Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Использование новых педагогических технологий в процессе формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. Проект «Что? Откуда? Почему?».
Занятия по Экологии
Автор: Чекунова Наталья Владимировна Баркалова Ольга Александровна Пронина Татьяна Николаевна Юрина Юлия Ивановна   
24.12.2017 04:16

«Использование новых педагогических технологий в процессе формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. Проект «Что? Откуда? Почему?».«Использование новых педагогических технологий в процессе формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. Проект «Что? Откуда? Почему?».

Авторы:

  • Чекунова Наталья Владимировна Заведующий
  • Баркалова Ольга Александровна заместитель заведующего по УВР
  • Пронина Татьяна Николаевна воспитатель
  • Юрина Юлия Ивановна воспитатель

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 148" г. Воронеж

В рамках проведения года экологии в России, одной из приоритетных воспитательно – образовательных задач МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 148» г. Воронежа является экологическое воспитание дошкольников.

 

В процессе реализации ФГОС ДО метод проектов, как педагогическая технология, является одним из основных методов работы с дошкольниками. Это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Актуальность работы:

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из такого катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас. Участие детей в проекте «Что. Откуда. Почему» позволит максимально обогатить знания и представления воспитанников о природе и природных материалах, их свойствах; позволит развить связную речь, творческие способности детей, наблюдательность и поисковую деятельность.

Дети очень любят играть с песком и водой. Поэтому именно в дошкольном возрасте этим играм необходимо уделять большое внимание. Ни один дидактический материал не сравнится с природным материалом по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка. Ребёнок с помощью органов чувств воспринимает многообразие свойств, природных объектов: форму, величину, звуки, оттенки, пространственное расположение. У него формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогут ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, значительно расширят игровой опыт ребёнка и обогатят его словарный запас.

«Что? Откуда? Почему?» — экологический проект, который позволит не только закрепить на практике теоретические знания о природе и природных материалах, но и улучшить качество образовательной среды.

Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения, испытать ощущение эмоционального удовольствия и самореализации.

Целью данного проекта является формирование у детей представлений о бережном и сознательном отношении к природе

через различные виды деятельности: ценностно–ориентированную;

познавательную; творческую; коммуникативную.

Перед реализацией проекта были поставлены следующие задачи:

  1. Знакомить с разными видами природного материала.
  2. Развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру.
  3. Обогащать словарный запас детей.
  4. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.
  5. Формировать интерес к работе с природным материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности.
  6. Обучать способам конструирования из природного материала. Учить детей самостоятельно задумывать тему для поделок.
  7. Укреплять здоровье детей, развивать моторику пальцев и мышечную систему.
  8. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
  9. Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира.
  10. Воспитывать коллективизм и доброжелательное отношение друг к другу.

Ожидаемые результаты

Дети:

  • Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе
  • Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях

- Содействовать развитию представлений о растительном мире.

Родители:

- Активное включение в совместные с детьми мероприятия познавательного, трудового и экскурсионного характера.

Педагоги:

  • Обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологического направления
  • Презентация проекта

- Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.

I этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

(определение актуальности, постановка цели и задач)

II этап ОСНОВНОЙ

(реализация проекта)

III этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

(подведение итогов, рефлексия)

В процессе реализации проекта был разработан перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей младшего школьного возраста по темам: вода, песок, воздух, бумага камни. По этим темам была организованна картотека опытов, которые проводились с детьми в группе детского сада и на улице. Например, «Что как плавает», «Достань ракушку», «Тонущие корабли», «Испечем угощенье», «Следы», «Посыпалки», «Буря в стакане», «Сделаем ветерок», «Мой веселый звонкий мяч», «Легкий – тяжелый», «Твердый — мягкий», «Порвем бумагу», «Тонкая — толстая» и т.д.

Для реализации проекта в группе создавалась развивающая предметно – пространственная среда для проведения опытов и экспериментов – «Наша лаборатория» со всем необходимым оборудованием для ознакомления с окружающим.

Также проект содержал цикл ООД «В гостях у профессора Знайкина», где осуществлялась преемственность с детьми старшего дошкольного возраста. Дети из подготовительной группы, в костюмах Знайки и Незнайки, помогали усвоить младшим дошкольникам элементарные экологические понятия и основы экологической культуры.

Финалом проекта было итоговое открытое УВМ для сверстников и педагогов, с использованием ИКТ.

ФГОС ДО предусматривает активное взаимодействие с родителями. В процессе реализации проекта родители были активно включены в работу: организовывали РППС в группе, участвовали в семинаре – практикуме на тему «Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире», организовывали экскурсию в библиотеку, где для нас подготовили целое мероприятие по экологии.

Ожидаемые результаты от проекта достигнуты. У детей повысился уровень знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе, обогатилась методическая база группы дидактическими материалами экологического направления, добились активного включения родителей в совместные с детьми мероприятия познавательного, трудового и экскурсионного характера, а также повышение их педагогической компетентности по расширению экологических знаний у детей.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год