Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

                     ПЕРЕЙТИ
                     ПОДПИСАТЬСЯ
«Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников»
Занятия по Экологии
Автор: Атяшева Вера Дмитриевна   
09.06.2017 21:29

«Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников»«Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников»

Учитывая тенденцию модернизации дошкольного образования, актуальным направлением в деятельности дошкольной образовательной организации (далее ДОО) является познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников, которая дает направление исследовательского поиска и настойчивость в достижении значимой для него цели. Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему миру формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослого. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично экспериментировать, исследовать, проявлять творчество. На сегодняшний день, большинство современных детей редко общаются с природой. Часто дошкольники неплохо знают растения и животных других стран, и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с нами. Подготовка ребенка дошкольного возраста к поисково-исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становятся важнейшими задачами современного дошкольного образования. Поэтому она занимает одно из важнейших мест в системе формирования экологической культуры детей дошкольного возраста. В познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность удовлетворить присущее ему любопытство, практикуется в установлении причинно-следственных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширить, но и упорядочить свои представления о мире.

 

В дошкольном учреждении создана экологическая комната. Экологическая комната разбита на ряд зон: лаборатория, мини-музей, уголок познавательной деятельности, зимний сад, уголок времен года. Уголок времен года отображает характерные признаки сезона. Дети в повседневной жизни закрепляют знания о временах года. В экологической комнате развели разнообразные растения, изготовили макеты различных климатических зон, виды ландшафтов (овраги, горы, равнины, реки, болото, водопад и т.д.). Изготовили панорамы «Животные Севера», «Животный и растительный мир южных стран», «Животный и растительный мир пустыни», «Животный и растительный мир морей и океанов».

Создали мини лабораторию, закупили необходимое оборудование: микроскоп, весы, колбы, мензурки. В лаборатории дети превращаются в ученых, которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения различной тематики. Создали экологический мини музей, экспонаты которого собраны педагогами, родителями, самими ребятами. В музее два отдела: «Природа нашего края», и «Природоохранная деятельность детского сада». Это фотографии, картины, рисунки, гербарии, на которых представлен растительный и животный мир нашей местности, фотоальбомы со снимками нашей деятельности, поделки из природного материала. Новая и интересная форма работы по экологическому воспитанию открылась с организацией экологической тропы и образовательных терренкуров — специально оборудованного маршрута на природе. Значение разнообразно: проведение воспитательно-образовательной работы с детьми 4-7лет, просветительской работы с сотрудниками и родителями детей. Весной посадили растения для экологической тропы на территории детского сада: Елочки, пирамидальный тополь, смородину, рябиновую аллею, яблоню, вишню. Круглый год в детском саду воспитатели совместно с детьми выращивают овощи; лук, салат, огурцы, помидоры, редис, фасоль, горох и др. Ежегодно среди групп проходит конкурс «Огород на окне». Стало доброй традицией проводить в ДОУ «Всемирный день защиты и охраны окружающей среды». Каждый год 5 июня дети вместе с воспитателями и родителями водружают плакаты природоохранного содержания, изготовленные своими руками

Проводим выставки совместных рисунков плакатов, макетов, поделок из бросового материала, фотографии на темы «Я и природа», «Наши домашние питомцы», привлекаем родителей к участию в оформлении уголка природы, лаборатории, библиотечки, в природоохранных акциях (уборка территории детского сада и вокруг него, посадка деревьев, изготовление скворечников и кормушек). С родителями регулярно проводятся совместные мероприятия: «Экологический марафон», «Ярмарка родительских идей», «Парад семейных коллекций», экопроект «Дерево моего ребенка», день открытых дверей, практикум доброты.

Дошкольники очень любознательны, они с интересом присматриваются к окружающей действительности, стремятся проникнуть в ее тайны, поэтому используем активные формы и методы обучения — экспериментирование, опытническую работу, прогулки, экскурсии. Осуществляется взаимодействие с межведомственными организациями по экологическому воспитанию дошкольников: краеведческий музей, конноспортивная школа, районная библиотека, средняя общеобразовательная Выстроенная система работы педагогическим коллективом, показала значимые результаты в течение учебного года. Воспитанники с педагогами активно участвовали в различных конкурсных мероприятиях районного, всероссийского, окружного и областного уровней.

  1. «Мудрый совенок V». Всероссийский познавательный конкурс – игра. (Диплом Победителя)
  2. Конкурс «Лучшая кормушка для птиц». Районный. (5 Дипломов I место)
  3. Конкурс «Свиристель». Районный. (6 Грамот I место, 2 Грамоты II место
  4. Региональный этап Всероссийского детского конкурса рисунков «Зеленая планета глазами детей». (2 место Диплом).
  5. Смотр-конкурс «Уголок живой природы» (окружной и областной – Диплом — второе место и Благодарственное письмо)
  6. Областной конкурс новогодних и рождественских композиций «Новогодняя сказка» (6 Грамот – творческий дебют)
  7. Окружной конкурс «Детский сад года» (Диплом 2-место)
  8. Региональный конкурс «ЭкоЛидер 2008», «ЭкоЛидер2009», «ЭкоЛидер 2011г», ЭкоЛидер2012», «ЭкоЛидер2015», «Эколидер2017» (Дипломы участника)
  9. Региональный конкурс детских творческих работ на экологическую тему (Диплом участника)
  10. Областной конкурс «Зеленая планета глазами детей» (Грамота — 2 место)
  11. Областной конкурс детского творчества «Мое любимое животное» (самый юный воспитанник Диплом Гран-при)

Атяшева Вера Дмитриевна, Старший воспитатель Структурное подразделение детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год