Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС Тема: «В гости к лесным обитателям».
Занятия по Экологии
Автор: Зиборова Лидия Владимировна   
21.06.2017 19:50

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС Тема: «В гости к лесным обитателям»Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС Тема: «В гости к лесным обитателям»

Подготовила: Зиборова Л.В. Елец – 2017 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №34 города Ельца»

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.

Задачи:

  • Формировать первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
  • Формировать основы безопасности окружающего мира.
  • Развивать внимательность, любознательность.
  • Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.

Словарная работа

  • Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.
  • Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

 

Материал и оборудование: игрушка Мышка, дидактическая игра «Чей домик?», дидактическая игра «Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами, тарелочки, магнитофон, аудиозапись «Шагали наши ножки» Е.Железновой.

Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.

Ход ОД:

Дети в свободной деятельности.

1. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.

-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят мышку).

-Кто это, ребята? (Мышка).

2. Целевая установка.

— Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей). Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?

-Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.

3. Мотивация в деятельности.

— Ребята, мы можем помочь мышке? (Да). Как? (Поискать домик, найти домик).

— Мышка живёт в лесу в норке. Где живёт мышка? (В лесу, в норке).

-Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик? (В лес).

4. Проецирование решения проблемной ситуации.

— Дети, как мы можем с вами добраться до леса? (На машине, на автобусе, на поезде).

— Ребята, может быть мы поедем на поезде?

5. Выполнение действий.

Физкультминутка. Проводиться игра «Поезд»

Мы в вагончиках сидим, Повороты головы вправо, влево

Мы сидим, мы сидим
И в окошко мы глядим
Весело глядим
Едет, едет паровоз согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперед-назад

Чух-чух-чух, чух-чух-чух
Ребятишек он повез
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
А колесики стучат – Ударить ладонями по коленям

Так-так-так, так-так-так,
Будто с нами говорят
Так-так-так, так-так-так.
Громко подаем гудок Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку

Ту-ту-ту, ту-ту-ту,
Подъезжает паровоз
Ту-ту-ту, ту-ту-ту.
Движения выполняются по тексту

-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на поезде ездить нельзя потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на поезде? (Потому что в лесу живут животные).

-Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет). Это хороший поступок. Мы помогли лесу.

-Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?

Ребятки, мышонка наверное ищет мама. А кто его мама

Игра «Мамы и детки»

-Мышка любит кушать зернышки. Что любит мышка? (Зёрнышки).

— Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку? (Да).

-Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать нельзя. Что же делать? (Ответы детей).

— Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.

Крупотерапия.

(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).

— Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.

-Ребята, на чём мы с вами ехали в лес? (На поезде). Долго мы ехали на поезде? (Нет). Мы может вернуться пешком? (Да).

Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись «Шагали наши ножки».

— Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть? (Да). Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.

6. Анализ результата деятельности.

-Ребята, кому мы помогали найти домик? (Мышки). Саша, как называют домик у мышки? (Норка). Маша, что любит кушать мышка? (Зернышки).

- Ребята, а медведя мы с вами в лесу встретили? (Нет). А вы хотите узнать где живёт медведь? (Да). Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живёт медведь. А мышка подарила вам яблоки сочные и спелы, что бы вы были здоровыми.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год