему для поделок.
  7. Укреплять здоровье детей, развивать моторику пальцев и мышечную систему.
  8. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
  9. Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира.
  10. Воспитывать коллективизм и доброжелательное отношение друг к другу.

Ожидаемые результаты

Дети:

  • Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе
  • Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях

- Содействовать развитию представлений о растительном мире.

Родители:

- Активное включение в совместные с детьми мероприятия познавательного, трудового и экскурсионного характера.

Педагоги:

  • Обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологического направления
  • Презентация проекта

- Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.

I этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

(определение актуальности, постановка цели и задач)

II этап ОСНОВНОЙ

(реализация проекта)

III этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

(подведение итогов, рефлексия)

В процессе реализации проекта был разработан перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей младшего школьного возраста по темам: вода, песок, воздух, бумага камни. По этим темам была организованна картотека опытов, которые проводились с детьми в группе детского сада и на улице. Например, «Что как плавает», «Достань ракушку», «Тонущие корабли», «Испечем угощенье», «Следы», «Посыпалки», «Буря в стакане», «Сделаем ветерок», «Мой веселый звонкий мяч», «Легкий – тяжелый», «Твердый — мягкий», «Порвем бумагу», «Тонкая — толстая» и т.д.

Для реализации проекта в группе создавалась развивающая предметно – пространственная среда для проведения опытов и экспериментов – «Наша лаборатория» со всем необходимым оборудованием для ознакомления с окружающим.

Также проект содержал цикл ООД «В гостях у профессора Знайкина», где осуществлялась преемственность с детьми старшего дошкольного возраста. Дети из подготовительной группы, в костюмах Знайки и Незнайки, помогали усвоить младшим дошкольникам элементарные экологические понятия и основы экологической культуры.

Финалом проекта было итоговое открытое УВМ для сверстников и педагогов, с использованием ИКТ.

ФГОС ДО предусматривает активное взаимодействие с родителями. В процессе реализации проекта родители были активно включены в работу: организовывали РППС в группе, участвовали в семинаре – практикуме на тему «Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире», организовывали экскурсию в библиотеку, где для нас подготовили целое мероприятие по экологии.

Ожидаемые результаты от проекта достигнуты. У детей повысился уровень знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе, обогатилась методическая база группы дидактическими материалами экологического направления, добились активного включения родителей в совместные с детьми мероприятия познавательного, трудового и экскурсионного характера, а также повышение их педагогической компетентности по расширению экологических знаний у детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год