Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Занятия по Экологии
Автор: Шкляр Инесса Григорьевна   
05.06.2017 12:54

«ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»«ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Шкляр Инесса Григорьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 156

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

  • Формировать начала экологической культуры. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы.

Основные задачи экологического образования

  • Продолжать знакомить с законами природы, формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде
  • Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе

Формы работы по ознакомлению детей с природой

 

Скачать презентацию

Методы и приёмы работы по экологическому воспитанию дошкольников

  • наблюдения за объектами живой и неживой природы;
  • моделирующая деятельность (календари, дневник, макет водоёма);
  • дидактические экологические игры;
  • беседы, рассказы,
  • разговоры на экологические темы;

Методы и приёмы работы по экологическому воспитанию дошкольников

  • рассматривание тематических альбомов, картинок, иллюстраций на экологические темы;
  • сбор коллекций семян, камней, осенних листьев и др.
  • практическую деятельность в природе (труд в уголке природы и на участке);

Методы и приёмы работы по экологическому воспитанию дошкольников

  • природоохранные акции;
  • проведение экологических викторин, праздников,
  • развлечений;
  • просмотр видео презентаций,
  • видеофильмов
  • опыты и эксперименты;

Направления опытно – экспериментальной деятельности детей

Мотивация деятельности детей

  • внешние стимулы (новизна, необычность объекта);
  • тайна, сюрприз;
  • мотив помощи;
  • познавательный мотив (почему так?);
  • ситуация выбора

Приёмы проведения опытов:

  • Совместная работа воспитателя и детей.
  • Помощь воспитателя детям
  • Работа руками детей
  • Дробление одной процедуры на несколько мелких действий, поручаемых разным детям

Работа воспитателя по указанию детей

Сознательная ошибка воспитателя

Пооперационные карты выполнения эксперимента

Алгоритм проведения опытов:

Уголок экспериментирования

Работа с родителями

  • беседы,
  • консультации,
  • родительские собрания,
  • «открытые» просмотры,
  • наглядная агитация,
  • анкетирование,
  • привлечение родителей к созданию познавательно – развивающей среды в группе

В результате системного применения в работе метода детского экспериментирования у дошкольников сформировались экологические представления на достаточно высоком уровне:

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год